Войти
Кино и телевидение
25.11.2010 21:07
Николай Бурляев показал воронежцам «Лермонтова»

Николай Бурляев показал воронежцам «Лермонтова»

  • Текст: Ольга Гуцу
  • Фото: Ольга Гуцу

 

25 ноября актер и режиссер, народный артист России Николай Бурляев провел творческую встречу с воронежцами, рассказал о работе над фильмом «Лермонтов» и ответил на многочисленные вопросы. Встреча, которая проходила в кинотеатре «Спартак», вызвала заметный интерес. По окончании президент кинофорума «Золотой витязь» ответил на вопросы нашего корреспондента – о трудной судьбе ленты и даже некоторой мистике, с ней связанной.

 

– Николай Петрович, в 13 лет Вы дебютировали в фильме Андрея Кончаловского «Мальчик и голубь». Как Вам удалось попасть в картину знаменитого режиссера?

 

–   Я был замечен Андреем Кончаловским на улице Горького, когда шел из школы домой. Он увидел меня, этого мальчика, подозвал и сказал: «Ты мне нужен». Я все выслушал. Хотя, я уже пробовался на две роли и для меня мир кино был не новым. Брат мой стал актером раньше, чем я. И мои бабушка и дедушка были актерами. Ну, я послушал Андрона и говорю: «У вас есть документы?» Он мне: «Какой ты дотошный мальчик!» – и показал студенческий билет. Тогда я поверил, и дальше процесс пошел.

 

– Летом 1992-го года фильм «Лермонтов», в котором Вы снимались, должны были показать на Ленинградском телевидении. Но, по каким-то причинам, фильм заменили картиной «Герой нашего времени». Как Вы думаете, почему так произошло?

– Я знаю, что были попытки пробить картину на экран, но все время отставляли этот фильм. Он был опальный. Опальный для нашей элиты прозападной: ее просто бесило, что это фильм о патриоте, о России, о мужестве, о подвиге, о самопожертвовании. Я видел, как многих это бесит.

 

– Вы играли молодого Лермонтова, а помимо роли Вас с ним что-нибудь связывает?

 

– Духовное родство. Когда я был запущен на фильм, после четырех лет мытарств по кинофабрикам, где всюду отказывали, – я обрадовался. Но потом у меня отняли одну серию и половину денег. Все крупнейшие операторы и художники стали отказываться: мол, мы не сделаем вам этот фильм за такие деньги, мы не построим декорации, мы не сошьем сотни костюмов. Только действующих лиц 150 человек, тысячные массовки, балы и бои… И тогда я в унынии лег вечером. Не сплю еще. И вдруг чувствую, как в голову входит поток мощнейшей энергии, омывающий все. И входит в меня совершенно гигантская сила. Я понял, что это Лермонтов отдает мне свою энергию. После этого я уснул с улыбкой, проснулся с улыбкой и весь фильм одолевал с улыбкой.  Это был один контакт. Второй случился, когда я писал сценарий. Передо мною была пишущая машинка, открытка с портретом Лермонтова в форме лейб-гвардии (полка гусарского). И я гляжу то на открытку, то устремляюсь к Богу, то к машинке. И в этом потоке я работаю и потом, как-то, я поглядел на открыточку и вижу – чудо: черты  Лермонтова замещаются моими и на этой открытке – я! Как это? Что это такое? Я долго  тогда глядел на себя… И еще были контакты, чисто духовные. Думаю, что фильм «Лермонтов» помог Лермонтову избавиться от тех пут, которые остались здесь: от той лжи клеветы, которую повесили на образ этого великого патриота. Ведь и сейчас в школах зачастую преподносят искаженный образ Лермонтова, делая акцент на его агрессивности, неуживчивости – эти капли капают яд. А мы дали идеальный портрет Лермонтова. Все что там есть – это все Лермонтов. Поэзия, его проза… Все соткано из него, но я отобрал, что мне нужно, как автору.

 

– Это правда, что в фильме использовались настоящие рисунки Лермонтова?

 

– Да, там подлинная живопись Лермонтова, которая была спрятана в запасниках частных. Раньше выставлялись дурные копии, глядя на которые нельзя было понять, каким он был художником. Когда я увидел подлинники, то понял: Лермонтов и в живописи был уникальным мастером. Он был поэтом и в живописи – организовывал пространство холста по законам поэзии. И я дал его подлинную живопись на экран.

 

– Съемки «Лермонтова» продолжались  шесть лет. Какие впечатления остались после столь продолжительной работы?

 

–    Самые лучшие! Ради этого стоило жить. Это лучший праздничный фильм в жизни: по работе, по группе. Лучший, потому, что удалось пропеть песню о Лермонтове.     

 

 

Большое интервью с Николаем Бурляевым  читайте в ближайшее время в разделе "Персона" нашего журнала.


Новости партнёров
Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеже разыгралась октябрьская гроза с ливнем

По словам специалистов, грозы в октябре – редкость, но не аномалия.

В РоссииПротоиерей Александр Шаргунов: «Приближаются великие испытания»

Жизнь нетленная, которую Господь нам предлагает, — безмерно более великая, чем скорби служения Ему.

В миреХудожественным руководителем Олимпийских церемоний 2024 года в Париже назначен Томас Джолли

Джолли является известным драматическим и оперным режиссёром, постановщиком массовых действ.

ОбществоВ Воронежской области бурно пошли в рост социально значимые и другие болезни

Особенно неприятен рост социально значимых болезней сифилиса, туберкулёза, педикулёза.

ТеатрВоронежский ТЮЗ сыграл «Последнюю жертву» в Пскове

Спектакль вызвал живой отклик фестивальной публики и высоко оценён профессионалами.

Кино и телевидениеКлон «Маски» появится на СТС, на этот раз танцевальный

На старт выйдут 14 участников, личности которых предстоит разгадывать членам жюри.

ПерсонаСтас Михайлов решил в Воронеж не приезжать

Отменяются рок-опера «Иисус Христос суперзвезда» и концерт «Волшебная музыка Гарри Поттера».

Литература«Волшебник» Колма Тойбина – роман о писателе Томасе Манне

Это – интимный, сложный портрет Манна, его великолепной и сложной жены Кати.

МузыкаНи мелодии, ни слов, ни танцев — новейшие хиты музыкальной индустрии

Звуки волн и дождя, белый шум помогают зарабатывают миллионы, подобные треки становятся хитами.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 24 сентября – 1 октября 2022 в мировых СМИ

Осень всё настойчивее напоминает о себе в лучших фотоработах со всей планеты.

Зал ожиданияЭксперты рекомендовали воронежцам мероприятия для отдыха в первые выходные октября

Октябрь – неплохое время для отдыха в выходные дни – как на природе, так и под крышей культурного учреждения.