Театр
В «Метрополитен-опера» представили авангардную трактовку «Фауста»
- Текст: Екатерина Данилова
- Фото: metoperafamily.org
- Правка
В театре «Метрополитен-опера» показали премьеру спектакля по опере Шарля Гуно «Фауст». По мнению обозревателя газеты «Нью-Йорк Таймс» Энтони Томмазини, постановка оказалась чересчур смелой. Лирический строй мелодичной музыки Гуно вступил в противоречие с мотивами экзистенциального отчаяния, которыми режиссер Дес МакАнуфф (Des McAnuff) насытил действо. Но дирижер Янник Незет-Сеген (Yannick Nézet-Séguin) и великолепные певцы с честью преодолевают все трудности и вытягивают спектакль.
Режиссерская задумка, на первый взгляд, интересна и оригинальна, но, в конечном итоге, неплодотворна для спектакля. МакАнуфф переносит действие в XX век. События разворачиваются в крупной секретной лаборатории, где в преддверии Второй мировой войны кипит работа над атомной бомбой. Один из персонажей вооружен фотоаппаратом и постоянно всех фотографирует.
Артисты хора и миманс одеты в белые халаты, вооружены блокнотами и ручками. Весь в белом и Мефистофель (впечатляющая работа немецкого баса Рене Папе). Маргарита (Марина Поплавская) выходит в мешковатом синем платье и в кожаных ботинках. В финале она коротко острижена. Фауст (харизматичный немецкий тенор Йонас Кауфман) трудится в лаборатории. В один прекрасный момент, пропав в облаке дыма, он появляется в таком же светлом костюме, как и Мефистофель.
Режиссер также использует гигантские фигуры кукол, появление которых на сцене неоправданно. Так, в момент триумфа Мефистофеля на заднем плане появляется огромная фигура в черном плаще. Наверное, это Воландеморт, иронизирует критик «Нью-Йорк Таймс». Ему обидно видеть, как блестящие певцы вынуждены вывозить на своих плечах всю тяжесть режиссерского замысла. Самых теплых слов заслуживает Марина Поплавская – певица импульсивная, страстная и вокально убедительная.
Музыкальная часть спектакля вызывает восторг, а вот режиссерская – досаду и кучу вопросов.
Похоже, идеи все-таки носятся в воздухе. Иначе как объяснить столько совпадений в режиссерской версии «Фауста» в Метрополитен-опера» в Нью-Йорке и «Волшебной флейты» в театре оперы и балета в Воронеже. Там, за океаном, все более концептуально и более стильно. Но фантазия постановщика тоже бьет через край, хотя, она, конечно, более структурированна.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Воронежцев приглашает «Библиотека в парке»
Библиотеки Воронежа ждут вас в парке «Орлёнок».
В России — Синоптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?
Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.
В мире — Анна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне
Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.
Общество — В Воронежской области рекультивировали полигон за полмиллиарда, создав новую свалку
Стоило НФ взялся за экологию, как полезли факты один другого страшнее.
Театр — «Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль
На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».
Кино и телевидение — Кто снимет маски в финале сезона 5 мая?
Зрители узнают, кто скрывался под масками Кота, Енота, Змея Горыныча и Бабочки.
Персона — Энтони Хопкинс сыграет Генделя в биографическом фильме
Легендарный актёр воплотит на экране ещё одну знаковую фигуру, на этот раз из мира музыки.
Литература — «Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами
Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.
Музыка — После трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт
Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.
Главное — Открытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности
Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.