Войти
Литература
01.02.2012 13:33
Вышел в свет январский номер журнала "Подъем"

Вышел в свет январский номер журнала "Подъем"

 

Вышел из печати первый номер литературно-художественного журнала «Подъем». Обращает на себя внимание обилие поэтических имен. Такое впечатление, что в гости к нам собрались полдюжины коллег из разных уголков России, чтобы каждый представленный самостоятельной подборкой автор влился в единый, многоголосый хор  на празднике красиво звучащего поэтического слова.  Разные по глубине таланта, по тематическим предпочтениям, они своими стихами создают неповторимый образ современной российской поэзии. Елена Пиетиляйнен – из Петрозаводска, Сергей Попов – наш, воронежский поэт, Игорь Тюленев – из Перми, Константин Смородин – из Саранска, Николай Зиновьев – из Краснодарского края, Игорь Лукьянов – земляк, из Борисоглебска и, наконец, Сергей Бударин – молодой стихотворец из Самары. 

 

Прозаический раздел январской книжки не столь многочислен, однако от этого он не потерял своего высокого художественного уровня. Сами имена авторов говорят за себя.

 

Виктор Потанин  давно и прочно вошел в число наиболее ярких русских прозаиков. Автор живет в Кургане, сотрудничает с «Подъемом» долгие годы. На этот раз предложил к публикации новую повесть «Без имени». Произведение написано прекрасным языком. Очень современно по тематике. Жизнь общества все чаще и чаще заставляет каждого из нас вглядываться в самого себя, направляя ум на переоценку пережитого. Этим и занимается главный герой повести. Боль человека, лишившегося имени, состоит из нескольких слагаемых. Исчезло с карты название его родной деревни Снегири, получив обезличенный знак – 48 километр, уходят неприкаянно из жизни близкие люди – мать, одноклассники, становится чужим родной сын, который ищет своё счастье в солнечной Италии… И всё-таки, несмотря на внутреннюю духовную опустошенность, герой повести чувствует, что в обществе происходит накопление новых, созидательных идей ради того, чтобы к нему вернулось чувство уверенности в понимании коренных преобразований, которые происходят в России.

 

Имя Алексея Прасолова для журнала знаковое. Вот и на этот раз, словно из небытия, возвратился автор на журнальные страницы. Но уже не как поэт и не как мудрый собеседник в письмах к близким, а как яркий, оригинальный прозаик. Говорят, рукописи не горят. История обретения неизвестных рассказов Прасолова сродни чуду. Как они были найдены, рассказывает известный россошанский краевед Алим Морозов.    Два прасоловских рассказа из забытой папки – «Цветов не будет» и «Новогодняя ночь»  – журнал представил на суд читателей.

 

Журнальная публицистика представлена очерком Валерия Миролевича «Хутор Петровка, русский Север и плачущий японец» с интригующим подзаголовком: «Несколько легенд из жизни отечественного природного газа». И тема, и язык, и герои повествования, и глубокое авторское знание предмета документального исследования читаются с интересом и не оставляют места для равнодушного восприятия. Валерий Миролевич с нетерпением ждал выхода из печати этого номера. К сожалению, ему не хватило всего нескольких дней, чтобы подержать в руках январскую книжку «Подъёма» со своим очерком.     

 

Литературоведческий раздел журнала представлен размышлениями секретаря Союза писателей России Николая Переяслова «Литература и нанотехнологии». И хотя слово «нанотехнологии» вызывают легкую улыбку по отношении к предмету разговора, оказывается, взаимосвязь между этими понятиями существуют и нешуточная. Думается, с не меньшим интересом читатель ознакомится и с взглядами московской писательницы Лидии Сычёвой на состояние литературы и не только в современной России. А вот писатель Виталий Жихарев в своем очерке «Воронежская ласточка» обращается к литературной истории нашего края. Героиня его рассказа – поэт, прозаик, публицист, яркая личность и просто красавица, дружившая с Пушкиным, Лермонтовым и другими современниками, графиня Е.П. Ростопчина, чья жизненная и творческая судьба была тесно связана с поселком Анна.

 

Завершающие страницы «Подъёма» посвящены теме искусства и культуры. Ольга Макеева в материале «Профессия и судьба» рассказывает о вокальной школе Нины Синицыной, а краевед из Орла Алексей Кондратенко в статье «От «Синей блузы» -   к простоте и глубине классики» вспоминает о замечательном русском художнике Алексее Мищенко.


Ранее в рубриках
В ВоронежеТри беспилотника устроили воронежцам беспокойную первомайскую ночь

Убеждаемся, насколько правильным было решение властей не устраивать массовых первомайских праздничных акций.

В РоссииВалерий Гергиев пожаловался на дрожь Мариинского театра и назвал политику руководства Петербурга «вредительской»

Дирижёр пригрозил обращением к генпрокурору России и самому Владимиру Путину.

В миреСмертельная стрельба добралась и до Шарлотта – бывшего побратима Воронежа

Подозреваемый в массовом убийстве позже был идентифицирован как Терри Кларк Хьюз-младший, 39 лет.

ОбществоВоронежцам показали, во что превратится парк «Танаис»

Основная мысль в основе развития этой территории – сохранение семейных ценностей.

Театр«Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра

Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.

Кино и телевидениеПочему критики не рецензируют фильмы

Некоторые новинки проката вообще не получают профессиональных оценок, с чего бы это?

ПерсонаУмерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»

Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.

ЛитератураУмер автор исторических детективов Кристофер Джон Сэнсом

Автор романов о Мэтью Шардлейке скончался в возрасте 71 года от редкого вида рака.

МузыкаПосле трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт

Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеОткрытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности

Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.