Войти
Театр
09.11.2015 20:21
Александр Калягин: «У экспертов «Золотой Маски» возникла иллюзия, что они определяют будущее российского театра»

Александр Калягин: «У экспертов «Золотой Маски» возникла иллюзия, что они определяют будущее российского театра»

  • Текст: Сергей Кольцов
  • Фото: solid.newsru.com

Председатель Союза театральных деятелей РФ, народный артист России Александр Калягин написал открытое письмо мятежным театральным критикам, возмущённым новым составом экспертного совета национальной премии «Золотая Маска». Письмо Калягина наполнено иронией по отношению к тем, кто желает вершить судьбы режиссёров, актёров и определять будущее театра.

«Где-то в темном подвале работают подпольщики и выпускают свою газету «Искра», и в ней уже пишут Президенту страны с той же просьбой расформировать экспертный совет «Золотой Маски». Президенту какой страны пишут? Честно говоря, не знаю. Может быть, российскому, а может и за океан… Проблема ведь действительно международного масштаба – шутка ли, судить о театральных спектаклях будут критики, которые «дали повод упрекнуть себя в тенденциозности и предвзятости». Это же нарушение всех свобод!», - начинает своё письмо председатель СТД и тут признаётся, что всё это ему приснилось.

Конечно, это шутка. «Но как же иначе можно относиться к бунту театральных критиков, которые вдруг решили, что их голос – самый важный?», - задает вопрос Александр Калягин. Мятеж влиятельных критиков возымел и нежелательный для них эффект, подарив изрядную порцию публичности мастерам из «вражеского» лагеря. «Их имена стали в один миг тоже известны всем. Я открыл для себя столько новых фамилий…Потрясающе!», - восклицает Калягин.

По мнению председателя СТД, «глупо входить в раж, чтобы доказывать прописную истину: театр существует только благодаря тому, что в нем работают режиссеры, артисты, художники, бутафоры, гримеры, реквизиторы, наконец, монтировщики, без которых ни один спектакль не состоится». Калягин убеждён, что спектакль будет идти на сцене ровно столько, сколько его будут смотреть зрители, вне зависимости от того, вышли критические статьи или нет. «Это прекрасно, если статьи выходят, еще лучше, если они умные, аналитические, профессиональные, и тогда они помогают театру», - пишет Калягин и приводит примеры из своей жизни, когда ему помогли критические замечания Свободина, Вишневской, Лакшина, Смелянского, Бартошевича, Соловьевой и других.

«Я уверен, что статьи о театре нужны, очень нужны, более того, они нужны даже тогда, когда всего лишь пересказывают содержание. Это же известно, что любое упоминание о театре работает на его продвижение. Вот и все, но ни больше, ни меньше», - подчёркивает руководитель театрального союза.

Но некоторые нынешние критики не захотели довольствоваться отведённой им ролью и начали с рвением отвоевывать себе первенство в театральном процессе, почему-то считая себя в нем главными.

«Я думаю, что как москвичей испортил квартирный вопрос, так и театральных критиков испортил фестиваль «Золотая Маска», на территории которого каждый себе отвоевывает квадратные метры влияния. Эксперты вдруг возомнили, что они и есть вершители театральных судеб. Ведь они решают, кому быть в афише «Золотой Маски», а кому – нет. Они определяют, кто нынче на театральном Олимпе, а кто к нему никогда не приблизится. У них возникла иллюзия, что именно они, эксперты «Золотой Маски», знают, каким будет будущее российского театра, и что только им известно, кто будет его определять», - пишет Александр Калягин.

По его убеждению, все скандалы вокруг «Золотой Маски» – это борьба за рычаги влияния. Единственный выход из этой ситуации - постоянная ротация, «чтобы звание эксперта не давалось на несколько лет, чтобы не возникало ощущения, что от тебя зависит, как будет развиваться театральный процесс». Если в следующем году определять лучшие спектакли сезона будет кто-то другой, то мания величия не успеет возникнуть, – завершает своё открытое письмо Александр Калягин.

Полностью документ опубликован на сайте СТД.

Ранее в рубриках
В ВоронежеНовая невосполнимая потеря Платоновского фестиваля – зрители не увидят спектакль о любимом покойном казахском скакуне

Показы спектакля «Кулагер» должны были пройти 1 и 2 июня в Воронежском государственном академическом театре драмы им А. Кольцова.

В России«Факел» проиграл «Локомотиву», губернатор снова превозносит болельщиков

Воронежский губернатор: «Борьба за место в РПЛ для нас осложнилась до предела».

В миреИзраиль могут исключить из ФИФА, стране хотят запретить участвовать в кинофестивалях

Палестина перешла в культурное контрнаступление, заметно осложняя жизнь израильским артистам и спортсменам.

ОбществоМолодёжь заметно увеличит оборот магазинов секонд-хенд

Интерес к одежде из секонд-хендов у молодых людей растет, в первую очередь, из-за повышения стоимости жизни.

ТеатрАлександр Калягин посадит вишни

Для коллектива театра Et Cetera уже стало доброй традицией ежегодно принимать участие в весенней посадке деревьев.

Кино и телевидениеКритики назвали фаворитов и аутсайдеров Каннского кинофестиваля 2024 года

Коллективная оценка картин живых классиков оказалось довольно низкой.

ПерсонаВремена не выбирают – памяти Аллы Борисовны Ботниковой

Эссе известного воронежского музыковеда, профессора Евгения Борисовича Трембовельского.

ЛитератураВышел апрельский (2024) номер журнала «Подъём»

Общее впечатление: многообразна вселенная русского человека, живущего на земле.

МузыкаВ Воронеже открывается сезон летних концертов в парках

Пока Кольцовский сквер не задействован, музыканты выступят в двух парках города.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 11-18 мая 2024 в мировых СМИ

Жемчужин на этот раз не так много – мастера шли в основном проторёнными путями, работали хорошо, но традиционно.

Зал ожиданияВ Воронеже пройдёт фестиваль «Моя семья», «Библиотеки Воронежа» принимают участие

«Библиотеки Воронежа» представят большую интерактивную программу «Моя пиратская семейка».

ГлавноеВоронежцев пригласили на единственный в своём роде фестиваль Коробова-Литягина

Это уникальное культурное событие заиграет красками и наполнится чарующими звуками 29-31 мая.