Театр
В Воронеже открывается Просто Театр
- Текст: Сергей Кольцов
- Фото: shedevrum.ai, Просто Театр
28 марта два первых премьерных спектакля покажет воронежский Просто Театр. Сыграны они будут на сцене Большого зала Дома актёра. В 12:00 начнётся детский спектакль «Не хочу быть собакой» (0+), а в 19:00 театр пригласит более зрелую аудиторию (12+) на показ спектакля «Тссс!..» по рассказам Антона Чехова. Билеты на quicktickets.ru.

Предлагаем вам ознакомится с mission statemen (творческим кредо) художественного руководителя театра, известного воронежского режиссёра Павла Рукавицына:
Воронеж – большой город с населением более 1 миллиона человек. Названная столица довольно крупного Центрально-черноземного региона. При этом театров ему прискорбно недостает. В несколько меньшем Краснодаре 11 театров (по официальным данным), сходном по населению Омске – 14, а ненамного большем Екатеринбурге – 16. Получается, что все-таки 6-7 театров для такого города, как наш, мало.
Серьезной проблемой является и утечка кадров: выпускники творческого Института искусств не востребованы, многие сложившиеся специалисты в сфере культуры и искусства не находят применения своим умениям в существующих структурах и вынуждены искать себя в столице и других регионах. Таким образом, происходит вымывание способных профессионалов из города и области.
В области театрального искусства центральным направлением сегодня стало заявляемое переосмысление инокультурных поисков в этой области, опора преимущественно на современную драматургию, повышенный интерес к маргинальному, низовому, уродливому, поиск и реализация нестандартных внешних выразительных средств, лукавая игра со смыслами. В реальности же форма начинает превалировать над содержанием и смыслом до такой степени, что последние просто теряются в потоке творческой самореализации создателей спектаклей.
Не избежал этой участи и наш город. Камерный и Никитинский театры активно развивают «актуальную» повестку; Театр Драмы с энтузиазмом экспериментирует с современной драматургией; судя по первым шагам нового художественного руководителя ТЮЗа, его тоже ждет примерно такая же перспектива. Само по себе это не плохо, но есть ли альтернатива у зрителя?
Наблюдения и полученные по личным каналам данные доказывают, что у существенной части публики велик запрос именно на театр, чья творческая концепция зиждилась бы на основах традиционного театрального русского реалистического искусства.
Поэтому представляется необходимым организовать по-настоящему демократичный синтетический, полижанровый репертуарный театр, направленный на приобщение зрителя к никогда не устаревающим традициям, ценностям и проблемам, которые иногда называются «вечными».
Театр идейный – то есть «чувства добрые лирой пробуждающий», говорящий просто о сложном, чтобы пришедший туда человек на выходе ощущал себя частицей чего-то большого, могучего и радостного, частицей своей Родины.
Театр синтетический – то есть реализующий спектакли разных форм и жанров, от «чистой» драмы до музыкального спектакля.
Театр, основанный на законах действенного анализа драматургического произведения, где постановщик серьёзно разбирает пьесу, обнаруживает по-настоящему важные вопросы, поднимаемые ею, вскрывает глубинные конфликты между персонажами, истинные мотивы их поведения, выстраивает убедительную сеть взаимоотношений, иными словами – создаёт полнокровный, правдивый (в рамках выбранной для каждой постановки эстетики) спектакль, утверждающий положительные идеалы.
Театр для детей и взрослых: ведь именно с младшего возраста следует приучать к сценическому искусству. Чем раньше возьмешься – тем более квалифицированного зрителя получишь на выходе, умеющего отделять «зёрна от плевел», а истинное от наносного.
Театр для тех профессионалов, кому не находится достойного их места в других театрах города.
Итак, представляется, что создание нового театра сможет разнообразить театральный ландшафт нашего города, способствовать максимальной реализации творческих сил региона, предложить зрителю эстетическую альтернативу господствующему направлению в сегодняшнем театральном искусстве, и, наконец, укрепить имидж Воронежа как города театрального, истинно культурной столицы нашего большого региона.

Рукавицын Павел Олегович
Режиссёр, композитор
Член Союза театральных деятелей России
Член Союза композиторов России
Образование:
Харьковский государственный университет искусств им. И.П. Котляревского (Украина) по двум специальностям: композиция (2005) и режиссёр драматического театра (2008). Ранее окончил факультет романо-германской филологии Воронежского государственного университета (1993).
Постановки:
Харьковский Дом актёра:
«Паника» М. Мюллюахо
Тульский муниципальный театр русской драмы «Эрмитаж»:
«Мандрагора» Н. Макиавелли
«Старая зайчиха» Н. Коляды
«Не хочу быть собакой» С. Куваева и С. Белова
Донской театр драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской (Новочеркасск):
«Примадонны» К. Людвига
«Брачный договор» Э. Кишона
«Не хочу быть собакой» С. Куваева и С. Белова
«По зелёным холмам океана» С. Козлова
«Новогодний поросёнок» Д. Голубецкого
Мичуринский драматический театр:
«Не хочу быть собакой» С. Куваева и С. Белова
«По зелёным холмам океана» С. Козлова
Шадринский драматический театр:
«За двумя зайцами» М. Старицкого
«Ночь перед Рождеством» Н. Гоголя
«Тартюф, или Обманщик» Мольера
Драматический театр «Колесо» им. Г.Б. Дроздова, Тольятти
«Иван Седьмой» В. Ольшанского
Ивановский областной драматический театр
«Аленький цветочек» по сказке С.Т. Аксакова
Рыбинский драматический театр
«Вождь краснокожих» В. Шелкова по О. Генри
«Тссс!..» по рассказам А. Чехова
«Пигмалион» Дж.Б. Шоу
Амурский областной театр драмы (Благовещенск)
«Брачный договор» Э. Кишона
«Доходное место» А. Островского
«Чудеса под Новый год» («Новогодний поросенок») Дм. Голубецкого
«Тартюф, или Обманщик» Мольера
«Вождь краснокожих» В. Шелкова по О. Генри
«Искушение» по П. Гэллико
«Счастливые люди» Л. Завальнюка и А. Богачевой
«По зелёным холмам океана» С. Козлова
«Селфи со склерозом» А. Володарского
Волгоградский музыкально-драматический казачий театра
«Красавец мужчина» А. Островского
ТЦ «Антреприза» при СТД РФ, Воронеж
«Селфи со склерозом» А. Володарского
В сезоне 2012 - 2013 гг. – главный режиссёр Донского театра драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской (г. Новочеркасск).
В 2017-2019 гг. – главный режиссёр Амурского областного театра драмы (г. Благовещенск, Амурская область).
С 2022 г. – режиссёр Воронежского государственного театра оперы и балета.
Ростов-на Дону, 2014 г.: премия «Мельпомена» за лучшую женскую роль, «Брачный договор».
Мичуринск, 2014 г. и 2016 г.: призы «за лучшую мужскую роль»; «лучший спектакль» фестиваля «Театр детству и юношеству».
Хабаровск, 2019 г.: «Тартюф, или Обманщик» – участник I Фестиваля театров Дальнего Востока.
Благовещенск, 2019 г.: спецприз зрительских симпатий литературной премии им. Л. Завальнюка, спектакль «Счастливые люди».
Таганрог, 2023 г.: спектакль «Красавец-мужчина» Волгоградского казачьего театра – участник фестиваля «На родине А.П. Чехова»
Среди сочинений:
2 мюзикла («Нострадамус», «Новогодний поросёнок», детский мюзикл для ОРНИ по пьесе Д. Голубецкого)
Музыка к 20 спектаклям, в том числе «Дни Турбиных» М. Булгакова, «Мандрагора» Н. Макиавелли, «Все мыши любят сыр» Д. Урбана, «По зелёным холмам океана» С. Козлова, «Не хочу быть собакой» С. Белова и С. Куваева, «Примадонны» К. Людвига, «Брачный договор» Э. Кишона, «За двумя зайцами» М. Старицкого, «Иван Седьмой» В.Ольшанского, «Аленький цветочек» по мотивам С.Т. Аксакова, «Ночь перед Рождеством» по Н.В. Гоголю, «Тартюф» Мольера и пр.
Symphonia sine herois, Одесская рапсодия, Sincerely Yours, A Paulina и др. для симфонического оркестра
Камерная музыка, песни
Лауреат IV Всероссийского конкурса композиторов им. А.П. Петрова (2010).
Лауреат Всероссийского фестиваля-конкурса композиторов, посвящённого 100-летию со дня рождения Т.Н. Хренникова (2013).
Лауреат открытого регионального конкурса композиторов на создание произведений на стихи выдающихся воронежских поэтов (2016).
Лауреат I Всероссийского конкурса композиторов «Академия симфонической музыки. Композиторы детям» (2022)
Изучал иностранные языки (английский, французский, итальянский, испанский, украинский, португальский).
Ранее в рубриках

В Воронеже — Сбербанк предупредил воронежцев о затруднениях в работе банкоматов
Это связано с ограничением работы мобильного интернета.

В России — Учёные вычислили вероятность падения «Космоса-482» на Воронеж
Шанс падения аппарата на столицу Черноземья в эти праздничные дни – один к тысяче.

В мире — Снова чёрный дым над Ватиканом – кардиналы зашли в тупик с избранием Папы
Некоторые наблюдатели надеются, что белый дым над Сикстинской капеллой появится уже 8 мая вечером.

Общество — В связи с продолжением роста цен на продукты длительного хранения напоминаем сроки годности
Уже не первую неделю дорожают продукты, которые теоретически можно хранить длительное время.

Театр — Накануне Дня Победы в Кольцовском театре показали премьерный спектакль «Мы все и Надежда» – что из этого вышло
В целом спектакль получился – несмотря на недостатки драматургии и некоторые спорные решения.

Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 8 мая: праздничная тематика доминирует
Фильм «В списках не значился» выиграет второй уик-энд подряд.

Персона — Американо-перуанский кардинал Роберт Фрэнсис Прево стал новым Папой под именем Лев XIV
Американский Папа – это сюрприз. Видимо, не случайно такую активность вокруг святого престола проявлял Дональд Трамп.

Литература — «Идеальная деревня» Дж. М. Хьюитт – напряжённый психологический триллер со странностями
Книга странная и местами жуткая, но многим читателям именно это и нравится.

Музыка — Кого прочат в победители конкурса «Евровидение-2025»
Скорее всего, победят финны, поющие на шведском языке и представляющие Швецию.

Изобразительное искусство — В Минске открылась крупная художественная выставка с участием воронежских мастеров
Особое место в экспозиции занимают работы воронежских живописцев и графиков.

Главное — Воронежцам подсказали, как удачно провести выходные дни 8-11 мая
Праздничные выходные дни продлятся с четверга по воскресенье включительно.