Войти
Кино и телевидение
30.09.2016 13:13
Критики  объяснили, почему стоит и почему не стоит смотреть фильм «Дуэлянт»

Критики объяснили, почему стоит и почему не стоит смотреть фильм «Дуэлянт»

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: fim.ru

Вокруг фильма Алексея Мизгирёва умело нагнетается ажиотаж, что можно понять, учитывая финансовые интересы создателей и прокатчиков. Как-никак, бюджет у картины солидный. Один только производственный бюджет «Дуэлянта» без затрат на мощную рекламную раскрутку составил 725 миллионов рублей. Его необходимо отбить. Критики, в основном, решать эту задачу помогают. Но публика не спешит заглатывать приманку.

По предварительным и неофициальным данным, «Дуэлянт» собрал в четверг, 29 сентября, 26 миллионов рублей. С такой кассой первого дня проката эта высокобюджетная картина может рассчитывать лишь на 170-180 миллионов рублей по итогам уик-энда. Для столь амбициозного проекта это мало.

Все единодушно отмечают стильность ленты. По жанру это драма, но в ней есть элементы мистики, приключенческого фильма и триллера. События происходят в Санкт-Петербурге образца 1860 года. Капитан в отставке Яковлев (Петр Федоров) зарабатывает тем, что по заказу вызывает на дуэль и убивает состоятельных дворян. Он живет под чужим именем и копит на взятку, необходимую для помилования и возвращения дворянского звания. Когда лже-Яковлев узнает, что его дуэли оплачивает зловещий граф Беклемишев (Владимир Машков), с которым у героя давние кровавые счеты, он перестает играть по чужим правилам и хочет разрушить планы графа.

Критики оценили фильм выше 60%, но высказали ряд важных замечаний. Вот выдержки из рецензий:

«С «Дуэлянтом» стоит связать определенные надежды. Вероятно, он — по умолчанию обреченный на коммерческий и зрительский успех — мог бы дать старт новой франшизе. Мощный и практически эксклюзивный сеттинг у продюсерской и режиссерской команды уже есть. Осталось лишь написать для него сценарий поинтереснее и политературнее — и населить фигурами пообъемнее.
Шамиль Керашев, «Российская газета»

«С равнодушной жестокостью, какая не снилась даже ковбоям из классических вестернов, режиссер Алексей Мизгирёв создал тяжелую, как питерский ноябрь, атмосферу безысходности.
Анастасия Рогова, Izvestia.ru

«Занимательная и стильная, но чрезмерно серьезная и подчас нелепая экшен-драма о дуэлянтах царского Петербурга... К чему в «Дуэлянте» не придраться, так это к всевозможным аспектам дизайна и к харизме ведущих актеров. Санкт-Петербург прошлого в фильме получился хоть и вымышленный, но убедительный и сумрачно-красивый, а Федоров и Машков блистают в ролях супермачо и «тащат» картину одним своим присутствием в кадре… Понятно, «Дуэлянт» не имеет никакого отношения к реальной истории. Картина явно не претендует на выверенную историчность, а лишь пытается рассказать захватывающую историю в духе «Графа Монте-Кристо».
Борис Иванов, Empire, Film.ru

«Дуэлянт» – это платья, рауты, бокалы, пистолеты, не знающие жалости злодеи, мрачные тайны, достоинство дворянина».
Денис Корсаков, Vedomosti.ru

«За полтора десятилетия тучных лет отечественной киноиндустрии появилось на свет с десяток мейнстримных фильмов, которые можно было назвать хорошими. Хорошо — это четверка, до пятерки не дотягивал никто. «Дуэлянт» стоило бы назвать первым блокбастером, заслужившим отлично. Да ведь только это (невзирая на бюджет и постановочные достоинства) никакой не блокбастер, а настоящее авторское кино».
Антон Долин, «Афиша»

«Дуэлянт», формально посвященный вопросам достоинства, пронизан бесчестием. Порочностью самой идеи элиты. Одно только существование настолько разных по степени наделенных прав людей – уже изъян. Уже болезнь».
Никита Карцев, GQ.ri

«Мизгирев знает, как удержать и куда направить зрительское внимание. И хотя рассказываемая история вызывает в памяти массу культурных ассоциаций, режиссер отказывается жонглировать цитатами и подмигивать близким знакомым, его цель — эмоционально зацепить как можно более широкую аудиторию. Ему удается это вместе с собранными в результате идеального кастинга актёрами, создавшими галерею убедительных образов — не только первого плана, но и второго плана».
Стас Тыркин, «Комсомольская правда»

«Сюжет, поначалу достаточно интригующий, вместо того чтобы нагнетать напряжение, движется в обратном направлении: первая сцена интереснее, чем финал».
Станислав Зельвенский, Afisha.ru

«Сценарий, написанный тем же Мизгиревым, увы, не блещет. Он заметно расфокусирован, содержит многовато исторических ляпов, нескладных диалогов, логических дыр и промахов с мотивацией персонажей».
Александр Чекулаев, Tramvision.ru

Аналитики полагают, что за первый уик-энд «Дуэлянт» соберёт в России 175 миллионов рублей, что существенно, практически вдвое меньше первоначальных прогнозов.

Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежцев приглашает «Библиотека в парке»

Библиотеки Воронежа ждут вас в парке «Орлёнок».

В РоссииЧто с погодой в России? Она опаздывает на месяц!

9 мая в Воронеже ожидается небольшой снег, дневная температура около плюс 7-8 градусов.

В миреАнна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне

Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.

ОбществоВ Воронежской области рекультивировали полигон за полмиллиарда, создав новую свалку

Стоило НФ взялся за экологию, как полезли факты один другого страшнее.

Театр«Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль

На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».

ПерсонаЭнтони Хопкинс сыграет Генделя в биографическом фильме

Легендарный актёр воплотит на экране ещё одну знаковую фигуру, на этот раз из мира музыки.

Литература«Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами

Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.

МузыкаПодбор песен с аккордами для гитары: советы и рекомендации

Это творческий процесс, который требует терпения, усердия и любви к музыке, но и отдача велика.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 27 апреля – 4 мая 2024 в мировых СМИ

Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства. Некоторые просто очень хороши.