Театр
Странная премьера «Аиды» в Метрополитен-опера и больной Пётр Бечала в роли Радамеса
- Текст: Сергей Кольцов
- Фото: metopera.org
До сих пор расходятся круги от не слишком удачной премьеры оперы Верди «Аида» в Нью-Йорке вечером 31 декабря. При стоимости билета 35-400 долларов действо получилось, мягко говоря, неидеальным. Об этом не преминули сообщить авторитетные критики в солидных изданиях и любители оперы в соцсетях.
Дэвид Райт в NY Classical Review:
«Когда археолога в фетровой шляпе опускали в египетский храм, чтобы начать постановку «Аиды» Верди в Метрополитен-опера во вторник вечером, он упал, освобождаясь от веревки. Это была лишь первая лажа в новой постановке, дурное предзнаменование, которое сбылось… И последнее замечание: Верди уточняет, что Аида «умирает на руках Радамеса». Во вторник же Радамес умирал, положив голову на колени Аиде. Осталось не прояснённым, совершала ли Амнерис харакири под занавес?».
Закари Вулф в NY Times:
«Оценить постановку можно было уже в день премьеры, но гораздо сложнее было оценить актёрский состав, в котором доминировал больной Пётр Бечала. Из его вымученной вступительной арии египетского воина Радамеса стало предельно ясно, что этот обычно великолепный тенор был явно болен, и в конце антракта было объявлено, что он выздоравливает после сильной простуды. Почему же тогда администрация Метрополитен-оперы позволила ему выйти на сцену и не заменила до самого конца спектакля?».
Кевин Нг в Times (Лондон):
«Дмитрий Белосельский в роли Рамфиса тоже, казалось, был нездоров, его звучание тревожно колебалось между гулким басом и безтембровым приглушенным, глухим звуком. Новая постановка бродвейского режиссёра Майкла Майера с декорациями Кристин Джонс отсылает к европейской империалистической истории оперы, представляя её как археологические раскопки. Этот режиссёрский прием мало что добавляет, но служит периодическим отвлечением от сюжета, и он не может скрыть тот факт, что это по сути старая постановка с несколькими добавленными проекциями. Жёсткие, блестящие костюмы (Сьюзан Хилферти) и бессмысленная хореография (Олег Глушков) загоняют певцов в узкую полоску на авансцене, где они остаются стоять и петь, как будто на концерте. Эта Аида напоминает световое шоу в Luxor Hotel & Casino».
Франсиско Салазар (Opera Wire):
«Театральное нечто произошло в канун Нового года в Метрополитен-опера. Тенор Пётр Бечала, несмотря на свою болезнь, пел весь вечер, оставляя незабываемые впечатления, но не такие, которые кто-то будет вспоминать с теплотой… Было неизбежно, что Бечала отменит последующие выступления, и это заявление наконец прозвучало. Театр объявил, что корейский тенор SeokJong Baek исполнит партию Радамеса в спектаклях 4 и 7 января, заменив заболевшего Бечалу».

Кореец присоединится к актёрскому составу, в который входят Энджел Блю (Аида), Юдит Кутаси (Амнерис), Дмитрий Белосельский, Куинн Келси и Моррис Робинон. Дирижировать будет Янник Незе-Сеген.
Ранее в рубриках

В Воронеже — Воронежская телебашня поздравит горожан с Праздником Весны и Труда
На самом деле за этим поздравлением стоит коллектив филиала РТРС «Воронежский ОРТПЦ».

В России — Объявлены победители Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов в номинации «Классический танец»
Среди лауреатов и дипломантов представителей Воронежа не оказалось.

В мире — Эксперты объяснили, что самое тревожное в испанском блэкауте
Это невозможность установить точные причины произошедшего, что повышает вероятность повторения катастрофы.

Общество — Купание в водоёмах и реках Воронежской области становится смертельно опасным
Самые грязные водоёмы – Воронежское водохранилище, реки Воронеж, Усманка, Дон и Икорец.

Театр — В Москве прошла церемония вручения премии «Гвоздь сезона»
«Большой хрустальный гвоздь» получил спектакль Полины Агуреевой «Соборяне. Картины русской жизни».

Кино и телевидение — «Маска» закрылась на высокой ноте, а «Голос» продолжает звучать – придушенно, хрипло и фальшиво
По сравнению с первыми сезонами рейтинги проекта Первого канала упали в десять раз.

Персона — Мэндбаяр Тумурбаатар – новое яркое имя воронежской живописи
Выставка молодой художницы будет доступна до 3 мая, на входе в институт искусств надо предъявить паспорт.

Литература — «…Воронеж выбрал нас»: послесловие к работе выездного секретариата Союза писателей России
На какой бы площадке в эти дни ни работали писатели, разговор шёл о нашей национальной памяти, о героизме воинов.

Музыка — Концерт «Камерная музыка в Камерном», посвященный 80-летию Победы, можно посетить бесплатно
Музыка Георгия Васильевича и Мечислава Самуиловича стала неотъемлемой частью инструментальной летописи военных лет.

Изобразительное искусство — Выставка Евгения Кострюкова высветила эволюцию дарования известного воронежского живописца
Евгений Кострюков проявляет себя в новых работах как незаурядный колорист, он увлечённо играет светом и цветом.

Зал ожидания — Два масштабных концерта запланированы в Воронеже в честь Дня Победы
Об этом собщила сегодня министр культуры региона Мария Мазур.

Главное — Застройщикам в Воронеже предложено проходить процедуру согласования внешнего вида зданий
Эта мера позволит гармонизировать облик города, особенно его исторического центра.