Войти
Кино и телевидение

«Душераздирающим зрелищем» называет итоги четверга в кинопрокате России и стран СНГ портал kinobusiness.com. Суммарная выручка кинотеатров составила всего-навсего 36 миллионов рублей. Такого не было с декабря 2012 года. Тогда за уик-энд не удалось освоить даже трёхсот миллионов рублей. Есть основания предполагать, что на этот раз будет ещё хуже.

«Эпохальным событием» называет пресса выход в мировой прокат фильма компании Marvel Studios «Мстители: Финал» (Avengers: Endgame). Планета переживёт зрительский бум 25 и 26 апреля, вне всеобщего праздника останется Россия, где релиз перенесли на 29 апреля. Многие критики фильм уже посмотрели. И что же они говорят?

Каннский кинофестиваль проходит в этом году с 14 по 25 мая. 72-й кинофорум в Каннах откроется фильмом «Мёртвые не умирают» (The Dead Don’t Die) режиссёра Джима Джармуша. Ожидание премьеры умело подогревается. Некоторые критики картину уже посмотрели. И вот вам первый сюрприз – лента на данный момент занимает предпоследнее место в рейтинге профессионалов среди фильмов основной программы.

До лета ещё далеко, но рейтинги в этом году явно опережают время и соответствуют июньским. Сезон в телевизоре заканчивается досрочно? Что же тогда будет в июле, если уже в апреле нет ни одной программы с рейтингом выше пяти процентов?

В лидеры российского проката вышел отечественный фильм «Миллиард», поддержанный всей мощью государства. Вернее, людьми, которые используют рычаги государства для достижения максимальной прибыли от кинопродукции. Административный ресурс и пропагандистская машина были на этот раз задействованы не для продвижения патриотической клюквы, а для навязывания зрителю сомнительной авантюрной комедии.

Пасхальный уик-энд в США и Канаде выиграл хоррор Майкла Чавеса «Проклятие плачущей» (The Curse of La Llorona), собравший за три дня 26,5 миллиона долларов. Основная аудитория (50%) – молодые испаноязычные американцы, жители юго-запада США. Для студии New Line Cinema, снявшей эту картину всего за 9 миллионов долларов, это несомненный успех.

Легенда такова: женщина утопила своих детей в порыве яростной ревности и бросилась в бушующую реку вслед за ними, рыдая от боли и отчаяния. Но она вернулась в виде монстра. Тот, кто слышит её предсмертный крик в ночи, обречён. Ла Льорона подкрадывается во мраке и похищает чужих детей, отчаянно пытаясь восполнить утрату собственных.

18 апреля в России широким экраном вышел фильм «После» (After). Одноимённый роман 30-летней американки Анны Тодд вырос из фанфика, посвящённого её любимой мальчиковой группе One Direction. Главы книги появлялись в интернете, потом она вышла целиком. И не одна – последовали продолжения.

Сюрприз преподнесла на старте романтическая мелодрама-триллер «После» (After), снятая по роману Анны Тодд. Картина сумела опередить потенциального лидера – отечественный комедийный боевик «Миллиард». Такого аналитики рынка не ожидали.

18 апреля в российский прокат вышел комедийный боевик Романа Прыгунова «Миллиард». Сказка об ограблении банка в духе «Друзей Оушена» и на основе сюжетной канвы «Кошкиного дома». Выход картины сопровождается фантастически интенсивной промывкой мозгов с целью завлечь в залы как можно больше зрителей.