Войти
Персона
19.11.2010 17:59
Денис Драгунский: «Семейная  атмосфера приволокла меня в литературу»

Денис Драгунский: «Семейная атмосфера приволокла меня в литературу»

  • Текст: Ольга Гуцу
  • Фото: Ольга Гуцу

 

Денис Драгунский – российский филолог, политолог, журналист, автор сборников «Нет такого слова», «Плохой мальчик», «Третий роман писателя Абрикосова» и «Господин с Кошкой». Писатель, чьи книги входят в шорт-листы таких литературных премий, как «Большая книга», ответил на вопросы нашего корреспондента.

 

– Денис Викторович,  Вы росли в творческой семье: отец – писатель, мать – актриса, сестра – драматург… Как семейная атмосфера повлияла на вас?

 

– Замечательно повлияла! Главным образом потому, что мой отец – писатель. И общение с людьми, которые были у нас в гостях, много дало. К нам приходили очень интересные гости: писатели, поэты, художники, артисты. И, конечно, я жил в такой атмосфере, которая меня и приволокла в литературу. Несмотря на то, что я сопротивлялся: ногами дрыгал – хотел стать ученым-филологом. Но все равно стал писателем.

 

– Как Вы считаете, стоит ли читателям ориентироваться на шорт-листы литературных премий?

 

– Стоит ориентироваться. Надо же кому-то верить.  Сначала 2-3 года ориентируешься на шорт-листы, а потом у тебя вырабатывается свой вкус в выборе чтения. Конечно, литературные премии имеют свою политику, но даже принимая это во внимание, они – не полный отстой.

 

 – Как Вы пришли к решению выкладывать свои рассказы в «Живой Журнал»?

 

– Изначально у меня был политический блог. Потом, когда для политических целей он уже был не нужен, я решил не оставлять его и стал писать там воспоминания из детства, потом – рассказы. Я вспоминал про свою молодость, про то, какую я книжку в первый раз прочел, про то, с кем я встретился. Писал юмористические рассказы. А потом пошли рассказы косяком.

 

– Вы считаете, что литература должна быть в свободном доступе. Не убыточно ли это для автора?

 

– Каждый автор решает для себя – выкладывать ему текст в интернет или нет. Я выкладываю. Может быть мне легче потому, что я зарабатываю журналистикой. Поэтому я могу себе позволить выкладывать тексты в виртуальное пространство. Кроме того, я считаю, что если книжка висит в интернете – ее обязательно купят в бумажном виде. 

 

– Вы  предпочитаете малую форму. Что повлияло на формат Ваших текстов: формат «ЖЖ» или творчество Вашего любимого писателя Чехова – мастера короткого рассказа?

 

– И то и другое, но формат «ЖЖ» меня воспитал. Я считаю, что надо писать коротко: такие рассказы, которое можно будет читать в i-Phone.

 

– Как будет развиваться издательский рынок в связи с новыми технологиями?

 

– Я думаю, что все уйдет в ридеры. У меня есть такая мечта: в ридеры будут заправляться рассказы со специальными программами. Например, будет популярен роман «Война и Мир» со специальной программой навигации, чтобы можно было выбрать все про Наташу Ростову, про любовь, про войну, про смерть…

 

– Вы хотите сказать, что «Войну и Мир» будут читать по частям?!

 

Специально скомпонованную по частям.

 

– Интересно, понравились бы такие метаморфозы Толстому?..

 

– Извините, граф, извините: технологии развиваются! Тем более, что Толстой был технологически продвинутым человеком. Катался на велосипеде и первым стал использовать диктофон. Когда Толстому подарили фонограф, он стал на него диктовать письма. До Льва Николаевича никто не догадывался, что его можно использовать таким образом. А еще он говорил, что писатели должны создавать киносценарии. Любил смотреть кино и говорил, что можно много написать сценариев,  и люди смогут увидеть то, что хочет донести до них автор.

 

– «Третий роман писателя Абрикосова» состоит из довольно длинных рассказов и одной повести. Ваша литературная форма растет, а дорастет ли она до романа?

 

– Не уверен, не уверен. Может будут еще какие-нибудь повести… Но роман – вряд ли. Потому что большой роман должен быть с несколькими сюжетными линиями, с народными массами, с политическими событиями… Меня не хватит.


Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежцам посулили майское похолодание: природа сменит гнев на милость. Или наоборот

В первой половине мая уже не будет так тепло, как в апреле, зато синоптики обещают дожди.

В России«России необходимо очищение, народ этого ждёт» – Александр Проханов

Жизненно важно для страны и её будущего покончить с культом «золотого тельца».

В миреКарнавалы становятся неуправляемыми и опасными

Какая злая сила превращает толпу в скопище дикарей, теряющих всё человеческое?

ОбществоВоронежцам показали, во что превратится парк «Танаис»

Основная мысль в основе развития этой территории – сохранение семейных ценностей.

Театр«Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра

Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за уик-энд 25-28 апреля: скромно, но с прицелом

Лидировал фильм «Сто лет тому вперёд». За свой второй уик-энд в российском прокате картина собрала 180 миллионов рублей.

ПерсонаУмерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»

Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.

ЛитератураУмер автор исторических детективов Кристофер Джон Сэнсом

Автор романов о Мэтью Шардлейке скончался в возрасте 71 года от редкого вида рака.

МузыкаЯвным фаворитом «Евровидения-2024» назвали швейцарца Немо

В своей песне «Код» Немо органично сочетает яркую мелодику с элементами хип-хопа.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеЭлектросамокатчики сбивают детей в Воронеже, велосипедисты ждут своей очереди

В Воронеже обсуждают наезды электросамокатчиков на 16-летнюю девочку и 5-летнего мальчика.