Войти
Музыка
17.03.2021 20:55
Эксперты признали номер Манижи для «Евровидения» оскорбительным, провокационным и противоправным

Эксперты признали номер Манижи для «Евровидения» оскорбительным, провокационным и противоправным

  • Текст: Сергей Кольцов
  • Фото: youtube.com

Доктор юридических наук, профессор Игорь Понкин и доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Виктор Слободчиков провели комплексное (психолого-юридико-лингвистическое) исследование аудиовизуального материала – клипа на песню Russian Woman, с которой Манижа едет на «Евровидение-2021» от России.

Предмет исследования – аудиовизуальный материал (видеоролик) под названием «Russian Woman» (песня в сопровождении костюмированных сцен) исполнительницы среднеазиатского происхождения под сценическим псевдонимом Manizha/Манижа продолжительностью три минуты тринадцать секунд. Под указанным сценическим псевдонимом выступает Манижа Далеровна Сангин (Хамраева), родившаяся в 1991 году в г. Душанбе.

Предметом исследования явились содержание, смысловая направленность, применённые приёмы, выразительные средства и иные элементы и особенности представленного аудиовизуального материала, с позиции их психологической и юридико-лингвистической оценки. Кроме того, анализировалось наличие в публично распространяемом видеоролике признаков правонарушений, установленных в законодательстве Российской Федерации.

Эксперты пришли к выводу о наличии в представленном материале намеренно издевательского, оскорбительного, глумливо пародийного, обобщённого, собирательного (заведомо ложно формируемого этим номером) образа русской женщины (экстраполируемого на всех русских женщин).

Публичная демонстрация данного сценического номера направлена на формирование у нероссийской части зрительской аудитории уничижительно-негативного, культурно-сниженного образа представителей русского народа. Налицо жестокое унижение человеческого достоинства национальной группы лиц (русских) по признаку национальной принадлежности и грубое оскорбление национальных чувств этой национальной группы.

Нелепый наряд и мимика исполнительницы призваны принизить образ русской женщины. Многократное эпатирующее, безобразное гримасничанье, странное выпучивание (вытаращивание) глаз М.Д. Сангин (Манижей) при исполнении ею сценического номера, многочисленные намеренные явно неадекватные ужимки и гримасы М.Д. Сангин, создающие явные аллюзии к образам умственно-неполноценных, явно ненормальных лиц с признаками психических и поведенческих отклонений – всё это также направлено на формирование ложно-негативного образа.

Сам текст песенного сопровождения (вокальной составляющей) исследуемого сценического номера является совершенно бессвязным, стилистически сниженным, «рваным», не обладает сколь-нибудь значимой культурной ценностью:

«Шо там хорохорится? Ой, красавица
Ждешь своего юнца? Ой, красавица
Тебе уж за 30, алло, где же дети?
Ты в целом красива, но вот, похудеть бы
Надень подлиннее, надень покороче
Росла без отца, делай то, что не хочешь
Ты точно не хочешь? (Не хочешь, а надо)
Послушайте, правда, мы с вами – не стадо
Вороны, прошу отвалите-е-е…
Борются, борются.
Все по кругу борются, да не молятся.
Сын без отца, дочь без отца.
Но сломанной family не сломать меня…»

Такой текст создан его авторами с полным осознанием того, что посредством этого текста и сценического номера в целом осуществляется формирование дисфорически-пейоративного, крайне уничижительного (выраженно русофобского) образа русской женщины.

Сценический номер «Russian Woman» переполнен крайне негативными эпатирующими публику элементами и особенностями, создающими заведомо искаженный (ложный) и негативный образ представительницы русского народа, существенно диссонирующий с действительной русской национально-культурной идентичностью.

Тот факт, что номер создан для «Евровидения», увеличивает масштаб публичного оскорбления до международного.

Перед нами классическая схема публичного выражения неуважения (причём в высокой степени выражения), «ксенофобной» ненависти и нетерпимости исполнительницы сценического номера (М.Д. Сангин) к другому народу (даже не к отдельным представителям другого народа, а именно ко всему другому народу, в данном случае – русскому) в форме активных публичных действий.

Совершенно определённо, ответные чувства оскорблённого возмущения, негодования, реакции протеста на столь явное жестокое оскорбление, уничижение русских женщин могут прогнозируемо привести (к сожалению, с весьма высокой степенью вероятности) к ответной негативной реакции в отношении всей этнической группы таджиков и, даже более широко, представителей среднеазиатских народов. Тем самым, этот ролик активно провоцирует и возбуждает религиозную и национальную ненависть и вражду между русскими людьми и указанной этнической группой.

Более того, учитывая этноконфессиональную принадлежность композиторов музыкального сопровождения этого (исследуемого в настоящем заключении) сценического номера (Ори Авни и Ори Каплан) сценический номер Манижи «Russian Woman» объективно направлен также и на дестабилизацию русско-еврейских и христианско-иудаистских отношений, провоцирует и возбуждает религиозные и национальные рознь, ненависть и вражду между русскими и евреями.

Подмена объекта пародирования в сценическом номере М.Д. Сангин на еврейскую женщину, таджикскую женщину, польскую женщину и т.д., совершенно очевидно, вызвала бы скандал международного масштаба. Более того, это было бы квалифицировано как грубейшее нарушение уголовного законодательства в любом зарубежном демократическим правовом государстве.

Эксперты пришли к выводу, что публичное распространение аудиовидеозаписи указанного сценического номера посредством телевещания и размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет» и в социальных сетях, наносит серьёзный вред конституционно защищаемым ценностям (межнациональному миру и согласию, достоинству личности, культурной самобытности и культурной идентичности русского народа и других народов России), грубо нарушает законодательство Российской Федерации, в числе прочего – образует признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Полный текст экспертного заключения можно найти здесь.

Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеж пришло лето – воздух прогрелся почти до рекордных значений

Подобная погодная аномалия – яркое свидетельство глобального потепления.

В миреКомический полёт поп-исполнительницы Кэти Перри и невесты Джеффа Безоса Лорен Санчес

Дамочки провели в космосе всего десять минут, а шум поднялся вселенский. Даже Овечкин померк.

ОбществоПредпасхальные и пасхальные богослужения в Воронеже, трансляция по ТВ

О предстоящих службах и прямой ночной трансляции сообщила пресс-служба Воронежской митрополии.

ТеатрВоронежский театр оперы и балета пригласил на праздничный концерт «Опять весна на белом свете…»

Постановщик спектакля-концерта – режиссёр и композитор Павел Рукавицын.

Кино и телевидение«Что с «Голосом»? Мы его теряем

«Голос» уходит под стук собственных копыт, этого не понимает только Константин Эрнст.

ПерсонаЭксклюзивное интервью Светланы Крючковой покажет канал «Россия-Культура»

Встреча с актрисой – в программе «2ВЕРНИК2» на телеканале «Россия-Культура» 25 апреля в 22:25.

ЛитератураВышел мартовский (2025) номер журнала «Подъём»

В представленных произведениях возникает впечатление близости родного края.

МузыкаВыдающиеся певцы планеты отметят 90-летие Лучано Паваротти участием в юбилейном концерте

Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Анжела Георгиу, Франческо Мели и Джонатан Тетельман отпразднуют 90-летие Паваротти.

Изобразительное искусствоКак выбрать интерьерную картину под стиль помещения и правильно разместить – советы и тренды

Важно учитывать размеры помещения, его колорит. Ещё важнее – повесить в доме произведение искусства, а не китч.

Зал ожиданияМузей-заповедник «Костёнки» подготовил праздничное открытие сезона

Археологические древности, быт доисторического человека, загадки истории и многое другое.

ГлавноеУсловия выживания и благополучия России в духовном завещании старца Илия

Очень важным условием благополучия и жизнестойкости России он считал необходимость очистить её от нецензурной брани.