Войти
Музыка
20.02.2019 11:31
В Воронежском Доме композиторов изобретательно презентовали сборник «Страницы хроники»

В Воронежском Доме композиторов изобретательно презентовали сборник «Страницы хроники»

  • Текст: Елена Фомина
  • Фото: Михаил Квасов

Издание «Страницы хроники» охватывает период с 2011 по 2018 годы и приурочено к 80-летию Воронежской композиторской организации. В книгу вошли материалы о жизни регионального Союза композиторов, опубликованные на страницах воронежских СМИ. Большую часть составили публикации журнала «Культура ВРН».

Тираж всего 50 экземпляров. Однако не расстраивайтесь: Союз композиторов передал часть книг в библиотеки Воронежа. Так что у вас есть возможность подержать в руках увесистый сборник, обложку которого украшает фрагмент триптиха воронежской художницы Людмилы Проскуриной «Яблоки. Начало». И заново пережить запечатленные в нем прекрасные мгновенья.


- Надеюсь, каждый читатель этой книги не только вспомнит события нашей жизни, но и услышит ожившую прекрасную музыку, – говорит редактор-составитель сборника, председатель Воронежской региональной организации «Союз композитов России» Лариса Вахтель.

Предыдущий труд – «Территория творчества» (авторы – Е. Трембовельский и А. Шалагина), тоже выпущенный издательством «Кварта», носил фундаментальный характер. Новые «Страницы хроники» – более 190 страниц – отражают события Воронежского Союза композиторов в виде репортажей, рецензий, интервью.


В поле зрения журналистов, чьи публикации вошли в книгу, попали все значимые события последних лет: форум «Панорама музыки России в Воронеже» (2013), I молодежный фестиваль «Созвучие» (2014), проекты «Честь и достоинство нации в русской культуре» (2015 – 2016) и «Великие имена земли Воронежской в истории России» (2016 – 2017), удостоенные грантов Президента РФ, первые исполнения произведений российских авторов (в том числе мировая премьера Шестой симфонии Александра Локшина), и, конечно, музыка воронежских композиторов. Именно она стала главным героем концерта-презентации.


Открыли программу три романса Льва Чернышова на стихи Бориса Замбровского («Эти вишни», «Как я хочу в последний раз», «И снова будет май») в исполнении Натальи Тютюнцевой (сопрано) и Дмитрия Ушакова (фортепиано). Нежные вокальные миниатюры стали своего рода посвящением всем ушедшим композиторам-воронежцам.


Следом прозвучала одночастная Соната для скрипки и фортепиано Дмитрия Ушакова в исполнении Яны Мирошниковой и автора: глубокое философское сочинение, наполненное живым теплом, пробившимся сквозь технократию конца XX и начала XXI столетий.

Непреходящую ценность человеческих чувств воспевает и «Маленький мадригал» Екатерины Малофеевой на стихи Ф.Г. Лорки (Ольга Авдеева – сопрано, Альбина Плотникова – фортепиано).


Детскую тему ярко и с юмором проиллюстрировали Ария Анжелики (Наталья Тютюнцева) и Колыбельная Принца (Вячеслав Калинин) из спектакля «Настоящая принцесса», музыку к которому написала Елизавета Ткачева. А хоровые сочинения Бориса Яркина («Призрак», «Про великана Тимпету», «Ночной лагерь») в исполнении Камерного хора ВГПУ (руководитель Б. Яркин, концертмейстер Оксана Колдаева) помогли слушателям почувствовать себя ровесниками героев детских песен.

Мастер-класс по искусству импровизации дал композитор Игорь Надеждин, исполнивший фортепианные миниатюры в стиле Брамса, Скрябина, Бартока и Штокхаузена.


Пульсирующими толчками в сердце отозвался «Постскриптум» для гитары соло Михаила Цайгера в исполнении Сергея Корденко: негромкий, но красноречивый монолог по прочтении романа А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».


Исповедальную линию подхватили три пьесы Татьяны Шипулиной из фортепианного цикла «Застывшие мгновения» («Одиночество», «Молитва», «Грустный вальс») в исполнении автора.


Выразительно и театрально представили сцену Цезонии и Калигулы из рок-оперы «Калигула» Александра Мозалевского по мотивам пьесы А. Камю Таисия Усольцева (сопрано) и Алексей Тюхин (баритон), партия фортепиано – Лариса Вахтель.


От души щедро и тепло поздравил всех участников праздничного вечера стихотворением «Дирижёр» Владимира Солоухина заслуженный артист России Евгений Федорович Слепых.


И как мажорный эпилог прозвучали «Стансы для музыки» Павла Рукавицына на стихи Джорджа Байрона в исполнении Михаила Лобаса (баритон) и Ларисы Вахтель (фортепиано).





Ранее в рубриках
В ВоронежеШанс утерян, расклад опровергнут – «Факел» уступил «Ростову»

Если проиграем в Казани, можно будет смело паковать чемоданы.

В РоссииДурацкая и раздражающая реклама работает?

Почему реклама на ТВ становится всё более глупой? Неужели в расчёте на адресную аудиторию?

В миреДревнее пророчество о конце света оказалось в центре внимания после смерти Папы Франциска

Есть мнение, что Святой Малахия предсказал Страшный суд на 2027 год.

ОбществоВоронежское водохранилище получило почти наивысший класс загрязнения

Накануне купального сезона экологи «убили» новостью о том, что окунаться в Воронежское море не только неприятно, но и опасно.

ТеатрВоронежский театр оперы и балета пригласил на праздничный концерт «Опять весна на белом свете…»

Постановщик спектакля-концерта – режиссёр и композитор Павел Рукавицын.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за уик-энд 17-20 апреля: слабенькое лидерство «Кракена»

Фильм рискует не окупиться в прокате даже в первом приближении, но вряд ли это кого-то волнует.

ПерсонаПапа Франциск умер

Рим и Ватикан, христианский мир погрузились в скорбь после официального сообщения о смерти Папы.

ЛитератураОбъявлен длинный список XX сезона премии «Большая книга»

Председатель Экспертного совета писатель Дмитрий Данилов отметил, что список получился разнообразным.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 12-19 апреля 2025 в мировых СМИ

Редкое совпадение православной и католической Пасхи способствовало появлению изумительных снимков.

Зал ожиданияПриглашает фестиваль «ВеневияАрт-2025»

Музейные площадки должны стать творческим пространством, где рождается новый культурный код на основе традиций XIX века.