Театр
В Воронежском ТЮЗе состоялась премьера пластического спектакля «Еще раз про любовь»
- Текст: Екатерина Данилова
- Фото: voronezhtuz
Создатели назвали спектакль «Еще раз про любовь», недвусмысленно обозначив отсыл к кинематографу – от Чарли Чаплина до наших дней. Сюжет и замысел, правда, имеют мало общего со знаменитым фильмом Георгия Натансона. Роднит их общая тема – Любовь.
Владимир Витальевич родился и учился в Воронеже, и понятно его стремление ставить спектакли в родном городе. Пластический спектакль «Еще раз про любовь» Гранов впервые поставил в 2008 году в театре «Фриндж» в Назарете (Израиль).
Воронежу предложена его новая редакция. Оформил спектакль сценограф Виктор Хованцев, художник по костюмам – Наталья Бобровских. Сразу скажу, что визуально израильский спектакль выглядит поинтереснее, но это не упрек воронежцам, а констатация того факта, что техническая модернизация наших театров была актуальна еще вчера.
Владимир Гранов знает и любит кинематограф. Свой опыт знакомства с шедеврами кино, свои ощущения он преломляет и воплощает в серии пластических этюдов, объединенных общим замыслом. Если искать аналог в привычном, вербальном кино, то это – картина 1975 года режиссера Наума Бирмана по сценарию Эмиля Брагинского «Шаг навстречу» - с блестящими актерскими работами Людмилы Гурченко и Николая Волкова. В воронежском спектакле героев разделяет та же тонкая кирпичная стена с минимальной шумоизоляцией. Но персонажи – значительно моложе. Для них это случайное знакомство – чуть ли не первое глубокое чувство, перерастающее во всепоглощающую страсть.
Впрочем, начинает Владимир Гранов издалека – еще с библейских времен. Юноша и девушка (Антон Надточиев и Евгения Жукова) преодолевают все препоны и заговоры темных сил на пути к торжеству своего чувства. Любовь оказывается сильнее коварства, подлости, жестокости, да и самой смерти. И так будет до тех пор, пока будет стоять мир, – словно говорят нам автор спектакля и исполнители его замысла.
Потом действие переносится в наши дни и выстраивается в цепь пластических этюдов и реприз, более или менее органично вписывающихся в общий замысел. Режиссер использует знаменитые цитаты, подвигая артистов на творческие дерзания. И пусть у той же Беренис Бежо в «Артисте» этюд с пиджаком получается трогательнее и лапидарнее, чем у нашей Анастасии Гуменниковой, но молодая актриса ТЮЗа тоже работает интересно и профессионально, срывая аплодисменты зала. Она – достойная пара клоуну. Ярослав Козлов просто купается в этой роли, радуя зрителей своей пластичностью и владением навыками одной из самых сложных цирковых профессий.
История движется от эпизода к эпизоду, каждый из которых населен своими персонажами. Тут и плутоватый Дворник (Олег Столповский), и пытающийся быть важным Официант (Олег Бондарь), Бомж с Бомжихой (Михаил Агапов и Алина Гордеева), оказывающиеся в итоге скорее милыми, чем отталкивающими. В этом мире даже Рэкетиры (Сергей Смирнов и Николай Байбаков) – не столько страшные, сколько забавные. Владимир Гранов делает то, что умеет делать хорошо – ставит пластические этюды, пантомимы, репризы, драки, заставляя драматических актеров прыгать выше головы. Ингода – буквально. И мы видим, что профессиональная подготовка у артистов ТЮЗа – отменная. Приятное чувство открытия дарят практически все: Анастасия Ечеина, органичная как в роли Змеи-искусительницы, так и девушки-полицейской, Факир Александр Меркулов, Интурист Виталий Садовников…
К Гранову – специалисту по сценическому движению – претензий нет. Как режиссер-постановщик он мог бы предложить более художественно убедительные скрепы сюжета, подкрепляющие единство замысла. Как музыкальный оформитель проявить больше тонкости. Надеюсь, шум за стеной и Traumerei Шумана он соотнес случайно.
Что же мы имеем в итоге? Редкий для Воронежа образец невербального театра. Спектакль, который, думаю, будет интересен зрителю, особенно целевой аудитории в возрасте от четырнадцати до двадцати. И прекрасную школу, раздвигающую творческие и профессиональные возможности актеров.
Хорошо, когда есть такие земляки.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Воронежцев приглашает «Библиотека в парке»
Библиотеки Воронежа ждут вас в парке «Орлёнок».
В России — Синоптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?
Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.
В мире — Анна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне
Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.
Общество — В Воронежской области рекультивировали полигон за полмиллиарда, создав новую свалку
Стоило НФ взялся за экологию, как полезли факты один другого страшнее.
Театр — «Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль
На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».
Кино и телевидение — Кто снимет маски в финале сезона 5 мая?
Зрители узнают, кто скрывался под масками Кота, Енота, Змея Горыныча и Бабочки.
Персона — Энтони Хопкинс сыграет Генделя в биографическом фильме
Легендарный актёр воплотит на экране ещё одну знаковую фигуру, на этот раз из мира музыки.
Литература — «Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами
Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.
Музыка — После трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт
Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.
Главное — Открытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности
Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.