Войти
Театр
27.01.2012 09:34
Актриса ТЮЗа Надежда Азоркина убеждена, что плохого зрителя не бывает

Надежда Азоркина

Актриса ТЮЗа Надежда Азоркина убеждена, что плохого зрителя не бывает

  • Текст: Павел Лепендин
  • Фото: castingavenue.ru

 

Молодая актриса Воронежского театра юного зрителя Надежда Азоркина, несмотря на небольшой пока творческий опыт, успела завоевать любовь публики. С актрисой встретился и побеседовал культурны обозреватель Павел Лепендин.

 

- Надя, 2012 год - високосный. Нет ли каких опасений из-за лишнего дня в году и присутствия в нем знака Дракона?

 

- Абсолютно никаких. На такие вещи я не обращаю внимания. Если сидеть и постоянно думать: может случиться то, может произойти другое, зачем тогда полноценно жить? Верю, что наступивший год будет для меня счастливым, принесет много интересной работы. Хотя и на прошедший пожаловаться не могу.

 

- То есть ты не фаталистка?

 

- Есть определенные вещи, в которые веришь, какие начертаны каждому судьбой. Но по нынешнему состоянию души я не могу назвать себя фаталисткой.

 

- Как и когда ты решила стать актрисой?

 

- С детства мечтала. Еще когда училась в пятом классе, нам задали написать домашнее сочинение на тему «Кем я хочу стать». Попросили оформить его на альбомных листах, чтобы все было красиво, сделать какие-то рисунки соответственно того, как я вижу себя в предполагаемой профессии. Я написала, что хочу быть актрисой. Нарисовала девочку на сцене. Выглядело смешно. Когда принесла в класс свое творение, мне было стыдно сдавать его. Тем более что у остальных детей все было очень красиво оформлено. Весь класс разделился на экономистов, юристов и программистов. Ни о какой другой профессии речи не велось. Только я одна пришла с сочинением о мечте стать артисткой. В результате получила «отлично» за свой опус. У меня есть подруга, она рассказала, что существует театр-студия «Крылья» при Дворце творчества детей и юношества, куда мы пошли вместе. В результате, ее не взяли, несмотря на то, что она хотела больше меня попасть туда. Я была благодарна студии, ведь занимались там с нами Вадим Кривошеев и Елена Дахина, выпускники Алексея Дундукова, на курс которого в Академию искусств я в итоге и поступила.

 

- Помнишь свое первое детское выступление на публике?

 

- Не помню. На хрестоматийный стульчик читать стихи перед своими друзьями родители меня не ставили. Актерская профессия особенная. Так относимся к ней не только мы, но и зрители. В ней есть что-то загадочное. Очень захотелось увидеть тот мир изнутри, не со стороны зала. В детстве смотрела много фильмов. И все больше убеждалась в желании попробовать себя в актерстве.

 

- Не было разочарования в том, что после увидела изнутри?

 

- Детские иллюзии начали исчезать еще в академии искусств. Но все равно в студенческие годы до конца не понимаешь, что тебя ждет. Только когда начинаешь профессионально работать в театре, тогда складывается полное впечатление и мнение о выбранном пути.

 

 

- Выбранная тобой профессия довольно-таки жестокая. В своем замечательном, юном возрасте ты понимаешь, что может настать определенный момент, когда потом будешь не так востребована, как сейчас? Что делать тогда?

 

- Даже не знаю! Пока не хочется говорить о грустном. Нужно радоваться тому, что есть сейчас, много работать. Может быть, к тому моменту, когда стану невостребованной актрисой (хотя есть надежда, что подобного не произойдет), то уже буду уделять больше внимания детям или сидеть с внуками. И все свободное время посвящать им, заботиться и жить ради них.

 

- Дети - специфический зритель. Порой они неадекватно ведут себя на спектаклях. Что делать в таком случае?

 

- У тех детей, которые плохо себя ведут в театре, корень проблемы нужно искать в семье. Многое зависит от их воспитания дома и в школе, от того, насколько привита им любовь к театру. Детей я очень люблю. Особенно тех, которые приходят на новогодние утренники. Одно дело, когда ты выходишь на сцену, а малыши в зале, ты их не видишь из-за света рампы, только слышишь их высказывания, и совсем другое, когда общаешься с ними напрямую. В родном театре я была Снегурочкой в череде новогодних праздников. Когда выходила в центр круга, где стояли детки пяти-восьми лет, я была счастлива. Они смотрят на меня своими большими, искренними глазами, веря и надеясь, что я настоящая Снегурочка. Значит, они ощущают сказку, которая не где-то далеко на сцене, а непосредственно около них. Такие добрые взгляды дорогого стоят. Люблю детей, очень хочу и надеюсь, что в ближайшее время они у меня будут. Чем больше, тем лучше.

 

- Ты была одной из ярких выпускниц своего курса. Что сподвигло пойти именно в ТЮЗ?

 

- Так случилось, что у меня не было интересных предложений из других театров. При выпуске из академии надо было куда-то идти, пробоваться. Вопрос о показе в Драму передо мной не стоял. Если выбирать из воронежских театров, то, конечно, в первую очередь мне очень хотелось попасть в ТЮЗ. Что меня привлекло? Когда я училась в 11-м классе, попала на премьеру спектакля режиссера Михаила Полякова «Барин, Полина и петух». Мужчины, которые играли там и женские роли, были потрясающе яркими, интересными. Я смотрела на каждого из них влюбленными глазами. Они поразили меня. Я поняла, что хочу работать с ними. Они многому научат в профессии.

 

- Влюбленность в партнеров в актерской профессии важна?

 

- Мне кажется, что по поводу артистов у публики есть определенные стереотипы. Все зависит не столько от профессии, сколько от самого человека. Если он влюбчивый, то влюбленности его часто посещают. Если нет – все обстоит по-иному. Я не считаю себя влюбчивой. Хотя понимаю, что без определенного трепетного и теплого отношения к партнеру сыграть на сцене любовь нелегко. Для чего должны быть хорошие взаимоотношения и за пределами площадки, в обыденной жизни. Если ты испытываешь к человеку позитивные чувства, то и работать с ним всегда легко и приятно.

 

- Когда ты пришла в театр, как здесь тебя приняли?

 

- Ой, приняли очень хорошо. Первый спектакль, где мне дали роль, был «Приключения Красной Шапочки» в постановке Александра Латушко. Я играла обезьянку Чичи. После премьеры в мой адрес прозвучало много лестных слов от старших коллег, от директора Юрия Владимировича Грецова. Было безумно приятно слышать такие высказывания.

 

- Родители как-то способствовали выбору профессии либо наоборот не советовали связываться с актерством?

 

- Ни то ни другое. У меня была свобода выбора. От родителей слышала: «Будь тем, кем захочешь». Считаю, такая позиция абсолютно правильна.

 

- Процесс поступления в академию искусств был сложным?

 

- Для меня да. Проходишь тур, а потом несколько дней ждешь, пока появятся результаты. В те дни я плохо спала, не могла есть – так сильно переживала. Когда списки вывешивали, бегом бежала, чтобы посмотреть прошла ли дальше. И, увидев свою фамилию, с одной стороны радовалась, а с другой понимала – чем дальше, тем больше надо работать.

 

- Учеба на театральном факультете ВГАИ много тебе дала?

 

- Безусловно! Помимо актерского мастерства, без которого на нашем факультете никуда не двинешься дальше, были такие замечательные предметы, которые, как считаю, должен освоить каждый артист: история театра и литературы, философия и многое другое. Я счастливый человек, поскольку застала таких педагогов, как Зиновий Анчиполовский, Галина Разуваева, Владимир Шлюпиков, к сожалению, уже покойный. Ведь помимо основных творческих специальностей, к каким относятся вокал, сцендвижение, речь, есть те дисциплины, без которых актер не сможет состояться.

 

 

- Надя, при том позитиве, который исходит от тебя в жизни, удивительно, каким образом ты так достоверно смогла перевоплотиться в весьма негативный персонаж в недавней премьере ТЮЗа «Перед заходом солнца»?

 

- Не бывает просто хороших и просто плохих людей. В каждом из нас много чего намешано. В том числе, и во мне. Я также могу быть злой, принимать, или не принимать какого-то человека, относиться к людям с раздражением. Хотя стараюсь работать над собой, больше уважения и любви проявлять к окружающим. Определенные черты гауптмановской Паолы Клотильды есть и во мне. Но кое-что при работе над образом я почерпнула из собственных наблюдений за другими женщинами, более озлобленными на свою жизнь.

 

- Ты, как твоя героиня, можешь предать близкого человека ради собственной выгоды?

 

- Не могу сказать по той причине, что, мне кажется, плохо знаю саму себя. Что могу сделать в определенный момент, как среагировать на конкретную ситуацию – неизвестно. К счастью, никого в жизни не предавала. Постараюсь ничего подобного не делать и дальше. Особенно совершить подлость по отношению к близким людям. Я очень эмоциональна, могу вспылить. Но при всем том, доброжелательна, стараюсь всегда улыбаться людям. А как иначе? Если человек меня ничем не обидел, мне приятно с ним встречаться, почему же надо отвечать на его улыбку и доброе отношение чем-то иным. Бывает, что кого-то обидела, наговорила неприятных слов. Однако тот человек пошел дальше после моего всплеска, а я долгое время переживаю и мучаюсь по поводу того, как я с ним себя повела, как позволила себе быть такой резкой.

 

- Зрители на улицах города узнают?

 

- Бывает, но не часто. Запомнился один случай. Пришла покупать конфеты, сделала заказ, а женщина-продавец вдруг спрашивает: «А вы случайно не актриса ТЮЗа?» «Да», - говорю. «Ой, как я рада, что вы у меня покупаете конфеты!» - последовал ответ. Конечно, приятно, когда тебя узнают зрители.

 

- У тебя был опыт работы в кино. Что он дает актрисе провинциального театра?

 

- Это хорошая актерская школа. В театре работаешь с одними и теми же партнерами. А тут появляется возможность проверить себя на площадке с другими людьми. Чему-то новому поучиться, что-то почерпнуть для себя. Необходимый артисту тренинг и желание работать над собой получаешь от чего-то нового в творчестве. Чувствуешь волнение и груз ответственности, когда на одной съемочной площадке находишься с известными артистами. Понимаешь, что нужно показать себя достойно, не ударить в грязь лицом. Собранность помогает проявить себя лучшим образом. Не скрываю, что хотела бы больше сниматься в кино.

 

- Не возникало желания распрощаться с Воронежем и перебраться окончательно в Москву?

 

- Где-то полгода назад у меня был период, когда хотела все бросить и переехать в столицу. Бывают различные этапы. Порой, хочется многое изменить, уехать, пробовать себя в новых условиях, искать не найденное ранее. А бывает и наоборот. Тут многое связано с занятостью в театре. На протяжении нескольких последних месяцев прошлого года у меня фактически не было выходных. Чему я безумно рада. Тогда не возникает мыслей и желаний куда-то уехать, что-то поменять в своей судьбе. Подобное рождается от невостребованности. Если есть работа, все становится на свои места.

 

- Если пофантазировать, то в каком театре Москвы ты бы себя видела?

 

- Мне нравится театр под руководством Петра Фоменко. Понимаю, что попасть туда очень тяжело. Надо быть ученицей Петра Наумовича. Но, как мне представляется, каждый артист должен всегда пытаться искать себя и свою удачу на более высоком уровне. Говорю вот, а сама ни разу не ездила в Москву пробоваться в театры. Ходить, показываться, слушать о себе мнения других людей – дорогого стоит. Надо только решиться сделать такой шаг.

 

- При такой занятости в театре удается ли находить время для личной жизни?

- Представь, удается.

 

- Какая ты жена и хозяйка в доме?

 

- Хозяйка, наверное, пока не очень хорошая. По той причине, что мало времени остается на домашние дела. В том числе, и для приготовления пищи. А какая я жена… Надеюсь, что хорошая.

 

- Какие качества должен иметь мужчина, чтобы тебе понравиться?

 

- В голову приходят банальные стереотипы, которые не хочу сейчас озвучивать. Все отношения между мужчиной и женщиной строятся на внутреннем энергетическом уровне. Видишь человека и почему-то волнуешься от встречи с ним, вдруг он тебе становится интересным. Интуиция старается не подводить женский пол. Словами подобное трудно объяснить.

 

- Скажи, дома приходится продолжать работу, начатую было в театре?

 

- Конечно. Потому что репетиции в театре при подготовке нового спектакля не всегда дают возможность полностью освоить роль. Режиссер может направить на интересующий его путь, а у меня может сложиться иное восприятие героини. Я читаю пьесу, представляю персонаж, прорабатываю образ дома, ищу свои решения сценического воплощения. Но постановщик может видеть образ совершенно по-иному. Тогда нужно приходить к общему знаменателю, который позволит зрителям лучше понять и воспринять сыгранную тобой героиню.

 

- Насколько дорога тебе твоя профессия?

- Очень дорога. Я прекрасно понимаю, что есть люди, которые каждый день ходят на работу. Они получают зарплату в несколько раз больше, чем я. Суббота и воскресенье у них стабильно выходные дни. У нас же в театре выходной только понедельник. И то бывает, что его забирают на репетиции, подготовку к спектаклям. Но я не хочу другого. Быть каждый день в театре, чувствовать востребованность – что может быть дороже?

 

- Как завоевать зрительный зал?

 

- Тут многое зависит не от зрителей, а от меня самой. Насколько я отдам себя публике, настолько и получу ее ответную реакцию. Не бывает плохого зрителя. Бывают актеры, которые не могут завоевать зал. Если у меня что-то получилось на спектакле, пришедшие люди внимательно слушают, принимают происходящее на сцене, смеются там, где надо смеяться, плачут там, где нужно плакать – значит, твое присутствие сегодня на подмостках не прошло зря. Что бы ни происходило в жизни, все личные проблемы нужно оставлять за порогом театра.

 

- Недавно у нас была череда новогодних и рождественских праздников. Как ты относишься к такого рода торжествам?

 

- Очень люблю праздники. Особенно, Новый год. День рождения для меня, как пел Игорь Николаев, «грустный праздник». С каждым годом становишься старше, а тебя зачем-то и почему-то поздравляют. А вот Новый год – особый день. Сама атмосфера подготовки к нему вселяет уверенность. Обычно под бой курантов я нахожусь среди родных людей. Быть в семейном кругу, на мой взгляд, дорого для каждого человека. Желаю, чтобы и 2012-й стал для всех годом новых открытий, любви и больших успехов в профессиональной деятельности.

 

Полная версия интервью - в «Воронежском Телеграфе» от 28 января.


Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронежской области объявлен оранжевый уровень опасности

Улучшения погоды в регионе можно ожидать только после 17 мая.

В РоссииПоезд Гергиева застрял в снегу и не смог вовремя прибыть в Пермь

В итоге концерт в Пермской краевой филармонии всё-таки состоялся – с опозданием на четыре часа.

В миреВ океане нашли дыру, глубину которой даже не смогли сразу установить

Учёные нашли в океане каверну настолько глубокую, что они не могут найти дна.

ОбществоВ Воронежской области рекультивировали полигон за полмиллиарда, создав новую свалку

Стоило НФ взялся за экологию, как полезли факты один другого страшнее.

Театр«Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль

На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за уик-энд 2-5 мая 2024

Новинки проката не смогли оказать достойной конкуренции прежнему лидеру.

ПерсонаСергей Безруков не приедет в Воронеж в связи с непредвиденными обстоятельствами

Все билеты на спектакль «Хулиган. Исповедь» действительны на новую дату и не нуждаются в обмен».

Литература«Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами

Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.

МузыкаПодбор песен с аккордами для гитары: советы и рекомендации

Это творческий процесс, который требует терпения, усердия и любви к музыке, но и отдача велика.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 27 апреля – 4 мая 2024 в мировых СМИ

Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства. Некоторые просто очень хороши.