В мире
Людей оказалось легко убедить, что вино хорошее, пища здоровая, а картина гениальная
- Текст: Михаил Белецкий
- Фото: moderato-sv.ru
Журнал маркетинговых исследований опубликовал результаты исследований, которые могут существенно изменить взгляд на современного человека, стратегию и тактику крупный трейдеров и ритейлеров. Люди оказались беспрецедентно внушаемыми.
Сначала испытуемым предложили дегустировать вино. Были отобраны бутылки по цене от 100 до 5 долларов за штуку. Участникам эксперимента говорили, что всё вино – очень дорогое, эксклюзивное, из подвалов замков, для избранных. И все поверили! Никто даже мысли не допустил, что пробовал столовое вино. Рецепторы в мозгу, отвечающие за удовольствие, подтвердили, что испытуемые буквально наслаждались «дорогим» вином.
Затем был проведен эксперимент с так называемой «здоровой» пищей. Участникам контрольной группы предлагали одинаковую еду. Но про часть ее говорили, что она – обычная, а про другую часть, что она здоровая, низкокалорийная, обогащённая витаминами и очень полезная. Испытуемые поверили! Ели и нахваливали «полезную», «здоровую», «не полнящую» пищу, которая ничем не отличалась от обычной.
Триумфально завершился эксперимент с картинами. Участникам эксперимента предложили оценить десять абстрактных произведений. Было сказано, что пять из них созданы великим Кандинским, а пять нарисованы на компьютере неизвестно кем. На самом деле, группе предлагали десять произведений, созданным малоизвестными художниками-абстракционистами. Оказалось, что пять полотен «Кандинского» испытуемые признали гениальными, а другие пять назвали «мазнёй».
Как сказали организаторы исследований, огромную роль для модерации восприятия играют три фактора: реклама, лейбл и цена. Внушаемыми и подверженными влиянию показали себя более 90 процентов участников эксперимента. И это открывает перед производителями, трейдерами, ритейлерами, пиарщиками, художниками, режиссёрами, организаторами всевозможных конкурсов, пропагандистами огромные возможности для манипулирования массовым сознанием.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Обидное поражение «Факела», очередное
10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.
В России — Роман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах
Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.
В мире — «Лошадей Апокалипсиса» и остановку Биг-Бена назвали признаками грядущего конца света
Мы, искушенные люди 21-го века, слишком просвещены, чтобы заниматься суеверной чепухой, не так ли? Уже нет.
Общество — Воронежцам показали, во что превратится парк «Танаис»
Основная мысль в основе развития этой территории – сохранение семейных ценностей.
Театр — «Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра
Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.
Кино и телевидение — На Московском кинофестивале победил «Стыд»
Таково решение жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном.
Персона — Уволилась директор Воронежской областной детской библиотеки Алла Аристова
Загадочное увольнение одного из крупных функционеров сферы культуры Воронежской области.
Литература — Вышел новый роман Жана-Кристофа Гранже «Красная карма»
В этой истории есть зловещие секты, человеческая жестокость, мистика, экзотика и роковые тайны.
Музыка — 25 апреля стартовала региональная программа Московского Пасхального фестиваля
Симфоническая программа с локализацией концертов до сих пор не опубликована.
Зал ожидания — Воронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая
ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.
Главное — В Воронеже отменили «чисто английский» спектакль с Игорем Ливановым
До этого сорвались спектакли «Шпионы навсегда» с участием Нонны Гришаевой и «Примадонны» с Тимуром Еремеевым и Александром Якиным.