Войти
Литература
06.08.2013 18:13
Вышел в свет июльский номер журнала «Подъем»

Вышел в свет июльский номер журнала «Подъем»

  • Текст: Сергей Кольцов
  • Фото: culturavrn

Июльский выпуск журнала «Подъём» отличается разнообразием материалов, среди которых – проза известных и молодых писателей, переводы с английского и новогреческого, литературная публицистика и интервью, критика, воспоминания о значительных именах в поэзии и философии, краеведческие заметки и рецензии на новые книги.

Открывают номер рассказы Татьяны Грибановой (Орел) «Родины (Орловская повитуха)» и «Ети». Живой народный язык повествования тут не кажется вычурным – он естествен, как дыхание и составляет основу двух комических историй, напоминающих о Гоголе времен «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Лирико-мистическая повесть Артура Ктеянца (Россошь) «Аббатство заколоченных дверей» по стилю совершенно другая: в ней много философских утверждений, отсылок к громким именам культуры прошлых веков и современности, а социальная среда прикреплена к сегодняшнему урбанистическому пейзажу, главным образом – итальянскому, насыщенному приметами античной истории. В свою очередь, три рассказа Владимира Пронского (Москва) будто списаны с городской и сельской реальности и заново пережиты автором: в них и судьба, и краткость жизни, и случай – забавный и печальный одновременно.

Детективный роман американца Ричарда Сейла «Бенефис», впервые публикуемый на русском языке, придется по вкусу любителям «легкого» литературного жанра.

Поэтический раздел журнального номера включает в себя большие циклы стихотворений Светланы Сырневой (Киров) «Золотое окно», Георгиса Велласа (Афины) «Родина и чужбина», Анатолия Аврутина (Минск) «Сквозь сумрак времен». Строки Евгения Юшина (Москва) и Владимира Тулупова (Воронеж) добавляют красок в эту широкую палитру смыслов и интонаций. Вместе с опусами участников открытого турнира «Стихоборье-2012» они рисуют в воображении читателя образ современного поэта, соединившего в себе радость и горе, острую мысль и жажду действия.

Интервью с председателем Избирательной комиссии Воронежской области Василием Селяниным позволяет читателю увидеть скрытые механизмы избирательного процесса в современной России. Очень просто и порой по-житейски идет беседа о важнейшей стороне жизни государства и его граждан. Избранные сочинения школьников и цветные репродукции рисунков и плакатов, представленные на конкурсах «Молодежь и выборы», «Мы – будущие избиратели», дополняют материал и придают ему живую теплоту.

Отношение русской интеллигенции к родной земле – в центре статьи Владимира Педченко (Армавир) «Образованные дети». Рассматривая произведения сегодняшней прозы и критики, автор предлагает читателю краткий литературный путеводитель по сюжетам и образам, неотделимым от этой болевой русской темы. Словно продолжая начатый разговор, эссе Виктора Будакова посвящено нравственным истокам книги рассказов и заметок Виктора Перегудова «Золотой сад».
Интервью с профессором Геннадием Ковалёвым, заведующим кафедрой славянской филологии ВГУ, погружает читателя в толщу русского языка, славянских диалектов и воронежских говоров.

В очерке «По его книгам учились наши деды» Алексей Кондратенко (Орел) восстанавливает страницы судьбы журналиста и издателя 1920-30-х годов Ивана Чикина. Приметой совсем другой эпохи стал молодежный клуб любителей поэзии «Арион», возникший на излете 1960-х в Воронеже. Его творческая биография приводится в тексте Николая Тимофеева, в названии которого есть пометка: «как это было».

Критические статьи Виктора Никитина и Евгения Новичихина – о прозе воронежского писателя Ивана Евсеенко, автора повестей и романов, рассказов и миниатюр с щемящим подзаголовком «Трагедии нашего времени». В рубрике «Живые имена» стихи самарского поэта Владилена Кожемякина соседствуют с воспоминаниями Артура Крылова о профессоре Владимире Фетисове – основателе воронежской философской школы этики.

Заметки Анатолия Манушина о рисунках Гоголя, краеведческий материал Михаила Небольсина о забытом некрополе в Отрожке, а также рецензии Олега Фенчука, Александра Нестругина и Ларисы Зиминой на новые книги завершают июльский номер «Подъёма».


Акварели воронежского художника Владимира Гончарова, представленные на вклейке, созданы автором на китайском материале. Вместе с работой Алексея Загородных на второй полосе обложки они придают журналу необходимую полноту, которую принято называть содружеством муз.

Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронежской области объявлен оранжевый уровень опасности

Улучшения погоды в регионе можно ожидать только после 17 мая.

В РоссииПоезд Гергиева застрял в снегу и не смог вовремя прибыть в Пермь

В итоге концерт в Пермской краевой филармонии всё-таки состоялся – с опозданием на четыре часа.

В миреАнна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне

Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.

ОбществоВ Воронежской области рекультивировали полигон за полмиллиарда, создав новую свалку

Стоило НФ взялся за экологию, как полезли факты один другого страшнее.

Театр«Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль

На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».

ПерсонаСергей Безруков не приедет в Воронеж в связи с непредвиденными обстоятельствами

Все билеты на спектакль «Хулиган. Исповедь» действительны на новую дату и не нуждаются в обмен».

Литература«Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами

Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.

МузыкаПодбор песен с аккордами для гитары: советы и рекомендации

Это творческий процесс, который требует терпения, усердия и любви к музыке, но и отдача велика.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 27 апреля – 4 мая 2024 в мировых СМИ

Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства. Некоторые просто очень хороши.