Войти
В Воронеже
15.10.2014 19:58
Лучшую рекламу со всего мира воронежцы увидят в ночь с 31 октября на 1 ноября

Лучшую рекламу со всего мира воронежцы увидят в ночь с 31 октября на 1 ноября

  • Текст: Светлана Золотарева
  • Фото: Светлана Золотарева

На предварительном пресс-показе продюсер проекта «Ночь пожирателей рекламы» Даниил Костинский рассказал, какая реклама станет хэдлайнером проекта в этом сезоне, и почему видеоролики нельзя найти в интернете даже после показов в России.

Ночными киносеансами сейчас никого не увидишь. Для кинотеатров это отличная возможность поставить в прокат качественную, но не самую выгодную с точки зрения бокс офиса картину, и привлечь таким образом отдельную целевую аудиторию, которую не увидишь в зрительном зале даже в самый горячий уик-энд.

Когда тридцать лет назад создатель проекта «Ночь пожирателей рекламы» Жан-Мари Бурсико решил показать свою обширную коллекцию рекламных роликов всем желающим и пришёл с идеей к директору кинотеатра «Гран-Рекс», тот ему ответил: «Выкупай билеты и зал твой». Понятно, что у простого француза выкупить места самого большого парижского кинозала возможности не было. Тогда директор пошутил, что бесплатно «Гран-Рекс» может работать разве что ночью. Бурсико идея понравилась, а горожан при этом привлекла не столько сама реклама, сколько необычный формат мероприятия: даже в передовом Париже в 80-е было не слишком много вариантов, как провести время в городе после полуночи.

После первого показа в марте 1985 года, организаторы ежегодно получают несколько тысяч рекламных роликов и отбирают из них 400 самых креативных. Родина Бурсико по-прежнему лидирует в этом рейтинге: в рекламе французы уместно эксплуатируют свою способность смеяться над самими собой и тем самым получают признание во всё мире.

В Россию проект пришёл в «лихие 90-е», когда в стране стала зарождаться своя рекламная индустрия: МММ, шампунь Vidal Sassoun, ролики, где в только что открывшиеся частные банки зазывали известные артисты – первый опыт российских рекламистов зрители помнят, а самое главное цитируют до сих пор. Продюсеры российской версии признаются, что хотя национальная реклама в целом уже на другом уровне, региональная от 90-х далеко не ушла.

Название «Ночь пожирателей рекламы» - это так называемый транслит. Если переводить с языка оригинала дословно, получится «ночь рекламоядных». Самую первую программу Жан-Мари Бурсико назвал «Лакомства» и в конечном итоге не ушёл от типично французского «гастрономического» подхода. К слову, несмотря на то, что проект международный, видеоролики стали переводить относительно недавно.

– Мы на этот вопрос всегда отвечали так же, как сам Бурсико: «язык рекламы понятен без перевода». Но в какой-то момент стало ясно, что на определённые ролики, где смысл раскрывается через текст или звуковые реплики, зрители не реагируют. Титры решили этот вопрос, теперь «ночь» переводят в разных странах если не на местный, то на английский язык, – рассказал журналистам продюсер российской «Ночи пожирателей рекламы» Даниил Костинский.

Россию в этом году представят 8 рекламных роликов – это средний пакет работ на каждую из 50 стран-участниц. Среди главных направлений: реклама автомобилей, провайдеров и операторов сотовой связи. Социальные ролики также находят место в программе, обычно они отражают актуальную политическую обстановку в мире, будь то выборы в США или «арабская весна» на Ближнем Востоке. Чего ждать по этой теме в этот раз, организаторам уточнять не пришлось.

Ещё одна особенность проекта – актуальные видеоролики нельзя найти в Интернете, даже в российском. С пиратством на проекте борются активнее, чем отечественные кинопрокатчики.

– Сейчас кто угодно может «скопировать» видеоролик с экрана на свой смартфон. С этим мы, правда, ничего не делаем. Зрителю быстро надоедает такая съёмка, вокруг все как-то реагируют, смеются, а он «не в теме», так как сосредоточен на видоискателе телефона,– отметил Даниил Костинский.

В Воронеже «Ночь пожирателей рекламы» пройдёт с 31 октября по 1 ноября в мультиплексе «Синема-парк» (Центр Галереи Чижова).


Объявление

Маркетинг – слово, казалось бы новое, однако эффективно вошедшее в обиход людей. Это организационная функция или совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям. Маркетинговые исследования помогут проанализировать рынок сбыта, выявить какие отрасли торговли, в чем нуждаются и много других аспектов. Более детально ознакомиться с предлагаемыми услугами можно на сайте liberty7.ru.

Ранее в рубриках
В Воронеже«Затягивать и вечно переносить сроки мы себе позволить не можем», – мэр Воронежа Вадим Кстенин

Мэр сделал ряд замечаний по темпам работ и предупредил руководителей профильных структурных подразделений.

В РоссииПоезд Гергиева застрял в снегу и не смог вовремя прибыть в Пермь

В итоге концерт в Пермской краевой филармонии всё-таки состоялся – с опозданием на четыре часа.

В миреВ океане нашли дыру, глубину которой даже не смогли установить

Учёные нашли в океане каверну настолько глубокую, что они не могут найти дна.

ОбществоВход в Музей-диораму становится платным

Управление культуры просит с пониманием отнестись к мере, которая позволит содержать Музей-диораму в достойном виде.

ТеатрПродолжается заявочная кампания на «Золотую Маску», Воронеж участвует

Камерный театр в этом году остался за бортом премии, с которой фактически сроднился.

Кино и телевидениеКритики объяснили, почему фильм «Спящие псы» – провал

«Неуклюжий, затянутый триллер, в значительной степени опирающийся на клише».

ПерсонаСергей Безруков не приедет в Воронеж в связи с непредвиденными обстоятельствами

Все билеты на спектакль «Хулиган. Исповедь» действительны на новую дату и не нуждаются в обмен».

ЛитератураВышла книга архимандрита Симеона (Томачинского) «Хотите верьте, хотите нет»

Это светлый, добрый сборник коротких рассказов о жизни и её потаённом смысле.

МузыкаПодбор песен с аккордами для гитары: советы и рекомендации

Это творческий процесс, который требует терпения, усердия и любви к музыке, но и отдача велика.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 27 апреля – 4 мая 2024 в мировых СМИ

Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства. Некоторые просто очень хороши.

Зал ожиданияСтала известна программа «Ночи музеев-2024» в Воронеже 18 мая

В этом году тема акции — «Из поколения в поколение. Семейные реликвии».