Общество
Что такое cross-sell или перекрёстные продажи в контакт-центре
- Текст: Сергей Кольцов
- Фото: dtco.ru
В любом бизнесе есть основные и вспомогательные продукты. Покупателя привлекают, предлагают ему именно основные товары или услуги, от которых, собственно, и зависит прибыль. Вспомогательные же продукты продаются, как правило, в качестве дополнительного решения.
Цель перекрёстных продаж
Несмотря на кажущуюся очевидной задачу продать каждому клиенту больше, у перекрёстных продаж есть и другие цели, которые могут быть менее очевидными, но при этом не менее значимыми:
• Повышение лояльности действующих клиентов. У человека появится заинтересованность, лишний повод обратиться именно к вам, если ему потребуются какие-то дополнительные товары или услуги – пусть и не сейчас, а в ближайшем будущем.
• Более эффективная реализация программ лояльности. К примеру, если основной товар или услуга предлагается без скидок, но вам необходимо удержать клиента, чтобы он стал постоянным, часто обращался к вам, то в процессе продажи ему предлагается участие в той или иной программе лояльности, т.е. приобретение бонусной карты, покупка каких-то недорогих вещей, которые позволят ему принять участие в последующих акциях, розыгрышах.
• Маркетинговые исследования. Если cross-sell продажи проводятся правильно, но всё равно не приводят к ожидаемому результату, то, возможно, компания предлагает «не те» товары или услуги. Есть повод задуматься о сокращении, увеличении предложений, т.е. по статистике перекрестных продаж маркетинговый отдел сможет точно выполнить анализ и прогнозирование для повышения эффективности бизнеса.
Способы Cross-sell в контакт-центре
Когда вы обращаетесь в аутсорсинговый контакт-центр для роста показателей по перекрёстным продажам, то рассчитываете, что эффект от работы операторов будет заметен уже в ближайшее время. Для успешной реализации проекта в сжатые сроки в контакт-центре используют различные инструменты:
• «Тёплые звонки». Обращение к действующим покупателям с предложением купить сопутствующие товары или воспользоваться дополнительными услугами.
• Анкетирование с продажами. Проведение различных опросов, исследований по телефону, на основании которых абоненту сразу же предлагают купить что-то в дополнение к основному продукту, приобретенному ранее. Разница между анкетированием с продажами и «теплыми звонками» заключается в том, что в первом случае основной целью является все же сбор данных для последующего изменения маркетинговой стратегии.
• Рассылки, уведомления. Здесь подразумевается массовая автоматизированная рассылка по клиентам, которые только что подтвердили заказ или совершили покупку в офлайн магазине, и получают SMS-уведомление, сообщение в мессенджере примерно такого содержания: «Благодарим Вас за обращение. Не забудьте ознакомиться и с такими-то товарами, воспользоваться такими-то услугами, которые сделают вашу покупку ещё более выгодной, удобной в использовании (в отношении товаров – например, предложение фирменной упаковки товара при заказе услуг транспортной компании).
В контакт-центре «Цифровые технологии» используются эти и другие способы для повышения результативности Cross-sell продаж. Подробнее об услуге можно узнать на официальном сайте компании.
Ранее в рубриках

В Воронеже — На неделе с 16 по 22 июня температура в Воронеже и области будет ниже нормы
Северный перенос воздушных масс в основном сохранится в Воронежской области до конца недели.

В России — Первый летний месяц на курортах юга разочаровал отдыхающих дождями и прохладой
Теперь нынешние и потенциальные отпускники задаются вопросом: как долго это продлится?

В мире — Прорицатели предсказали, что Третья мировая война начнётся на Ближнем Востоке
Среди таких ясновидцев Баба Ванга, Владимир Жириновский, Альберт Пайк и другие.

Общество — Картофель в Воронежской области достиг средней цены 90 рублей за килограмм
А заодно подорожали морковь, свёкла, яблоки, помидоры, хлеб, крупы и многое другое.

Театр — Платоновскую премию присудили режиссёру Сергею Женовачу
Премию вручили за спектакль по Платонову, поставленный в 2009 году.

Кино и телевидение — «Золотая маска» назовёт новых лауреатов в телеэфире
Начиная с сезона 2024-2025, «Маски» будут вручаться только за спектакли, индивидуальные номинации упразднены.

Персона — Умерла Виктория Титова
Виктория Михайловна – один из столпов воронежского телевидения, человек редкого дарования и обаяния.

Литература — Вышел фантастический детектив Йоава Блума «Мгновение ока»
Это увлекательный фантастический детектив, полный парадоксов и неожиданных поворотов.

Музыка — Торжественное открытие II Международного конкурса имени С.В. Рахманинова состоится 14 июня в Москве
II Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижёров имени С.В. Рахманинова пройдет с 14 по 26 июня 2025 года.

Изобразительное искусство — Знаменитую картину Рубенса «Самсон и Далила» назвали подделкой
Не купила ли Национальная галерея в 1980 году пустышку за 2,5 миллиона фунтов стерлингов?

Зал ожидания — Концерт «Сказ о земле Воронежской» представит историю губернии силами четырёх искусств
Публика услышит музыку, созданную специально для этого проекта, в исполнении симфонического оркестра.

Главное — Объявлены участники финала проекта «Большая опера-25»
По итогам очного прослушивания отобраны 10 вокалистов для финала восьмого сезона.