Войти
Персона
21.12.2012 18:35
Пианист Вадим Холоденко получил в Воронеже восторженный прием

Вадим Холоденко

Пианист Вадим Холоденко получил в Воронеже восторженный прием

  • Текст: Елена Фомина
  • Фото: vivacello.org

Нынешний филармонический сезон - праздник для любителей фортепианной музыки. Почти каждую неделю мы знакомимся с представителями нового поколения отечественной фортепианной школы. Все они молодые, интересные, талантливые, смело и ярко заявляющие о себе.

Пианист, о котором пойдет речь, уже знаком воронежцам. Это Вадим Холоденко, двадцатишестилетний аспирант Московской государственной консерватории имени Чайковского (класс Веры Горностаевой), в этом году ставший лауреатом престижного конкурса в Барселоне. В прошлом сезоне Вадим Холоденко исполнил в Воронеже Третий концерт Сергея Рахманинова, тогда он заменил заболевшего солиста. И вот – собственная афиша. Фортепианный концерт Мориса Равеля с Воронежским академическим симфоническим оркестром, за пультом – маэстро Игорь Вербицкий.

Концерт Равеля для фортепиано с оркестром соль мажор (тот, что для двух рук, есть еще леворучный, сочиненный для пианиста Пауля Витгенштейна, потерявшего на Первой мировой правую руку) написан в 1929 году, пронизан ритмами времени – с шумовыми эффектами, джазовыми приемами и интонациями. Вадим Холоденко решает его в романтическом духе, сохраняя при этом необходимую дистанцию: такой взгляд из сегодняшнего времени, с юмором и нежностью.

Холоденко – пианист с очень сильным природным обаянием, он умеет сконцентрировать на себе публику, что очень важно для солиста. Мастер полутонов, интонационных многоточий, что особенно проявилось в двух бисах – «Куда?» Шуберта в обработке Рахманинова и «Колыбельной» Чайковского – Рахманинова.

Вадима Холоденко долго не отпускали со сцены, хотелось слушать его еще и еще. В антракте пианист продолжил общение со слушателями и любезно согласился ответить на мои вопросы.

- Соль мажорный Концерт Равеля – не самое популярное произведение. Как он оказался в Вашем репертуаре?

- У меня была такая ситуация: сначала я выучил леворучный концерт Равеля, а потом посчитал, что хорошо было бы иметь и двуручный в репертуаре. Вот так он и появился… Равель, конечно, особенный композитор. Его музыка настолько яркая, что слушатель всегда в восторге. Даже не столько от исполнения, сколько от самой музыки.


- Вам приходилось играть с разными оркестрами – российскими, японскими, румынскими… От чего зависит успех и вообще взаимоотношения с оркестром?

- От дирижера. От того, как я с ним взаимодействую, от того, как он взаимодействует с оркестром.

- Ощущения от сегодняшнего исполнения?

- Мне было очень удобно.

- Вы – из тех исполнителей, которые не открещиваются от современной музыки. Обычно молодые музыканты говорят: «Сначала сделаю себе имя на классике, чтобы меня заметили и запомнили, а уж потом буду играть современных авторов. Чем вас привлекает новая музыка?

- Она мне просто нравится. Есть хорошая современная музыка, просто ее очень мало знают, потому что она только что написана. В девяноста процентах ее не хотят слушать. Это не проблема музыки, это проблема нашего менеджмента. Но всё равно она как-то пробивает себе дорогу. В любом случае – хорошая музыка будет звучать. Не очень хорошая продержится какое-то время за счет денежных вливаний, а потом отойдет на второй план.

- Вы и джазом увлекаетесь. И, кстати, в Равеле это было слышно. Джаз не идет вразрез с академическим образованием?

- Скорее джаз увлекался Равелем и Дебюсси, как я себе представляю. А свое увлечение джазом я не выношу на сцену, это исключительно для себя.

- Транскрипциями Вы тоже занимаетесь. Это выносите на сцену?

- Да, обычно на бис. Но сегодня, я играл обработки Рахманинова – Шуберта и «Колыбельную». Это такие потрясающие, настолько вкусно для пианиста сделанные обработки, что просто грех не играть такую музыку.

- Вы родом из Киева, учились там в специальной музыкальной школе и Национальной академии музыки. Киев – город, который притягивает, влюбляет в себя. Не скучаете?

- Нет. Думаю, многие люди, которые переехали куда-то в другое место, меня поймут.

Ранее в рубриках
В ВоронежеТри беспилотника устроили воронежцам беспокойную первомайскую ночь

Убеждаемся, насколько правильным было решение властей не устраивать массовых первомайских праздничных акций.

В РоссииСиноптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?

Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.

В миреАнна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне

Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.

ОбществоЭкологическую проблему в Воронежской области решили на бумаге, в реальности стало только хуже

В Калачеевском районе власти решили экологическую проблему фиктивно, – сообщает НФ.

Театр«Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль

На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».

Кино и телевидениеПочему критики не рецензируют фильмы

Некоторые новинки проката вообще не получают профессиональных оценок, с чего бы это?

ПерсонаУмерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»

Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.

Литература«Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами

Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.

МузыкаПосле трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт

Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеОткрытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности

Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.