Кино и телевидение
Критики о фильме «Битва за Севастополь»: «советское» кино с антивоенным привкусом
- Текст: Юрий Данилов
- Фото: kinopoisk.ru
В фильме «Битва за Севастополь» рассказана реальная история легендарной женщины-снайпера Людмилы Павличенко (Юлия Пересильд). Не случайно одна из рецензий остроумно названа «Девушка. Она же Смерть».
Вот отрывки из рецензий:
«Сделать блокбастер о войне с размахом и умом для современной публики, но и для тех, кто еще помнит советские образцы жанра, — дьявольски тяжелая задача. Язык не повернется критиковать человека, который ухитрился ее решить, за местами путаный сценарий, не всегда безупречный кастинг или легкомысленное, полностью нарушающее чинный видеоряд использование поп-хитов за кадром. Конечно, «Битва за Севастополь» небезупречна, но в ней есть благородство и честность... О «Битве за Севастополь» наверняка скажут, пожав плечами: «Просто хороший советский фильм о войне». Все так, да только мало кому удавалось снять подобный за последние четверть века — чтобы в нем тепла было больше, чем пафоса, а людей больше, чем спецэффектов.
Антон Долин, «Афиша»
«Один из лучших современных отечественных фильмов о войне, мощное, многоплановое, качественно выполненное историческое полотно, душевностью легко превосходящее «Сталинград», а собранностью — «Батальон». «Битва» — это человеческая история, пусть рассказанная и не настолько глубоко, насколько было возможно, но все равно трогающая за душу».
Евгений Ухов, Empire
«Название «Битва за Севастополь» — это, по сути, единственная дань пафосу нашего непростого времени, хотя украинский вариант — «Несокрушимая» — куда больше соответствует происходящему на экране, поскольку той самой битве и той самой итоговой сдаче Севастополя в фильме посвящена лишь пара эпизодов, а в остальном по сюжету это именно классический байопик, нечто среднее между недавним отечественным «Батальоном» и недавним же голливудским «Снайпером». То есть история личная, а не панорамная, окопная, а не штабная… Сумей авторы придумать внятную точку в истории и не замыливая глаз своему зрителю бесконечными лирическими отступлениями, фильм бы имел все шансы войти в канон картин о той войне».
Роман Корнеев, Kinokadr.ru
Фильм у Мокрицкого и Ко получился довольно простой, но, несмотря на некоторые недочеты, видно, что делали с душой. К сожалению, любовная линия фильма (а ей уделена приличная часть сценария) – одно из ее наиболее слабых мест. Так или иначе, у героини за относительно небольшое время были чувства к двум персонажам. И адекватно показать рождение и развитие этих отношений у «Битвы» не вышло: проносящиеся перед глазами любовные линии мало того, что до анекдотичности похожи, так еще и мужские персонажи прописаны слабо, а потому эмоциональной привязанности к ним возникнуть трудно. Удивляет и сама Людмила: в начале фильма она представлена этакой суровой валькирией, которой нет дела до мужчин, а потом вдруг героиня резко изменяет себе и бросается «во все тяжкие».
Никита Майданюк, Meownauts.com
В «Битве» чувствуется родство и с глянцевым «Перл Харбором», и с возрожденной советской киноэстетикой «Брестской крепости», и с комиксно-мифическим размахом «Сталинграда», и чуть ли не с мелодраматичным «Титаником» - эмоциональными историями, где выживали и становились хранителями памяти женщины».
Алексей Филиппов, Kino-teatr.ru
«Фильм оставляет странное впечатление. Сцены с диалогами сняты как будто в театральных декорациях и отличаются достаточно высокой степенью условности, сами разговоры кажутся несколько искусственными и надуманными — особенно это касается юмористической сцены знакомства с анекдотической еврейской семьей Бориса».
Борис Гришин, Afisha.mail.ru
«Первый выстрел в картине вы услышите через 40 минут после начала, а первое упоминание о Севастополе еще на полчаса позже. Что же касается обещанной в названии битвы, то её вообще ждать не следует… Основная проблема первой и последней частей – их затянутость, вялость, обилие никому не нужных разговоров, повторов, бесконечное комментирование из уст Рузвельт; ко всему прочему, «юношеские годы» нашей героини вряд ли смогут вызвать симпатию: несмотря на все старания блистательной Юлии Пересильд, образ «правильной советской девушки» получается столь прямолинейным и плоским, что сразу вспоминаются агитки застойных времен…»
Вера Алёнушкина, Kinoafisha.ru
Фильм «Битва за Севастополь» вышел в российский прокат 2 апреля и может собрать более 200 миллионов рублей за первый уик-энд.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Обидное поражение «Факела», очередное
10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.
В России — Роман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах
Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.
В мире — Названы виды спорта, наименее популярные у телезрителей
Самые скучные виды спорта отлично подходят для ленивых дней, когда вам нужен хороший повод вздремнуть.
Общество — Воронежцам показали, во что превратится парк «Танаис»
Основная мысль в основе развития этой территории – сохранение семейных ценностей.
Театр — «Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра
Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за уик-энд 25-28 апреля: скромно, но с прицелом
Лидировал фильм «Сто лет тому вперёд». За свой второй уик-энд в российском прокате картина собрала 180 миллионов рублей.
Персона — Михаил Шуфутинский не собрал в Воронеже зал и в мае не приедет
Организаторы концерта не учли, что пик популярности престарелого шансонье уже в прошлом.
Литература — Вышел новый роман Жана-Кристофа Гранже «Красная карма»
В этой истории есть зловещие секты, человеческая жестокость, мистика, экзотика и роковые тайны.
Музыка — 25 апреля стартовала региональная программа Московского Пасхального фестиваля
Симфоническая программа с локализацией концертов до сих пор не опубликована.
Зал ожидания — Воронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая
ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.
Главное — В Воронеже отменили «чисто английский» спектакль с Игорем Ливановым
До этого сорвались спектакли «Шпионы навсегда» с участием Нонны Гришаевой и «Примадонны» с Тимуром Еремеевым и Александром Якиным.