Театр
Странная премьера «Аиды» в Метрополитен-опера и больной Пётр Бечала в роли Радамеса
- Текст: Сергей Кольцов
- Фото: metopera.org
До сих пор расходятся круги от не слишком удачной премьеры оперы Верди «Аида» в Нью-Йорке вечером 31 декабря. При стоимости билета 35-400 долларов действо получилось, мягко говоря, неидеальным. Об этом не преминули сообщить авторитетные критики в солидных изданиях и любители оперы в соцсетях.
Дэвид Райт в NY Classical Review:
«Когда археолога в фетровой шляпе опускали в египетский храм, чтобы начать постановку «Аиды» Верди в Метрополитен-опера во вторник вечером, он упал, освобождаясь от веревки. Это была лишь первая лажа в новой постановке, дурное предзнаменование, которое сбылось… И последнее замечание: Верди уточняет, что Аида «умирает на руках Радамеса». Во вторник же Радамес умирал, положив голову на колени Аиде. Осталось не прояснённым, совершала ли Амнерис харакири под занавес?».
Закари Вулф в NY Times:
«Оценить постановку можно было уже в день премьеры, но гораздо сложнее было оценить актёрский состав, в котором доминировал больной Пётр Бечала. Из его вымученной вступительной арии египетского воина Радамеса стало предельно ясно, что этот обычно великолепный тенор был явно болен, и в конце антракта было объявлено, что он выздоравливает после сильной простуды. Почему же тогда администрация Метрополитен-оперы позволила ему выйти на сцену и не заменила до самого конца спектакля?».
Кевин Нг в Times (Лондон):
«Дмитрий Белосельский в роли Рамфиса тоже, казалось, был нездоров, его звучание тревожно колебалось между гулким басом и безтембровым приглушенным, глухим звуком. Новая постановка бродвейского режиссёра Майкла Майера с декорациями Кристин Джонс отсылает к европейской империалистической истории оперы, представляя её как археологические раскопки. Этот режиссёрский прием мало что добавляет, но служит периодическим отвлечением от сюжета, и он не может скрыть тот факт, что это по сути старая постановка с несколькими добавленными проекциями. Жёсткие, блестящие костюмы (Сьюзан Хилферти) и бессмысленная хореография (Олег Глушков) загоняют певцов в узкую полоску на авансцене, где они остаются стоять и петь, как будто на концерте. Эта Аида напоминает световое шоу в Luxor Hotel & Casino».
Франсиско Салазар (Opera Wire):
«Театральное нечто произошло в канун Нового года в Метрополитен-опера. Тенор Пётр Бечала, несмотря на свою болезнь, пел весь вечер, оставляя незабываемые впечатления, но не такие, которые кто-то будет вспоминать с теплотой… Было неизбежно, что Бечала отменит последующие выступления, и это заявление наконец прозвучало. Театр объявил, что корейский тенор SeokJong Baek исполнит партию Радамеса в спектаклях 4 и 7 января, заменив заболевшего Бечалу».
Кореец присоединится к актёрскому составу, в который входят Энджел Блю (Аида), Юдит Кутаси (Амнерис), Дмитрий Белосельский, Куинн Келси и Моррис Робинон. Дирижировать будет Янник Незе-Сеген.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Новые отмены в Воронеже – причины разные, но веские
В предпраздничные и постпраздничные дни спектакли и концерты отменяют редко.
В России — Первая рабочая неделя года будет самой короткой
Россиянам предстоит потерпеть на работе всего два дня, а потом снова можно предаваться отдыху.
В мире — Крупнейший за 14 лет зимний шторм в США угрожает миллионам людей обильным снегом и жестоким холодом
Полярный вихрь ультрахолодного воздуха ринулся на юг. Ожидается, что он достигнет крайнего юга страны в понедельник-вторник.
Общество — Перед Рождеством в Воронеж привезут частицу Древа Яслей Богомладенца Христа
Встреча ковчега со святыней в Благовещенском кафедральном соборе перед всенощным бдением 6 января в 16:45.
Театр — Странная премьера «Аиды» в Метрополитен-опера и больной Пётр Бечала в роли Радамеса
Явно нездоровый тенор надрывался весь вечер в роли Радамеса, а потом обезголосел и снялся с дальнейших спектаклей.
Кино и телевидение — Фильмы в жанре фантастика: почему они популярны и как выбрать для просмотра
Фантастика остаётся одним из самых популярных разделов всех каталогов теле- и кинопродукции.
Персона — Человек по имени Солнце (к 90-летию Евгения Фёдоровича Слепых)
Чтецкие работы Евгения Фёдоровича Слепых вошли в золотой фонд радио.
Литература — «Мышонок, который Там» — милая и поучительная книга для вашего ребёнка
В этой книге вы найдёте добрые сюжеты, которые способны дотронуться до сердца читателя в любом возрасте.
Музыка — Русские композиторы оказались одними из самых исполняемых в Америке
За океаном по-прежнему любят Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Стравинского и других.
Изобразительное искусство — Лучшие фотографии недели 28 декабря – 4 января в мировых СМИ
Рубеж годов, праздники, зима. Таковы основные темы снимков лучших фотографов планеты.
Зал ожидания — В Воронеже пройдёт духовно-просветительский форум «Рождественское чудо»
В период работы форума пройдет традиционная выставка-ярмарка, на которой будут представлены более 60 храмов и монастырей.
Главное — Рождественское послание митрополита Воронежского и Лискинского Леонтия
«Христос рождается – славьте Его! Христос с Небес – встречайте Его!»