Музыка
«Воронежская камерата» продемонстрировала эволюцию фортепиано
- Текст: vrnmusic.ru
- Фото: Наталья Коньшина
Третий день фестиваля прошел под девизом «Клавир сквозь века». В музее-усадьбе Дмитрия Веневитинова выступила клавесинистка Мария Успенская, а в зале филармонии сыграл фортепианный дуэт Александра Маслова и Ники Мельниковой.

В клавесин Мария влюбилась в 1998 году, а затем досконально изучила эпоху ранней и барочной музыки. О композиторах того времени она рассказывает так, будто жила с ними на одной улице. Это удивительное погружение в историю ощутили слушатели каминного зала музея-усадьбы Веневитинова.

Мастерское исполнение произведений А. Вивальди, И.С. Баха, Г. Перселла, Ф. Куперена, Ж. Ф. Рамо клавиристка сопровождала содержательными комментариями. Зрители узнали, для чего Баху был нужен лютневый клавесин, как «Марсельеза» спасла от погрома органы Парижа во время французской революции, при чьём дворе была лучшая в мире коллекция клавишных инструментов.
Настоящим открытием для публики стало исполнение вариаций малоизвестного русского композитора XVIII века Василия Караулова: мотив русской народной песни «Ах, тошно мне» остаётся родным и близким даже в звучании клавесина. Необыкновенное путешествие по столетиям и странам Мария Успенская завершила сочинением нашего современника Валерия Кикты, окончательно убедив слушателей в том, что клавесин – инструмент отнюдь не музейный.

Вечерний концерт в филармонии тоже стал живым диалогом между двумя, на первый взгляд, противоположными полюсами: академической и импровизационной музыкой. Замечательный фортепианный дуэт из Санкт-Петербурга – Александр Маслов и Ника Мельникова – показали высокий класс ансамблевой игры. Прозвучали редко исполняемые пьесы для фортепиано в четыре руки двух Рубинштейнов – Николая и Антона: «Тарантелла» и «Костюмированный бал». Кроме того, Александр Маслов представил на этом концерте собственные транскрипции известных произведений: сюиту из музыки Свиридова к повести Пушкина «Метель» и сюиту «Снежинки» Цфасмана.
Эксклюзивом фестиваля «Воронежская камерата» стала «Бельгийская сюита» Александра Маслова: это сочинение прозвучало впервые в России.

Ранее в рубриках

В Воронеже — Под Воронежем представили номера рок-оперы «Мамонт»
Рок-опера «Мамонт» пока полностью не готова. Есть несколько номеров и драматургическая основа.

В России — В России отменили крупный рок-фестиваль
Фестиваль «Ветер Сибири» уже отменяли в 2022 году и едва не свернули в 2023-м.

В мире — Испания теряет популярность у туристов
Многие возвращаются оттуда разочарованными и даже больными.

Общество — В Воронежской области заметно выросло число коррупционеров
Больше всего преступлений коррупционной направленности совершается в образовании, здравоохранении, управлении, органах.

Театр — Навороченные костюмы режиссёра-новатора и жара довели до обморока артистов на «Арена ди Верона»
Постановщик создал невыносимые условия для работы артистов хора, миманса и танцовщиков.

Кино и телевидение — Канал «Культура» покажет экранизации произведений Михаила Зощенко
Один фильм – документальный, другой – игровой, с участием выдающихся актёров прошлого.

Персона — Умер режиссёр Александр Митта
Ушёл из жизни большой мастер кино, он прожил долгую плодотворную жизнь.

Литература — Вышел триллер Хавьера Кастильо «День, когда он сошел с ума»
«Иногда судьба испытывает нас просто для того, чтобы мы знали о её существовании».

Музыка — Канье Уэст с трудом пережил неудачный концерт в Шанхае под дождём
Говорят, во всём виновата погода – проливной дождь, но есть мнение, что рэпер просто хотел цинично нажиться на доверчивых китайцах.

Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 5-12 июля 2025 в мировых СМИ
Отличились фотографы агентства «Анадолу», они постепенно выходят на первые роли.

Зал ожидания — В Воронеже концерт клуба любителей гитарной музыки «Своя колея» посвятят Владимиру Высоцкому
Владимир Семёнович ушёл из жизни 45 лет назад, но слава его пережила.

Главное — Воронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные дни 12-13 июля
Обращайте внимание на форму одежды: она должна соответствовать жаркой погоде.