Войти
Театр
12.08.2009 20:13
Театр  Станиславского откроет сезон «Вертером»

Театр Станиславского откроет сезон «Вертером»

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото:
  • Правка

Свой 91-й сезон Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко откроет 25 сентября премьерой оперы «Вертер».

Выбор произведения свидетельствует о творческой смелости постановщиков. Сложная партитура, изощренный психологизм, высочайшие требования к вокалистам делают «Вертера» не частым гостем оперных подмостков.

Музыкальный руководитель постановки и дирижер – главный дирижер театра Феликс Коробов. Родился в 1972 году в Иркутске. В 1996 году окончил Московскую Государственную Консерваторию имени П. И. Чайковского по классу виолончели. Окончил аспирантуру при Московской консерватории по специальности "камерный ансамбль" В 2002 году окончил Московскую консерваторию по специальности "оперно-симфоническое дирижирование" (руководитель — профессор В. Синайский).
С 1999 — дирижёр Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. В 2000-2002 годах был ассистентом главного дирижера Государственного академического оркестра России. С января 2004 года исполняет обязанности Главного дирижера театра "Новая опера" (Москва). С августа 2004 года — Главный дирижер Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

В активе Феликса Коробова оперы "Золотой петушок" Н. А. Римского-Корсакова, "Травиата" Дж. Верди, "Золушка" С.С. Прокофьева, "Евгений Онегин" П.И. Чайковского, принимал участие в постановке спектаклей "Летучая мышь" И. Штрауса и "Фауст" Ш. Гуно. Дирижирует также другими спектаклями, в том числе операми "Руслан и Людмила" М. И. Глинки, "Сказка о царе Салтане" Н. А. Римского-Корсакова, "Эрнани" Дж. Верди, "Тоска" и "Мадам Баттерфляй" Дж. Пуччини, "Ромео и Джульетта" С. С. Прокофьева.
Помимо этого, в репертуаре Ф. Коробова - "Любовный напиток" Г. Доницетти, "Пиковая дама" П. И. Чайковского, "Сила судьбы" Дж. Верди и другие оперы.
Подготовил с Государственным академическим симфоническим оркестром России программы с участием П. Доминго, М. Кабалье, М. Ростроповича.
Принимал участие в многочисленных российских и международных фестивалях.

Художник-постановщик – Эмиль Капелюш.
Родился в 1954 году в Ленинграде. Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Оформил более 200 спектаклей в Санкт-Петербурге, Москве, Воронеже и других городах России, а также в Грузии, странах Балтии (Рига, Вильнюс, Таллин), Швейцарии (Цюрих, Базель – 1993, 1995), Великобритании (Манчестер, 1994), Болгарии (София – 1990, 1993), Германии (Гамбург, 1999), Финляндии (Хельсинки, 1998), Южной Корее (Сеул, 2003), США (Майами 2005), Китае (Шанхай 2005). Участвовал в международных театральных проектах и фестивалях во Франции (Авиньон, 1992, 1994), Германии (Берлин, 1992), Великобритании (Манчестер, 1994), Южной Корее (Сеул, 2003). Германии (Штутгарт, 2004), Франции (Ницца, 2004) и др.
Вместе с М. Бычковым работал над спектаклями «Нора» в «Белом театре» в Санкт-Петербурге, «Тойбеле и ее демон» в Таллинне. В Воронежском Камерном театре оформил спектакль «Журавль» и "Зиму" Е. Гришковца.

Режиссер спектакля – Михаил Бычков. Широко известен как постановщик подлинных театральных шедевров на сцене Воронежского Камерного театра. В качестве приглашенного режиссера Михаил Бычков работал в Московском театре им. А.С. Пушкина ("Счастливые дни" С. Бэккета, "Человек, Зверь и Добродетель" Л.Пиранделло), театре им. Вахтангова ("Королева красоты" М. Макдонаха), в Санкт-Петербурге в театре "Приют комедианта" ("Трамвай Желание" Т. Уильямса), театре им. Ленсовета ("Заговор чувств" Ю. Олеши), Театре комедии им. Акимова ("Голодранцы и аристократы" Э. Скарпетта). Ставил спектакли в Риге, Таллине, Вильнюсе, Омске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Краснодаре…

Для Михаила Бычкова это второй опыт обращения к оперной классике. «Первой ласточкой» стали «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе. Спектакль был поставлен в 2002 году на сцене Воронежского театра оперы и балета и вызвал необычайный интерес публики и профессиональных критиков. Пресса отмечала тогда сочетание новаторского подхода, свежести мизансцен с бережным отношением к музыке и певцам.

Если верить информации канала «Культура», Михаил Бычков и на этот раз устоял перед соблазном резко «осовременить» классику. По словам режиссера, его задачей было точно расставить акценты, сделав волнующую историю понятной и убедительной для современного зрителя.
Как свидетельствуют очевидцы рабочего процесса, Бычков доказал, что прекрасно знает партитуру, интуитивно чувствует ее. И это чувство в работе с таким эмоциональным материалом как «Вертер», наверное, важнее досконального знания нотной грамоты.

- Пытаюсь соединить жизнь человеческого духа с музыкальной партитурой, и материал в данном случае позволяет, – отметил постановщик.

Никаких экспериментов с сюжетом и временем действия режиссер не предполагает.

Работа над спектаклем шла напряженно. Режиссер выстраивал мизансцены, проговаривал с исполнителями психологические нюансы. По мнению Михаила Бычкова, в опере Массне много чеховских мотивов: несчастная любовь, конфликт личного и общественного. И все это как в капле воды отражается в конкретных судьбах.
В этой опере нет хора, миманса. Здесь все внимание сосредоточено на главных героях. Их партии и роли сложны и технически, и эмоционально.

По традиции Театра Станиславского, в опере будет три состава.

Вертер
Сергей Балашов
Михаил Векуа
Антон Иванов

Альберт
Андрей Батуркин
Дмитрий Зуев
Алексей Шишляев

Судья
Александр Баскин
Дмитрий Степанович
Роман Улыбин

Шарлотта
Лариса Андреева
Наталья Владимирская
Елена Максимова

Софи
Евгения Афанасьева
Амалия Гогешвили
Наталья Петрожицкая

Шмидт
Оганес Георгиян
Валерий Микицкий
Олег Полпудин

Иоганн
Феликс Кудрявцев
Денис Макаров


Премьера 25 и 26 сентября. Билеты будут продаваться с 20 августа.

Краткое содержание оперы «Вертер».

В доме судьи слышен детский смех, рождественские песни. Шарлотта готовится к балу, который состоится в предместье Вецлара. Впервые дом судьи посещает мечтательный Вертер. Собираются гости. Но Вертер никого не замечает — его мыслями и чувствами овладела Шарлотта. Вместе с ней он отправляется на бал. Все расходятся. Наступает ночь. Входит внезапно приехавший жених Шарлотты — Альберт. Узнав, что его здесь по-прежнему помнят и любят, счастливый Альберт покидает дом судьи с тем, чтобы наутро без предупреждения явиться перед невестой. С бала возвращаются Шарлотта и Вертер. Из ее слов он узнает, что Шарлотта дала обет покойной матери выйти замуж за Альберта. Вертер в отчаянии.
Праздничный воскресный день в Вецларе; народ спешит в храм. Туда же направляются Шарлотта с Альбертом. Появляется тоскующий Вертер. Напрасны его мечты о счастье. Шарлотта — жена другого. Альберт пытается успокоить Вертера. Тот отвечает, что теперь он питает к Шарлотте лишь чувство дружбы. Однако, увидев ее, Вертер вновь обращается к ней с пылкими словами любви. Шарлотта холодно отвечает ему и просит уехать; быть может, разлука излечит его рану. После минутного колебания он соглашается. Но хватит ли у него сил сделать это? Подошедшей сестре Шарлотты Софи Вертер объявляет, что навсегда покидает Вецлар.

В канун рождества Шарлотта сидит одна в гостиной. Она думает о Вертере, читает его письма; особенно ее пугает последнее письмо, полное отчаяния, тоски. Софи, обеспокоенная состоянием сестры, старается рассеять ее мрачные мысли, рассказывая о предстоящем празднике. Неожиданно входит Вертер. Напрасно клялся он себе, что скорее умрет, чем вернется к Шарлотте. Настал назначенный день, и вот он – перед ней. Шарлотта взволнована; она старается скрыть это, но Вертер читает в ее глазах признание в любви. Шарлотта вырывается из объятий Вертера — она не может изменить долгу, Вертер остается один, он подавлен; лишь смерть может принести ему успокоение. О приезде Вертера узнает Альберт. В это время слуга приносит от Вертера письмо с просьбой одолжить в дорогу пистолеты. Потрясенная Шарлотта по приказу Альберта безропотно отдает их слуге. Но, когда муж уходит, она в ужасе устремляется к Вертеру, чтобы предупредить катастрофу.

Смертельно раненный Вертер не слышит слов склонившейся над ним Шарлотты. Наконец он узнает ее. Вертер молит у Шарлотты прощения. Он просит, чтобы его похоронили в конце кладбища, где стоят две липы; под их сенью он хотел бы найти вечный покой. Вертер умирает. Из дома судьи доносятся веселые голоса детей, смех и радостные крики, гостей празднующих рождество.

Отклики на премьеру "Вертера" здесь

Ранее в рубриках
В Воронеже«Затягивать и вечно переносить сроки мы себе позволить не можем», – мэр Воронежа Вадим Кстенин

Мэр сделал ряд замечаний по темпам работ и предупредил руководителей профильных структурных подразделений.

В РоссииПоезд Гергиева застрял в снегу и не смог вовремя прибыть в Пермь

В итоге концерт в Пермской краевой филармонии всё-таки состоялся – с опозданием на четыре часа.

В миреВ океане нашли дыру, глубину которой даже не смогли установить

Учёные нашли в океане каверну настолько глубокую, что они не могут найти дна.

ОбществоВход в Музей-диораму становится платным

Управление культуры просит с пониманием отнестись к мере, которая позволит содержать Музей-диораму в достойном виде.

ТеатрПродолжается заявочная кампания на «Золотую Маску», Воронеж участвует

Камерный театр в этом году остался за бортом премии, с которой фактически сроднился.

Кино и телевидениеКритики объяснили, почему фильм «Спящие псы» – провал

«Неуклюжий, затянутый триллер, в значительной степени опирающийся на клише».

ПерсонаСергей Безруков не приедет в Воронеж в связи с непредвиденными обстоятельствами

Все билеты на спектакль «Хулиган. Исповедь» действительны на новую дату и не нуждаются в обмен».

ЛитератураВышла книга архимандрита Симеона (Томачинского) «Хотите верьте, хотите нет»

Это светлый, добрый сборник коротких рассказов о жизни и её потаённом смысле.

МузыкаПодбор песен с аккордами для гитары: советы и рекомендации

Это творческий процесс, который требует терпения, усердия и любви к музыке, но и отдача велика.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 27 апреля – 4 мая 2024 в мировых СМИ

Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства. Некоторые просто очень хороши.

Зал ожиданияСтала известна программа «Ночи музеев-2024» в Воронеже 18 мая

В этом году тема акции — «Из поколения в поколение. Семейные реликвии».