Войти
Театр
16.12.2009 14:56
Сергей Астахов: «Театр для меня отдушина»

Сергей Астахов: «Театр для меня отдушина»

  • Текст: Павел Лепендин
  • Фото:
  • Правка

Во вторник, 15 декабря, на сцене театра оперы и балета одна из московских антреприз представляла спектакль «Не будите спящую собаку». В этом спектакле играет и наш земляк, известный сегодня актер театра и кино Сергей АСТАХОВ.

В родном городе актер был буквально нарасхват. Многие хотели увидеться и пообщаться с ним. Поэтому Сергей приехал в театр незадолго до начала спектакля. Тем не менее, он нашел немного времени, чтобы побеседовать с корреспондентом.

- Сергей, когда несколько лет назад ты был в гостях у «Воронежского курьера», то сказал, что у тебя нет особого желания сыграть спектакль в Воронеже. Теперь, спустя достаточно много лет после отъезда из родного города, ты впервые здесь со спектаклем. Какие ощущения?

- Ты знаешь, особо никаких. Я часто бываю в Воронеже просто так. А сейчас приехал сюда работать. Но при всем уважении к городу, с которым у меня много связано, я не буду делать ложные реверансы в его сторону. Неважно, Воронеж, Москва, Иркутск. Люди везде одинаковые. Многие из них любят театр. Мы, актеры, тоже трепетно относимся к нему. Приятно, конечно, что в такой морозный вечер мои земляки пришли в театр посмотреть наш спектакль. Я им за это очень благодарен. Мы постараемся сделать на сцене все так же хорошо, как и в других городах. Другое дело, что я в этот спектакль ввелся. Полноценного репетиционного процесса не было. Поэтому играю то, что кто-то там предложил. Если бы я с самого начала работал, все могло бы быть иначе. Так что ощущения от нынешнего приезда обычные. Рабочие.

- В той информации о тебе, что представлена в Интернете, повсеместно присутствуют сведения о том, что ты работал в Кольцовском театре и ни слова нет о твоем пребывании в Камерном. Почему?

- Это вопрос не ко мне. Я вообще не знаю, что за люди пишут подобное. Для меня Камерный театр – это моя школа, моя любовь, мои первые опыты и ошибки, первые радости и разочарования. Михаил Бычков мой, фактически первый, режиссер и учитель. Огромное количество времени, которое я вспоминаю с удовольствием, проведено там. Это было время надежд, ожиданий, многие из которых воплотились в жизнь. Я всегда буду благодарен Камерному театру. Такое большое и разнообразное количество работы, что было там, мало у кого из молодых артистов бывает. Михаил Владимирович всем нам дал столько полезного и нужного в профессии, что это невозможно забыть и недооценить.

- Сейчас в Москве немало бывших артистов Камерного: Татьяна Кутихина, Сергей Лялин, Камиль Тукаев, Сергей Глазков, Ира Соболева и другие. Вам удается хотя бы изредка встречаться?

- Ты знаешь, я никого из них не вижу. И все объясняется очень просто: каждый из нас много работает, поэтому времени для встреч, общения не остается.

- Про тебя часто пишут издания, которые относятся к «желтой» прессе. Такая информация помогает актеру, или же, наоборот, мешает?

- Что про меня пишут, расскажи?

- Во-первых, ограничено время нашего общения. Во-вторых, как будто ты сам не знаешь?

- Клянусь тебе, Паша, я не знаю! Я даже представления не имею, как называются эти газеты. (Тут на помощь приходит одна из представительниц московской делегации и называет Сергею некоторые издания. – П.Л.). На самом деле такие существуют? Теперь буду знать. Но, знаешь, у меня просто нет времени читать эти газеты. Столько дел, проблем, новой работы, что даже если мне заплатят деньги, я все равно не возьму их в руки. У меня лежит огромное количество сценариев и пьес, тексты которых я должен выучить наизусть. Немало приглашений в театры, в антрепризные спектакли, поэтому уподобляться тем, кто интересуется «горячими» фактами, я не хочу. Мне все это безразлично.


- Сегодня тебя на сцене можно увидеть только в антрепризных спектаклях?

- Вовсе нет. Буквально неделю назад в Московском театре имени Станиславского состоялась премьера спектакля «Троянской войны не будет» по пьесе Жана Жироду в постановке художественного руководителя этого коллектива, известного актера и режиссера Александра Галибина. Там я играю роль Гектора. Очень хороший материал, интересная драматургия. Но, должен сказать, что от театра я часто отказываюсь, потому что у меня на него просто нет времени. Но сейчас все так сошлось, что я имею и право, и собственное мнение по поводу того, что мне предлагают. Не только ради денег надо работать в этой профессии. Я внимательно просматриваю и изучаю те предложения, которые ко мне поступают. Сейчас я снимаюсь не везде, как делал это раньше, а присматриваюсь, ищу для себя в возможной предстоящей работе хоть какие-то маленькие творческие радости. Театр вообще, в котором я уже долго работаю, является для меня отдушиной. Там, в основном, ты работаешь с хорошей драматургией. И это приятно. На сегодня у меня есть 3-4 названия, какие идут на сцене.

- А что касается твоих опытов в качестве сценариста?

- Это все иллюзии. Никаких опытов не было.

- Как же? А сценарий к известному нынче фильму «Побег» с Евгением Мироновым в главной роли?
- Это, скорее, недоразумение, чем опыт. Давай с тобой серьезно смотреть на эти вещи. Просто тогда была возможность что-то написать, снять, найти какие-то деньги под определенные фамилии и прочее. Поэтому я тогда и предложил написанный мною вариант киносценария. Он, кстати, в итоге был кардинально изменен. Я не считаю его большой удачей. А сейчас… Ладно, скажу тебе честно, написал сценарий для продолжения сериала «Гаишники», который в ближайшее время начнут снимать.

- Сережа, скажи честно, ностальгии по Воронежу нет?

- Честно – нет. С одной стороны ностальгия приятное и глубокое чувство. С другой – оно, на мой взгляд, несколько разрушает душу человека. Жить с ним постоянно невозможно. Хотя, некоторые так и делают. Однако, живя вчерашним днем, ты никогда не сможешь попасть в завтрашний. А мне подобное не интересно.

…Коллеги Астахова по спектаклю уже всяческими способами показывают ему, что пора выходить на сцену. Сергей извиняется, мы прощаемся, но договариваемся, что будет новая, не в такой суете встреча, когда можно будет спокойно поговорить о том, что не успели обсудить за столь короткое время, отведенное для общения перед спектаклем.

Ранее в рубриках
В Воронеже«Факел»: ничья, равная победе

В игре против санкт-петербургского «Зенита» воронежский «Факел», приложив максимум усилий, выгрыз такую необходимую ему ничью.

В РоссииДо Чёрного моря через Воронеж можно будет добраться на 8 часов быстрее

После спрямления пути в районе Лисок и Каменской «Ласточки» Воронеж – Ростов будут преодолевать это расстояние за 5-6 часов.

В миреВ океане нашли дыру, глубину которой даже не смогли установить

Учёные нашли в океане каверну настолько глубокую, что они не могут найти дна.

ОбществоВход в Музей-диораму становится платным

Управление культуры просит с пониманием отнестись к мере, которая позволит содержать Музей-диораму в достойном виде.

ТеатрПродолжается заявочная кампания на «Золотую Маску», Воронеж участвует

Камерный театр в этом году остался за бортом премии, с которой фактически сроднился.

Кино и телевидениеКритики объяснили, почему фильм «Спящие псы» – провал

«Неуклюжий, затянутый триллер, в значительной степени опирающийся на клише».

ПерсонаСергей Безруков не приедет в Воронеж в связи с непредвиденными обстоятельствами

Все билеты на спектакль «Хулиган. Исповедь» действительны на новую дату и не нуждаются в обмен».

ЛитератураВышла книга архимандрита Симеона (Томачинского) «Хотите верьте, хотите нет»

Это светлый, добрый сборник коротких рассказов о жизни и её потаённом смысле.

МузыкаПодбор песен с аккордами для гитары: советы и рекомендации

Это творческий процесс, который требует терпения, усердия и любви к музыке, но и отдача велика.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 27 апреля – 4 мая 2024 в мировых СМИ

Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства. Некоторые просто очень хороши.

Зал ожиданияСтала известна программа «Ночи музеев-2024» в Воронеже 18 мая

В этом году тема акции — «Из поколения в поколение. Семейные реликвии».