Персона

Вадим Холоденко
Пианист Вадим Холоденко получил в Воронеже восторженный прием
- Текст: Елена Фомина
- Фото: vivacello.org
Нынешний филармонический сезон - праздник для любителей фортепианной музыки. Почти каждую неделю мы знакомимся с представителями нового поколения отечественной фортепианной школы. Все они молодые, интересные, талантливые, смело и ярко заявляющие о себе.
Концерт Равеля для фортепиано с оркестром соль мажор (тот, что для двух рук, есть еще леворучный, сочиненный для пианиста Пауля Витгенштейна, потерявшего на Первой мировой правую руку) написан в 1929 году, пронизан ритмами времени – с шумовыми эффектами, джазовыми приемами и интонациями. Вадим Холоденко решает его в романтическом духе, сохраняя при этом необходимую дистанцию: такой взгляд из сегодняшнего времени, с юмором и нежностью.
Холоденко – пианист с очень сильным природным обаянием, он умеет сконцентрировать на себе публику, что очень важно для солиста. Мастер полутонов, интонационных многоточий, что особенно проявилось в двух бисах – «Куда?» Шуберта в обработке Рахманинова и «Колыбельной» Чайковского – Рахманинова.
Вадима Холоденко долго не отпускали со сцены, хотелось слушать его еще и еще. В антракте пианист продолжил общение со слушателями и любезно согласился ответить на мои вопросы.
- Соль мажорный Концерт Равеля – не самое популярное произведение. Как он оказался в Вашем репертуаре?
- У меня была такая ситуация: сначала я выучил леворучный концерт Равеля, а потом посчитал, что хорошо было бы иметь и двуручный в репертуаре. Вот так он и появился… Равель, конечно, особенный композитор. Его музыка настолько яркая, что слушатель всегда в восторге. Даже не столько от исполнения, сколько от самой музыки.
- Вам приходилось играть с разными оркестрами – российскими, японскими, румынскими… От чего зависит успех и вообще взаимоотношения с оркестром?
- От дирижера. От того, как я с ним взаимодействую, от того, как он взаимодействует с оркестром.
- Ощущения от сегодняшнего исполнения?
- Мне было очень удобно.
- Вы – из тех исполнителей, которые не открещиваются от современной музыки. Обычно молодые музыканты говорят: «Сначала сделаю себе имя на классике, чтобы меня заметили и запомнили, а уж потом буду играть современных авторов. Чем вас привлекает новая музыка?
- Она мне просто нравится. Есть хорошая современная музыка, просто ее очень мало знают, потому что она только что написана. В девяноста процентах ее не хотят слушать. Это не проблема музыки, это проблема нашего менеджмента. Но всё равно она как-то пробивает себе дорогу. В любом случае – хорошая музыка будет звучать. Не очень хорошая продержится какое-то время за счет денежных вливаний, а потом отойдет на второй план.
- Вы и джазом увлекаетесь. И, кстати, в Равеле это было слышно. Джаз не идет вразрез с академическим образованием?
- Скорее джаз увлекался Равелем и Дебюсси, как я себе представляю. А свое увлечение джазом я не выношу на сцену, это исключительно для себя.
- Транскрипциями Вы тоже занимаетесь. Это выносите на сцену?
- Да, обычно на бис. Но сегодня, я играл обработки Рахманинова – Шуберта и «Колыбельную». Это такие потрясающие, настолько вкусно для пианиста сделанные обработки, что просто грех не играть такую музыку.
- Вы родом из Киева, учились там в специальной музыкальной школе и Национальной академии музыки. Киев – город, который притягивает, влюбляет в себя. Не скучаете?
- Нет. Думаю, многие люди, которые переехали куда-то в другое место, меня поймут.
Ранее в рубриках

В Воронеже — Апрель-2025 в Воронежской области оказался рекордно контрастным, а каким будет май?
Судя по долгосрочным прогнозам, тоже изменчивым, как ветер мая.

В России — Объявлены победители Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов в номинации «Классический танец»
Среди лауреатов и дипломантов представителей Воронежа не оказалось.

В мире — Эксперты объяснили, что самое тревожное в испанском блэкауте
Это невозможность установить точные причины произошедшего, что повышает вероятность повторения катастрофы.

Общество — Воронежцам, желающим полюбоваться фонтанами, рекомендовали не приходить в обед
Согласно опубликованному расписанию, технический перерыв в середине дня длится два часа.

Театр — Воронежские театры 9 мая покажут спектакли под открытым небом
При желании можно так составить график, что удастся посмотреть все спектакли.

Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 1 мая: урожайный день проката
Ожидаемо в лидеры вышел военный блокбастер «В списках не значился».

Персона — Артём Сокольников покинул «Факел»
В качестве следующего места работы журналиста называют студию «Губерния».

Литература — «…Воронеж выбрал нас»: послесловие к работе выездного секретариата Союза писателей России
На какой бы площадке в эти дни ни работали писатели, разговор шёл о нашей национальной памяти, о героизме воинов.

Музыка — Концерт «Камерная музыка в Камерном», посвященный 80-летию Победы, можно посетить бесплатно
Музыка Георгия Васильевича и Мечислава Самуиловича стала неотъемлемой частью инструментальной летописи военных лет.

Изобразительное искусство — Выставка Евгения Кострюкова высветила эволюцию дарования известного воронежского живописца
Евгений Кострюков проявляет себя в новых работах как незаурядный колорист, он увлечённо играет светом и цветом.

Зал ожидания — Два масштабных концерта запланированы в Воронеже в честь Дня Победы
Об этом собщила сегодня министр культуры региона Мария Мазур.

Главное — Застройщикам в Воронеже предложено проходить процедуру согласования внешнего вида зданий
Эта мера позволит гармонизировать облик города, особенно его исторического центра.