Войти
Театр
30.04.2017 13:17
«Божьи одуванчики» в творческом центре «Антреприза» — премьера, на которую трудно попасть

«Божьи одуванчики» в творческом центре «Антреприза» — премьера, на которую трудно попасть

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Денис Данилов

Театрального режиссёра Александра Тарасова, как ни странно, больше знают и ценят за пределами родного Воронежа. В государственных театрах после нашумевшего спектакля «Перед заходом солнца» на малой сцене ТЮЗа Тарасову постановок не предлагают. Зато он успешно работает в творческом центре «Антреприза», ставит спектакли на сцене Дома актёра и в других городах России.


Кредо Тарасова — психологический театр, в котором актёры предельно внимательны к партнёрам, точно отыгрывают посыл и полно проживают ситуацию, не забывая при этом о нюансах. Это спектакли, в которых не переигрывают, но которые волнуют до слёз, потому что в них оживает подлинное и глубинное. Актёры купаются в ролях, работают на сцене с явным удовольствием, а зрители охотно аплодируют, улыбаясь и смахивая навернувшиеся слёзы.

В жанре комедии-мелодрамы, если хотите, трагикомедии поставлен Тарасовым и премьерный спектакль «Божьи одуванчики» по одноимённой пьесе современного драматурга Андрея Иванова. Для Воронежа это название новое, а в стране к данному произведению за последние десять лет обращались немало театров. И это не случайно. Пронизанная горьким юмором пьеса с прописанными яркими характерами и интригующей историей не может не быть востребованной. Некоторые критики даже считают её настолько самоигральной, что роль режиссёра сводят к роли диспетчера: следить, чтобы все персонажи выходили на сцену и уходили вовремя.

Конечно, это не так. И все режиссёрские версии отличаются. Одни постановщики больше «приземляют» пьесу, акцентируя внимание на фарсовой народной стихии, другие «приподнимают» замысел драматурга до типического и философского. Александр Тарасов ставит «Божьих одуванчиков» интеллигентно. В том ключе, который позволяет проявляться нюансам, тонким душевным движениям. И если бы меня попросили охарактеризовать этот спектакль в Доме актёра одним словом, я бы сказала, что он милый.


При таком вынужденном минималистском сценографическом решении (спектакль идёт в «черном кабинете» с непритязательной выгородкой), на исполнителей ложится дополнительная нагрузка – наполнить энергетикой и эмоциями пространство не совсем театральное. У Дома актёра нет и десятой доли технических возможностей, которыми располагают театр драмы имени А. Кольцова или Камерный. Но при этом спектакли на этой сцене неполноценными никак не назовёшь. И подтверждением тому – переполненный зал с занятыми приставными стульями, живая реакция публики почти на каждую реплику и стоячая овация в финале. Живой театр – вот название феномену, который каждый вечер привлекает сотни людей в Дом актёра. И это уже тенденция.


В спектакле «Божьи одуванчики» самое яркое и интересное – актёрские работы. Прежде всего, это поистине бенефисная роль Ирины Кулешовой. Она играет пожилую актрису Анастасию Петрову без внешней аффектации, но так умно и тонко, что хочется снять шляпу. Мне очень нравится то, что делает на сцене Елена Криштопа (Полуянова), которой досталась роль Мальвины, но всё-таки, на мой взгляд, актриса в данном случае должна быть постарше. Тогда и название пьесы и спектакля будет более оправдано. («Две старые галоши, два божьих одуванчика, ждущие последнего ветерка»).


По-новому раскрылся Вячеслав Бухтояров в роли Шелеста Томбовского. В последнее время актёр всё больше шёл проторенными тропами, играя роли отцов разных модификаций. В полной мере проявился в спектакле комедийный талант Михаила Кривова, которого режиссёр увидел в роли Павла Колупанова. На месте были Сергей Смирнов (слесарь Борис Матвеевич) и Станислав Беляев (владелец брачного агентства Гриша Выхухолев).


О чём этот спектакль? Об одиночестве, об угасании, о старости, которую кто-то опрометчиво назвал счастливой. И в то же время – о силе духа и благородстве, которые остаются с лучшими из нас до самого конца. А может быть, и потом.


Объявление

Каркасное строительство – это одновременно новая и в то же время достаточно давно существующая техника постройки домов и коттеджей. На сайте вы можете получить более детальную информацию об этом способе строения, почитать полезные советы, узнать много нового.

Комментарии
Новости партнёров
Ранее в рубриках
В ВоронежеОтчётный концерт Воронежской детской школы искусств № 6 собрал полный зал филармонии

Эту статью и сам концерт можно смело назвать «Все музы в гости к нам».

В РоссииНевзоров предложил захоронить Юлию Началову в Мавзолее

Эту мысль Александр Глебович высказал в ответ на медийную истерию вокруг кончины исполнительницы.

В миреПечальная новость для поклонников сериала «Сверхъестественное»: пятнадцатый сезон будет последним

В настоящее время транслируется 14-й сезон сериала, и он всё ещё собирает у телеэкранов множество зрителей.

ОбществоЭТЛ-35 – передвижная электролаборатория, в чём её особенности

Передвижная электролаборатория используется для измерения параметров силовых трансформаторов и другого.

ТеатрБудут ли в этом году билеты в театр со скидкой?

Акция «Театр.Go», провалившаяся в прошлом году, похоже, решила сузить льготный круг до пределов столиц и Екатеринбурга.

Кино и телевидениеКассовые сборы в США за пятницу, 22 марта: воцаряется ужас

Жанр фильма ужасов переживает в Америке настоящий ренессанс, новы лидер проката – хоррор «Мы».

ПерсонаШнур предложил разогнать Министерство культуры

По его мнению, это вредоносная организация, подобной которой нет ни в одной стране мира.

ЛитератураКнига «Отпускается без рецепта. Лекарства, без которых нам не жить» читается круче детектива

Вышла книга о том, какие сокровища из бабушкиной аптечки способны спасти нам жизнь, а какие больше не работают.

МузыкаПроект «Воронежские москвичи» продолжат пианист Артём Селиванов и сопрано Анастасия Алябьева

Будут исполнены произведения П. Чайковского. С. Рахманинова, Г. Свиридова.

Изобразительное искусствоАбстрактные картины – особенности, 20 самых знаменитых абстрактных картин

Не все работы художников-абстракционистов заслуживают внимания, но среди них есть признанные образцы.

Зал ожиданияВ столице Черноземья готовят традиционный форум «Достояние культуры Воронежа»

Ежегодный форум «Достояние культуры Воронежа» пройдёт в рамках празднования Дня работника культуры.

ГлавноеОткрытие выставки Евгения Кострюкова коллеги назвали большим событием

Церемония открытия выставки прошла в зале на Кирова, 8. Пришли близкие, друзья, коллеги художника и почитатели его таланта.