Войти
Театр
30.11.2011 18:22
В «Метрополитен-опера» представили  авангардную трактовку «Фауста»

В «Метрополитен-опера» представили авангардную трактовку «Фауста»

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: metoperafamily.org
  • Правка

 

В театре «Метрополитен-опера» показали премьеру спектакля по опере Шарля Гуно «Фауст». По мнению обозревателя газеты «Нью-Йорк Таймс» Энтони Томмазини, постановка оказалась чересчур смелой. Лирический строй мелодичной музыки Гуно вступил в противоречие с мотивами экзистенциального отчаяния, которыми режиссер Дес МакАнуфф (Des McAnuff) насытил действо.  Но дирижер Янник Незет-Сеген (Yannick Nézet-Séguin) и великолепные певцы с честью преодолевают все трудности и вытягивают спектакль.

 

 

Режиссерская задумка, на первый взгляд, интересна и оригинальна, но, в конечном итоге, неплодотворна для спектакля. МакАнуфф переносит действие в XX век. События разворачиваются  в крупной секретной лаборатории, где в преддверии Второй мировой войны кипит работа над атомной бомбой. Один из персонажей вооружен фотоаппаратом и постоянно всех фотографирует.

 

Артисты хора и миманс одеты в белые халаты, вооружены блокнотами и ручками. Весь в белом и Мефистофель (впечатляющая работа немецкого баса Рене Папе). Маргарита (Марина Поплавская) выходит в мешковатом синем платье и в кожаных ботинках. В финале она коротко острижена. Фауст (харизматичный немецкий тенор Йонас Кауфман) трудится в лаборатории. В один прекрасный момент, пропав в облаке дыма, он появляется в таком же светлом костюме, как и Мефистофель.

 

 

Режиссер также использует гигантские фигуры кукол, появление которых на сцене неоправданно. Так, в момент триумфа Мефистофеля на заднем плане появляется огромная фигура в черном плаще. Наверное, это Воландеморт, иронизирует критик «Нью-Йорк Таймс». Ему обидно видеть, как блестящие певцы вынуждены вывозить на своих плечах всю тяжесть режиссерского замысла. Самых теплых слов заслуживает Марина Поплавская – певица импульсивная, страстная и вокально  убедительная.

 

Музыкальная часть спектакля вызывает восторг, а вот  режиссерская – досаду и кучу вопросов.

 

Похоже, идеи все-таки носятся в воздухе. Иначе как объяснить столько совпадений в режиссерской  версии «Фауста» в Метрополитен-опера» в Нью-Йорке и «Волшебной флейты» в театре оперы и балета в Воронеже. Там, за океаном,  все более концептуально и  более стильно. Но фантазия постановщика тоже бьет через край, хотя, она, конечно, более структурированна. 

 


Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежцев приглашает «Библиотека в парке»

Библиотеки Воронежа ждут вас в парке «Орлёнок».

В РоссииСиноптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?

Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.

В миреАнна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне

Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.

ОбществоВ Воронежской области рекультивировали полигон за полмиллиарда, создав новую свалку

Стоило НФ взялся за экологию, как полезли факты один другого страшнее.

Театр«Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль

На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».

Кино и телевидениеКто снимет маски в финале сезона 5 мая?

Зрители узнают, кто скрывался под масками Кота, Енота, Змея Горыныча и Бабочки.

ПерсонаЭнтони Хопкинс сыграет Генделя в биографическом фильме

Легендарный актёр воплотит на экране ещё одну знаковую фигуру, на этот раз из мира музыки.

Литература«Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами

Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.

МузыкаПосле трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт

Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.

ГлавноеОткрытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности

Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.