В мире
Очередная скандальная постановка классической оперы вызвала дискуссию о правомерности сокращения классики
- Текст: Юрий Данилов
- Фото: San Francisco Opera
«Кармен» в Сан-Франциско сократили на полчаса. Именно это вызвало больше всего споров, а не всевозможные кунштюки и скабрёзности, которыми поставщик оснастил спектакль. «Кармен» в оперном театре Сан-Франциско положила начало дискуссии о правомерности сокращения классических произведений.
Почти всё это продвинутые рецензенты проглотили, но подметили при этом, что новации добрались и до музыки. И не пошли ей на пользу. Заставленная автомобилями и прочими предметами сцена поглотила звук, солистов и оркестр было плохо слышно, тем более, что некоторые певцы пели не очень-то хорошо. Если раньше можно было закрыть глаза и хотя бы слушать оперу, то теперь и этого удовольствия истинные ценители оперного искусства лишены.
Но главное, что превратило новый спектакль в предмет спора критиков, это новаторское сокращение произведения Жоржа Бизе. Калисто Бейито урезал оперу на полчаса. Спектакль идёт два часа пятьдесят минут с одним антрактом. Сокращения коснулись некоторых диалогов и музыкальных фрагментов, не имеющих принципиального значения. До арий и ансамблей режиссёр пока не добрался.
Акцентируем внимание на слове «пока». Ибо Бейито и некоторые его коллеги убеждены, что для современного зрителя оперу, как и драму необходимо адаптировать путём урезания. Не может человек, у которого в жизни есть ещё футбол, необходимость зарабатывать деньги, дети, престарелые родственники и так далее, проводить в театре более трёх часов. Заставлять его тратить уйму времени на второстепенные сюжетные ходы, повторы, открытые купюры и прочее невежливо и недальновидно, в том смысле, что зрителя можно и потерять.
Но это палка о двух концах. Пускаясь во все тяжкие, можно отпугнуть основную аудиторию знатоков, которые склонны рассматривать такие сокращения, как вандализм и изуверство, - пишет New York Times.
Многие любители оперы утверждают, что необходимо соблюдать осторожность, чтобы убедиться, что сокращения не искажают произведения. Однако идея уже прокладывает себе дорогу в музыкально-театральном сообществе и овладевает умами.
Калисто Бейито сделал первый шаг. Кто сделает следующий?
Ранее в рубриках
В Воронеже — В связи с репетицией Парада Победы в Воронеже перекроют центр города
Будет изменено движение трёх десятков автобусных маршрутов, следующих через центр города.
В России — Синоптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?
Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.
В мире — Анна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне
Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.
Общество — Спасти яблони Белого Бима призвали сотрудники воронежской библиотеки
Эти деревья находятся во внутреннем дворике дома № 8 по улице Чайковского, где жил автор «Белого Бима Чёрное ухо».
Театр — «Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль
На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 2 мая: послепраздничный обвал
Эксперты отметили огромную разницу в сборах между 1 и 2 мая.
Персона — Умерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»
Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.
Литература — «Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами
Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.
Музыка — После трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт
Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.
Главное — Открытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности
Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.