Войти
Театр
09.06.2013 16:37
«Шепот стен»  - шедевр визионерского синтетического театра

«Шепот стен» - шедевр визионерского синтетического театра

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: chekhovfest.ru, platonovfest.ru

В Воронеже в рамках театральной программы Платоновского фестиваля и региональной программы Чеховского фестиваля показали один из самых востребованных европейских спектаклей – «Шепот стен» (Murmures Des Murs) с Аурелией Тьере.

«Шепот стен» - органичное сочетание театра, цирка, бурлеска, пантомимы. Спектакль погружает зрителя в трепетный, поэтический, глубокий, полный чудес мир Зазеркалья. В нем живут поэзия и магия. Показ этого спектакля на сцене Концертного зала стал одним из самых ярких событий III Платоновского фестиваля искусств.

Главную роль в спектакле сыграла Аурелия Тьере, представительница прославленной театральной семьи Тьере-Чаплин. Поставила «Шепот стен» мама Аурелии – Виктория Тьере-Чаплин – дочь великого Чарли Чаплина. И его тень витает в «Шепоте стен».


Спектакль начинается, как бытовая пьеса. Молодую женщину выселяют из ее квартиры. Она с грустью упаковывает любимые вещи в картонные коробки. Судебный пристав торопит ее. Но тут начинают происходить удивительные вещи. Коробки двигаются, туфли, которые героиня только что упаковала, вновь оказываются у нее на ногах. Через одну из коробок девушка попадает в другой мир, где оживают предметы и странные существа – мир грез, порой тревожных, порой восхитительно прекрасных.

Девушка от кого-то убегает. Мужчины без лиц в серо-белых одеждах пытаются запереть ее в психиатрическую больницу, но героиня неизменно ускользает – ведь она может проходить сквозь стены, превращаться в диковинных существ, подниматься по несуществующим лестницам, танцевать в воздухе, бросая вызов земного тяготению. Магия спектакля в том, что все трюки, органично вплетенные в ткань повествования, выполняются технически безукоризненно, порождая ощущение подлинного чуда, происходящего на глазах у изумленных зрителей.


Пространство сцены постоянно трансформируется, и мы вместе с героиней оказываемся в новом волшебном месте. Зыбка грань между реальностью и грезами, нащупать ее в этом спектакле нам не дано.

Аурелия Тьере мало того, что очень красива, еще и одарена без меры: она грациозно движется, мастерски выполняет трюки, демонстрирует талант драматической актрисы и мима. Куклы в ее руках живут собственной жизнью. А партнеры-единомышленники позволяют трансформировать замысел в шоу самого высокого качества – своего рода сон наяву. «Шепот стен» подчиняет зрителя своей воле, перенося его в прекрасный сказочный, смешной и подчас тревожный волшебный мир - поэтический, глубокий внутренний мир главного персонажа.


Героиня не утратила мироощущения ребенка. Это позволяет ей убедительно оживлять предметы и существ, порожденных ее фантазией. В такие моменты возникает полная иллюзия, что актриса на сцене не одна. Перед зрителем раскрываются тайны стен, ему позволяют войти в другие измерения, в мистическое пространство, рожденное фантазией авторов спектакля и виртуозным мастерством технических работников труппы.

В каждом предмете скрывается живая душа, и уж, тем более, она есть у города. Грань между живым и неживым зыбка и условна. Красота и поэзия наполняют пространство – такова «философия» «Шепота стен». Создатели этого спектакля продолжают традиции визионерского театра Филиппа Жанти и Даниэле Финци Паски. И делают это блестяще.


Концепция и постановка – ВИКТОРИЯ ТЬЕРЕ-ЧАПЛИН

Исполнители – АУРЕЛИЯ ТЬЕРЕ, Джейми Мартинес, Антонен Морель

Декорации – ВИКТОРИЯ ТЬЕРЕ-ЧАПЛИН

Костюмы: Вероник Гран, Жак Пердигес, Моника Шварцль и ВИКТОРИЯ ТЬЕРЕ-ЧАПЛИН

Хореография – ВИКТОРИЯ ТЬЕРЕ-ЧАПЛИН и Армандо Сантен

Свет – Томас Добружкес

Ранее в рубриках
В ВоронежеОбидное поражение «Факела», очередное

10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.

В РоссииРоман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах

Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.

В мире«Лошадей Апокалипсиса» и остановку Биг-Бена назвали признаками грядущего конца света

Мы, искушенные люди 21-го века, слишком просвещены, чтобы заниматься суеверной чепухой, не так ли? Уже нет.

ОбществоВоронежцам показали, во что превратится парк «Танаис»

Основная мысль в основе развития этой территории – сохранение семейных ценностей.

Театр«Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра

Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.

Кино и телевидениеНа Московском кинофестивале победил «Стыд»

Таково решение жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном.

ПерсонаУволилась директор Воронежской областной детской библиотеки Алла Аристова

Загадочное увольнение одного из крупных функционеров сферы культуры Воронежской области.

ЛитератураВышел новый роман Жана-Кристофа Гранже «Красная карма»

В этой истории есть зловещие секты, человеческая жестокость, мистика, экзотика и роковые тайны.

Музыка25 апреля стартовала региональная программа Московского Пасхального фестиваля

Симфоническая программа с локализацией концертов до сих пор не опубликована.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеВ Воронеже отменили «чисто английский» спектакль с Игорем Ливановым

До этого сорвались спектакли «Шпионы навсегда» с участием Нонны Гришаевой и «Примадонны» с Тимуром Еремеевым и Александром Якиным.