Войти
В мире
17.04.2019 10:10
Нотр-Дам де Пари: что дальше?

Нотр-Дам де Пари: что дальше?

  • Текст: culturavrn.ru
  • Фото: canva.com, life.ru

Международный день памятников и исторических мест, учрежденный 18 апреля ЮНЕСКО, в этом году омрачен ужасным событием. Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris), один из главных и самых красивых мировых объектов культуры, понес огромный ущерб в результате пожара. Президент Франции пообещал отстроить собор заново. Сегодня вспоминаем объекты мирового культурного наследия, которые в свое время были успешно восстановлены из пепла.

Храм Кинкаку-дзи, Япония



Нынешняя визитная карточка туристической Японии – Золотой павильон – ещё 69 лет назад была голым каркасом на фоне пепла. Летом 1950 года один из юных монахов совершил в храме намеренный поджог с целью самоубийства. Сгорело всё, включая находившиеся внутри небольшие предметы искусства и документы, представлявшие подлинную историческую ценность. На полное восстановление ушло 32 года. Если брать в расчет время подготовки, которое необходимо было для разработки архитектурного плана строго в соответствии с оригинальными чертежами, весь процесс занял 37 лет. Но и это был ещё не конец. Точку в реставрационных работах поставили лишь в 2003 году, когда была полностью завершена крыша. Только после этого объект включили в список мирового наследия ЮНЕСКО. Итого 49 лет, почти полвека.


Самое печальное в истории с Собором Парижской Богоматери – то, что, скорее всего, далеко не все даже из поколения 80-х и 90-х смогут увидеть этот архитектурный шедевр в его первозданном виде вживую. Есть, конечно, оперативные примеры – восстановление разрушенного в ходе бомбардировок Ганновера. Строительство по сути нового города заняло около 20 лет. Однако это другая история – перед архитекторами не стояла задача воссоздания прежнего облика до мельчайших деталей, речь шла о совершенно новом городе.

Одновременно с Ганновером в России восстанавливали Петергоф, который во время войны превратился в руины и пепел. На реконструкцию также ушло два десятилетия. Опять же в отличие от Кинкаку-дзи и того, что ожидает Нотр-Дам де Пари, перед архитекторами не стояла задача проделать ювелирную работу.

Кто-то может возразить, мол, сегодня совершенно другое время и другие скорости. Показательный пример, свидетельствующий об обратном – Елизаветинская башня (та, на которой установлен Биг-Бен). Летом 2017 года на ней начали полномасштабную плановую реставрацию. Работы продлятся до 2021 года, то есть три с половиной года необходимо будет, чтобы просто обновить в разы менее крупный объект, в котором, к счастью, не было пожаров и разрушений.

Это цитата из беседы с официальным представителем собора Нотр-Дам де Пари в 2017 году, когда решался вопрос о привлечении средств на текущую реставрацию, в результате которой в понедельник вечером произошло возгорание, согласно предварительной версии. Соответственно, если текущее восстановление оценивалось в 30 лет, логично предположить, что тот же объём работы + восстановление разрушенных частей займут по крайней мере не меньше времени. Плюс в том, что сегодня всё внимание мировой общественности обращено к парижской трагедии, и уже есть сведения о поступлении первых спонсорских дотаций на восстановление собора.

Вестминстерский дворец, Великобритания



Почти 185 лет назад Вестминстерский дворец, одна из основных архитектурных достопримечательностей Великобритании, включенная в Мировой список культурного наследия, сгорел дотла. Частично уцелели лишь несколько помещений. История этого пожара оказалась достаточно неоднозначной, поскольку на месте разрушенного дворца было принято решение построить совершенно новый комплекс зданий, который мы сегодня и наблюдаем. Архитекторам и строителям потребовалось более 60 лет, чтобы создать архитектурный ансамбль достойный попадания в список ЮНЕСКО.

С Собором Парижской Богоматери всё будет иначе, поскольку восстанавливать придется то, что уже признано непревзойденным, причем как снаружи, так и внутри. Соответственно, никаких новых идей, пристроек, башен, шпилей и прочих элементов, не соответствующих оригинальным чертежам, скорее всего, не будет, тем более, что несущие стены выстояли под натиском пламени. Соответственно, зрелище печальное, но это по-прежнему очертания легендарного собора. И от этих очертаний нужно будет отталкиваться.

Центральный блок Парламента Канады



Это архитектурное сооружение, напоминающее Вестминстерский дворец, не является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, тем не менее, это, несомненно, одно из наиболее красивых зданий, восстановленных из пепла. История с пожаром, вспыхнувшим здесь в 1916 году, и уничтожившим сооружение полностью, своего рода надежда на то, что Собор Парижской Богоматери всё же можно будет восстановить в относительно короткие сроки. Те, кто отстраивал Центральный блок заново, пожалуй, установили мировой рекорд – всего за четыре года на Парламентском холме возвели архитектурное произведение искусства. Чертежи были новыми, что облегчало задачу, тем не менее, факт остается фактом.

В то же время, не слишком обнадеживают прогнозы по срокам плановой реставрации Центрального блока, начатой в прошлом году – минимум десять лет, то есть строить заново намного проще чем реставрировать.

Собор Святого Стефана, Австрия



Визитная карточка Вены и Австрии в целом также является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе исторического центра австрийской столицы. В 1945 году чудом уцелевший Собор Святого Стефана, который было приказано уничтожить вместе с остальными историческими сооружениями, стал жертвой мародеров-поджигателей. Ущерб был нанесен колоссальный – рухнула кровля, разбился колокол, повреждена значительная часть внутреннего убранства. Наиболее близкий к нынешней ситуации пример. Работы по восстановлению архитектурного сооружения проводились в два этапа. Первый продлился до 1960 года, то есть занял 15 лет. Второй продолжается до сих пор – реставрации мелких деталей во внутреннем убранстве.

Ровно за две недели до трагической для Собора Парижской Богоматери ночи Международный исследовательский центр по сохранению и реставрации культурных ценностей провел в какой-то мере пророческий семинар на тему «Наследие в огне: кто следующий». Быть следующим не заслуживал никто, но Нотр-Дам де Пари, возможно, меньше всех.


Объявление

Варение самогона пользуется огромной популярностью с давних времен. Предлагаем вам всё для самогоноварения приобрести здесь. Широкий выбор товаров, высокое качество, отличные цены.

Комментарии
Новости партнёров
Ранее в рубриках
В ВоронежеНа субботник вышли 180 тысяч воронежцев вместе с губернатором

Воронежцы убрали 9,3 га парков, скверов, бульваров, лесных массивов, мемориалов. В ряде районов субботник провели в формате праздника.

В РоссииЕжегодная акция «Ночь искусств» пройдёт в России и в Воронеже 3 ноября

Девиз акции – «Искусство объединяет». В некоторых регионах её решили посвятить Году театра.

В миреПротестующие заблокировали туристов в соборе Sagrada Familia в Барселоне

Каталония и её столица парализованы невиданными по размаху акциями протеста.

ОбществоЛимонов предложил лишить Украину Днепра, отвернув реку вглубь России

Именно так, по его мнению, и ведётся современная война – не нужна артиллерия и танки, когда есть бульдозеры и экскаваторы.

ТеатрПремьера спектакля «Тиль» в Кольцовском театре

Свою версию истории о Тиле готовятся представить режиссёр Глеб Черепанов и актёры Воронежского академического театра драмы им. А. Кольцова.

Кино и телевидениеКассовые сборы в Америке за пятницу, 18 октября: осечка Малефисенты

Сборы фильма «Малефисента: Владычица тьмы» оказались ниже нижнего предела острожных прогнозов.

ПерсонаВыставка Александра Ворошилина в зале на Пушкинской – праздник, который всегда с нами

Убедиться в этом может любой воронежец и гость города – вход в выставочный зал демократично свободен.

ЛитератураВышла книга о том, как важно быть самим собой

Если вы не будете собой, вы будете никем, — уверяет автор бестселлера New York Times.

МузыкаКонцерт Егора Крида в Воронеже перенесён

Произошла замена площадки на более компактную – Дворец спорта продать не удалось.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 13-19 октября (2019) в мировых СМИ

Удивительное разнообразие взглядов и подходов продемонстрировали фотомастера планеты.

Зал ожиданияВоронежцев приглашает «Русь стозвонная»

В пятнадцатый раз проводится фестиваль имени заслуженного артиста России Александра Токмакова.

ГлавноеВ Воронеже открылась христианская выставка народного художника России Олега Савостюка

В экспозиции представлены работы, созданные в период с 2017 по 2019 год, – их объединяет тема Христа и веры.