Театр
«Божьи одуванчики» в творческом центре «Антреприза» — премьера, на которую трудно попасть
- Текст: Екатерина Данилова
- Фото: Денис Данилов
Театрального режиссёра Александра Тарасова, как ни странно, больше знают и ценят за пределами родного Воронежа. В государственных театрах после нашумевшего спектакля «Перед заходом солнца» на малой сцене ТЮЗа Тарасову постановок не предлагают. Зато он успешно работает в творческом центре «Антреприза», ставит спектакли на сцене Дома актёра и в других городах России.
Кредо Тарасова — психологический театр, в котором актёры предельно внимательны к партнёрам, точно отыгрывают посыл и полно проживают ситуацию, не забывая при этом о нюансах. Это спектакли, в которых не переигрывают, но которые волнуют до слёз, потому что в них оживает подлинное и глубинное. Актёры купаются в ролях, работают на сцене с явным удовольствием, а зрители охотно аплодируют, улыбаясь и смахивая навернувшиеся слёзы.
В жанре комедии-мелодрамы, если хотите, трагикомедии поставлен Тарасовым и премьерный спектакль «Божьи одуванчики» по одноимённой пьесе современного драматурга Андрея Иванова. Для Воронежа это название новое, а в стране к данному произведению за последние десять лет обращались немало театров. И это не случайно. Пронизанная горьким юмором пьеса с прописанными яркими характерами и интригующей историей не может не быть востребованной. Некоторые критики даже считают её настолько самоигральной, что роль режиссёра сводят к роли диспетчера: следить, чтобы все персонажи выходили на сцену и уходили вовремя.
Конечно, это не так. И все режиссёрские версии отличаются. Одни постановщики больше «приземляют» пьесу, акцентируя внимание на фарсовой народной стихии, другие «приподнимают» замысел драматурга до типического и философского. Александр Тарасов ставит «Божьих одуванчиков» интеллигентно. В том ключе, который позволяет проявляться нюансам, тонким душевным движениям. И если бы меня попросили охарактеризовать этот спектакль в Доме актёра одним словом, я бы сказала, что он милый.
При таком вынужденном минималистском сценографическом решении (спектакль идёт в «черном кабинете» с непритязательной выгородкой), на исполнителей ложится дополнительная нагрузка – наполнить энергетикой и эмоциями пространство не совсем театральное. У Дома актёра нет и десятой доли технических возможностей, которыми располагают театр драмы имени А. Кольцова или Камерный. Но при этом спектакли на этой сцене неполноценными никак не назовёшь. И подтверждением тому – переполненный зал с занятыми приставными стульями, живая реакция публики почти на каждую реплику и стоячая овация в финале. Живой театр – вот название феномену, который каждый вечер привлекает сотни людей в Дом актёра. И это уже тенденция.
В спектакле «Божьи одуванчики» самое яркое и интересное – актёрские работы. Прежде всего, это поистине бенефисная роль Ирины Кулешовой. Она играет пожилую актрису Анастасию Петрову без внешней аффектации, но так умно и тонко, что хочется снять шляпу. Мне очень нравится то, что делает на сцене Елена Криштопа (Полуянова), которой досталась роль Мальвины, но всё-таки, на мой взгляд, актриса в данном случае должна быть постарше. Тогда и название пьесы и спектакля будет более оправдано. («Две старые галоши, два божьих одуванчика, ждущие последнего ветерка»).
По-новому раскрылся Вячеслав Бухтояров в роли Шелеста Томбовского. В последнее время актёр всё больше шёл проторенными тропами, играя роли отцов разных модификаций. В полной мере проявился в спектакле комедийный талант Михаила Кривова, которого режиссёр увидел в роли Павла Колупанова. На месте были Сергей Смирнов (слесарь Борис Матвеевич) и Станислав Беляев (владелец брачного агентства Гриша Выхухолев).
О чём этот спектакль? Об одиночестве, об угасании, о старости, которую кто-то опрометчиво назвал счастливой. И в то же время – о силе духа и благородстве, которые остаются с лучшими из нас до самого конца. А может быть, и потом.
Объявление
Каркасное строительство – это одновременно новая и в то же время достаточно давно существующая техника постройки домов и коттеджей. На сайте вы можете получить более детальную информацию об этом способе строения, почитать полезные советы, узнать много нового.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Утром 6 мая открыли движение под Каменным мостом
Пока всё это выглядит антиисторично, но власти обещают позже приступить к восстановлению облика Каменного моста и подпорной стены.
В России — Поезд Гергиева застрял в снегу и не смог вовремя прибыть в Пермь
В итоге концерт в Пермской краевой филармонии всё-таки состоялся – с опозданием на четыре часа.
В мире — В океане нашли дыру, глубину которой даже не смогли установить
Учёные нашли в океане каверну настолько глубокую, что они не могут найти дна.
Общество — Вход в Музей-диораму становится платным
Управление культуры просит с пониманием отнестись к мере, которая позволит содержать Музей-диораму в достойном виде.
Театр — Продолжается заявочная кампания на «Золотую Маску», Воронеж участвует
Камерный театр в этом году остался за бортом премии, с которой фактически сроднился.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за уик-энд 2-5 мая 2024
Новинки проката не смогли оказать достойной конкуренции прежнему лидеру.
Персона — Сергей Безруков не приедет в Воронеж в связи с непредвиденными обстоятельствами
Все билеты на спектакль «Хулиган. Исповедь» действительны на новую дату и не нуждаются в обмен».
Литература — Вышла книга архимандрита Симеона (Томачинского) «Хотите верьте, хотите нет»
Это светлый, добрый сборник коротких рассказов о жизни и её потаённом смысле.
Музыка — Подбор песен с аккордами для гитары: советы и рекомендации
Это творческий процесс, который требует терпения, усердия и любви к музыке, но и отдача велика.
Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 27 апреля – 4 мая 2024 в мировых СМИ
Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства. Некоторые просто очень хороши.
Зал ожидания — Стала известна программа «Ночи музеев-2024» в Воронеже 18 мая
В этом году тема акции — «Из поколения в поколение. Семейные реликвии».