Войти
В мире
31.03.2010 07:18
Метрополитен-опера постигла крупная неудача с «Травиатой»

Метрополитен-опера постигла крупная неудача с «Травиатой»

  • Текст: Юрий Хабаров
  • Фото:
  • Правка

Кто бы мог подумать, что возобновление оперы "Травиата" в прославленном театре Метрополитен-опера окажется столь неудачным? Как пишет музыкальный обозреватель "Нью-Йорк Таймс" Энтони Томмазини, главная проблема в том, что дирижер Леонард Слаткин показал слабое знакомство с партитурой оперы Верди. Первое за 12 лет появление Слаткина за дирижерским пультом театра не принесло творческого удовлетворения ни ему самому, ни публике. Маэстро признавался в своем блоге за месяц до премьеры: "Мне не часто приходится дирижировать оперой, но я воспользуюсь случаем, чтобы научиться у выдающихся мастеров".


Да... Воспользоваться случаем, чтобы научиться дирижировать "Травиатой" в Метрополитен-опера - это что-то новое в практике прославленного театра. Дирижер рассчитывал на сопрано Анжелу Георгиу (Виолетта) и баритона Томаса Хэмпсона (старый Жермон), которые имеют большой опыт выступления в "Травиате". Напрасно. Как пишут рецензенты, никогда еще в стенах этого театра не наблюдалось такого расхождения между дирижером, певцами и оркестром, как вечером в понедельник, в день премьеры "Травиаты". Музыкальный руководитель Детройтского симфонического оркестра Леонард Слаткин оказался не готов к тому, чтобы грамотно продирижировать оперой. Его стиль напоминал пресловутое "ум-пам-пам, ум-пам-пам". Особенно неуклюже звучал аккомпанемент знаменитых арий. Не случайно, всех дирижеров предупреждают: "Травиата" - это не так просто, как кажется!

Справедливости ради надо сказать, что сопрано Анжела Георгиу - не из тех певиц, что облегчают работу дирижеру. На сцене она - свободный художник, склонный к импровизации и вольному обращению с темпами. В отличие от нее, Томас Хэмпсон слывет очень аккуратным певцом. Похоже, в этот вечер, он испытал настоящий стресс - буквально впился глазами в руку дирижера, чего за ним раньше никогда не наблюдалось. Не в своей тарелке была и Георгиу. Местами было видно, что она готова сорваться в истерику. И только тенору Джеймсу Валенти, который дебютировал в партии Альфреда, все было нипочем. Он и сорвал в этот вечер овацию. Маэстро Слаткин удостоился трех вежливых хлопков. До следующего представления "Травиаты" (3 апреля) у него еще есть время подучить партитуру. Лучше поздно, чем никогда, - пишет Энтони Томмазини.

Ранее в рубриках
В ВоронежеВ связи с репетицией Парада Победы в Воронеже перекроют центр города

Будет изменено движение трёх десятков автобусных маршрутов, следующих через центр города.

В РоссииСиноптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?

Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.

В миреАнна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне

Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.

ОбществоСпасти яблони Белого Бима призвали сотрудники воронежской библиотеки

Эти деревья находятся во внутреннем дворике дома № 8 по улице Чайковского, где жил автор «Белого Бима Чёрное ухо».

Театр«Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль

На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 2 мая: послепраздничный обвал

Эксперты отметили огромную разницу в сборах между 1 и 2 мая.

ПерсонаУмерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»

Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.

Литература«Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами

Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.

МузыкаПосле трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт

Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.

ГлавноеОткрытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности

Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.