Войти
В мире
29.12.2017 20:08
Самая проблемная в истории театра Метрополитен-опера постановка «Тоски» высветила неприятие публикой «современной» режиссуры

Самая проблемная в истории театра Метрополитен-опера постановка «Тоски» высветила неприятие публикой «современной» режиссуры

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: Тодд Хейслер / The New York Times

Похоже, Запад переболел так называемой «современной» оперной режиссурой. Новую постановку оперы Пуччини «Тоска» администрация театра Метрополитен-опера заказала режиссёру Дэвиду Маквикару так, как она была написана, в традиционном стиле, без переноса действия в Лас-Вегас или фашистскую Германию.

Генеральный директор театра Питер Гелб в 2009 году оскандалился с грубой, сексуально откровенной постановкой «Тоски», которую по его заказу осуществил Люка Бонди. Именно та «Тоска» сменила в Мет историческую постановку Франко Дзеффирелли, спровоцировав возмущенные отклики публики. Раздосадованный Дзеффирелли тогда написал о Бонди: «Он режиссер даже не второго, а третьего сорта».

И вот господин Гелб объявил, что он заменяет постановку Бонди новым спектаклем Дэвида Маквикара с роскошной и дорогой сценографией Джона Макфарлейна.

«Я извлек свой урок из постановки Бонди, – признался Питер Гелб в недавнем интервью. – Когда дело доходит до классического репертуара, красота, подлинность в приоритете – и это именно то, чего хочет публика».

Премьера «Тоски» состоится в Метрополитен-опера 31 декабря. И потом оперу будут давать здесь в течение четырёх с половиной месяцев. Работа над спектаклем продолжалась больше года – напряжённо трудились все цеха театра. Постановка обещает стать грандиозной. Выстроена почти настоящая церковь, нарисована фреска в стиле эпохи Возрождения, воздвигнута скульптура Михаила Архангела, истрачены килограммы сусального золота… Это будет настоящий Рим 19 века. Звучит многообещающе.

Но в 137-летней истории театра ещё никогда не было такого бурного, скандального и драматичного производства, сообщает New York Times. Режиссёр Дэвид Маквикар чудом не ушёл из проекта, устав о чехарды дирижёров и солистов. «Я никогда не переживал стресса сильнее», – заявил постановщик.

Первым покинул «корабль» немецкий тенор Йонас Кауфман, который должен был исполнять партию Каварадосси. Он заявил, что не может себе позволить проводить столько времени без своей семьи. На эту роль пригласили 40-летнего итальянского тенора Витторию Григоло.

Сопрано Кристина Ополайс (Тоска) ушла в июне, сославшись на «личные причины». Заглавную партию пригласили спеть болгарскую оперную певицу Соню Йончеву. Она была шокирована, но согласилась.

Вскоре проект покинул его музыкальный руководитель, дирижёр Андрис Нельсонс, руководитель Бостонского симфонического оркестра и муж госпожи Ополайс.

Встать за дирижёрский пульт попросили неувядаемого Джеймса Ливайна, однако его вскоре отстранили от работы в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах к подросткам.

Тогда дирекция театра пригласила Эммануэля Виллаума, музыкального директора Далласской оперы. Он стал третьим маэстро, который получил данный ангажемент. Он и должен дирижировать оперой 31 декабря. Если, конечно, не будет ещё какого-нибудь форс-мажора.

Последним, уже в этом месяце, покинул проект бас-баритон Брин Терфель, который должен был сыграть злодея, Скарпиа. Терфель ушёл, заявив, что он вынужден «отдохнуть из-за вокальной усталости». Срочно был приглашён сербский баритон Желько Лучич. Не самая удачная замена. Ранее критики называли Лучича в «Тоске» «Скарпёнком», указывая на то, что певец мельчит и окарикатуривает образ.

«Какое счастье, что в «Тоске» только три главные партии», – саркастически воскликнул Питер Гелб незадолго до вымученной премьеры.

– Кажется, мы выкрутились, – сказал вчера Дэвид Маквикар и добавил: «Если, конечно, не будет больше неожиданно заболевших, войны с Северной Кореей или чего-то в том же роде, что может случиться в последний момент».

Комментарии
Новости партнёров
Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежскую область поставили на разогрев

Третья декада апреля в этом году будет фактически летней с температурами выше плюс двадцати.

В РоссииСадальский о канале «Россия К»: канализация «Культурка»

«Без контента, нереально скучный, полный повторов всякой замшелости».

В миреАнатолий Вассерман о сгоревшем соборе Нотр-Дам: поджог был, и не один – вся Европа догорает на наших глазах

Со шпилем Нотр-Дама рухнул весь Старый Свет, каким мы его знаем. Каким он не будет уже никогда.

ОбществоДиректор музея-заповедника «Дивногорье» Марина Лылова подала заявление

По сообщениям СМИ, Марина Ивановна подала заявление об увольнении сегодня в 11:00. В чём причина такого резкого шага?

ТеатрВоронежский театр драмы приглашает на СИТО 4 и объявляет программу

Шоу многообещающее. Организаторы хотели бы, чтобы его увидели как можно больше зрителей.

Кино и телевидениеКассовые сборы в Америке за пятницу, 19 апреля: лидирует «Проклятие плачущей»

Фильмы ужасов переживают ренессанс. Публика не может насмотреться, сборы растут.

ПерсонаУмерла Анна Жидких

Ещё совсем недавно она была полна планов и задумок, но смертельная болезнь оказалась сильнее.

ЛитератураФантастический роман Андрея Ляха «Челтенхэм» обещает стать событием майской книготорговли

Такие романы в жанре фантастики появляются нечасто. Тем они ценнее.

МузыкаII фестиваль «Воронежская камерата» завершился концертом ансамбля «Академия камерной музыки»

Фестиваль стал одним из главных культурных событий Воронежа и всего региона.

Изобразительное искусствоБольшой «Маленький мир в картинной раме» Нины Гапоновой

В Воронеже открылась выставка Нины Гапоновой. 18 лет она проработала главным художником Кольцовского театра.

Зал ожиданияПасхальный фестиваль придёт в Воронеж, меломаны смогут услышать оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева

Воронеж вошёл в число городов, где состоится концерт симфонической программы в рамках XVIII Московского Пасхального фестиваля.

ГлавноеОбласть танца

В Воронежской области сложилась одна из самых успешных в стране систем хореографического воспитания.