Войти
Кино и телевидение
30.09.2016 13:13
Критики  объяснили, почему стоит и почему не стоит смотреть фильм «Дуэлянт»

Критики объяснили, почему стоит и почему не стоит смотреть фильм «Дуэлянт»

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: fim.ru

Вокруг фильма Алексея Мизгирёва умело нагнетается ажиотаж, что можно понять, учитывая финансовые интересы создателей и прокатчиков. Как-никак, бюджет у картины солидный. Один только производственный бюджет «Дуэлянта» без затрат на мощную рекламную раскрутку составил 725 миллионов рублей. Его необходимо отбить. Критики, в основном, решать эту задачу помогают. Но публика не спешит заглатывать приманку.

По предварительным и неофициальным данным, «Дуэлянт» собрал в четверг, 29 сентября, 26 миллионов рублей. С такой кассой первого дня проката эта высокобюджетная картина может рассчитывать лишь на 170-180 миллионов рублей по итогам уик-энда. Для столь амбициозного проекта это мало.

Все единодушно отмечают стильность ленты. По жанру это драма, но в ней есть элементы мистики, приключенческого фильма и триллера. События происходят в Санкт-Петербурге образца 1860 года. Капитан в отставке Яковлев (Петр Федоров) зарабатывает тем, что по заказу вызывает на дуэль и убивает состоятельных дворян. Он живет под чужим именем и копит на взятку, необходимую для помилования и возвращения дворянского звания. Когда лже-Яковлев узнает, что его дуэли оплачивает зловещий граф Беклемишев (Владимир Машков), с которым у героя давние кровавые счеты, он перестает играть по чужим правилам и хочет разрушить планы графа.

Критики оценили фильм выше 60%, но высказали ряд важных замечаний. Вот выдержки из рецензий:

«С «Дуэлянтом» стоит связать определенные надежды. Вероятно, он — по умолчанию обреченный на коммерческий и зрительский успех — мог бы дать старт новой франшизе. Мощный и практически эксклюзивный сеттинг у продюсерской и режиссерской команды уже есть. Осталось лишь написать для него сценарий поинтереснее и политературнее — и населить фигурами пообъемнее.
Шамиль Керашев, «Российская газета»

«С равнодушной жестокостью, какая не снилась даже ковбоям из классических вестернов, режиссер Алексей Мизгирёв создал тяжелую, как питерский ноябрь, атмосферу безысходности.
Анастасия Рогова, Izvestia.ru

«Занимательная и стильная, но чрезмерно серьезная и подчас нелепая экшен-драма о дуэлянтах царского Петербурга... К чему в «Дуэлянте» не придраться, так это к всевозможным аспектам дизайна и к харизме ведущих актеров. Санкт-Петербург прошлого в фильме получился хоть и вымышленный, но убедительный и сумрачно-красивый, а Федоров и Машков блистают в ролях супермачо и «тащат» картину одним своим присутствием в кадре… Понятно, «Дуэлянт» не имеет никакого отношения к реальной истории. Картина явно не претендует на выверенную историчность, а лишь пытается рассказать захватывающую историю в духе «Графа Монте-Кристо».
Борис Иванов, Empire, Film.ru

«Дуэлянт» – это платья, рауты, бокалы, пистолеты, не знающие жалости злодеи, мрачные тайны, достоинство дворянина».
Денис Корсаков, Vedomosti.ru

«За полтора десятилетия тучных лет отечественной киноиндустрии появилось на свет с десяток мейнстримных фильмов, которые можно было назвать хорошими. Хорошо — это четверка, до пятерки не дотягивал никто. «Дуэлянт» стоило бы назвать первым блокбастером, заслужившим отлично. Да ведь только это (невзирая на бюджет и постановочные достоинства) никакой не блокбастер, а настоящее авторское кино».
Антон Долин, «Афиша»

«Дуэлянт», формально посвященный вопросам достоинства, пронизан бесчестием. Порочностью самой идеи элиты. Одно только существование настолько разных по степени наделенных прав людей – уже изъян. Уже болезнь».
Никита Карцев, GQ.ri

«Мизгирев знает, как удержать и куда направить зрительское внимание. И хотя рассказываемая история вызывает в памяти массу культурных ассоциаций, режиссер отказывается жонглировать цитатами и подмигивать близким знакомым, его цель — эмоционально зацепить как можно более широкую аудиторию. Ему удается это вместе с собранными в результате идеального кастинга актёрами, создавшими галерею убедительных образов — не только первого плана, но и второго плана».
Стас Тыркин, «Комсомольская правда»

«Сюжет, поначалу достаточно интригующий, вместо того чтобы нагнетать напряжение, движется в обратном направлении: первая сцена интереснее, чем финал».
Станислав Зельвенский, Afisha.ru

«Сценарий, написанный тем же Мизгиревым, увы, не блещет. Он заметно расфокусирован, содержит многовато исторических ляпов, нескладных диалогов, логических дыр и промахов с мотивацией персонажей».
Александр Чекулаев, Tramvision.ru

Аналитики полагают, что за первый уик-энд «Дуэлянт» соберёт в России 175 миллионов рублей, что существенно, практически вдвое меньше первоначальных прогнозов.

Ранее в рубриках
В ВоронежеАпрель-2025 в Воронежской области оказался рекордно контрастным, а каким будет май?

Судя по долгосрочным прогнозам, тоже изменчивым, как ветер мая.

В миреЭксперты объяснили, что самое тревожное в испанском блэкауте

Это невозможность установить точные причины произошедшего, что повышает вероятность повторения катастрофы.

ОбществоВоронежцам, желающим полюбоваться фонтанами, рекомендовали не приходить в обед

Согласно опубликованному расписанию, технический перерыв в середине дня длится два часа.

ТеатрВоронежские театры 9 мая покажут спектакли под открытым небом

При желании можно так составить график, что удастся посмотреть все спектакли.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 1 мая: урожайный день проката

Ожидаемо в лидеры вышел военный блокбастер «В списках не значился».

ПерсонаАртём Сокольников покинул «Факел»

В качестве следующего места работы журналиста называют студию «Губерния».

Литература«…Воронеж выбрал нас»: послесловие к работе выездного секретариата Союза писателей России

На какой бы площадке в эти дни ни работали писатели, разговор шёл о нашей национальной памяти, о героизме воинов.

МузыкаКонцерт «Камерная музыка в Камерном», посвященный 80-летию Победы, можно посетить бесплатно

Музыка Георгия Васильевича и Мечислава Самуиловича стала неотъемлемой частью инструментальной летописи военных лет.

Изобразительное искусствоВыставка Евгения Кострюкова высветила эволюцию дарования известного воронежского живописца

Евгений Кострюков проявляет себя в новых работах как незаурядный колорист, он увлечённо играет светом и цветом.

Зал ожиданияДва масштабных концерта запланированы в Воронеже в честь Дня Победы

Об этом собщила сегодня министр культуры региона Мария Мазур.

ГлавноеЗастройщикам в Воронеже предложено проходить процедуру согласования внешнего вида зданий

Эта мера позволит гармонизировать облик города, особенно его исторического центра.