Войти
Театр
05.04.2011 15:30
Отклики на спектакль «Электра и Орест», сыгранный в Москве

Отклики на спектакль «Электра и Орест», сыгранный в Москве

  • Текст: Юрий Хабаров
  • Фото: Камерный театр
  • Правка

 

Пресса и блогосфера живо откликнулись на показ в рамках фестиваля «Золотая маска» спектакля Воронежского Камерного театра «Электра и Орест» в постановке Михаила Бычкова. Спектакль был показан 1 и 2 апреля в театральном Центре имени Вс. Мейерхольда.

 

«Коммерсант»:

«Есть смысл обратить внимание на лучшие театры из провинции. Многие из них, впрочем, давно и хорошо известны своим непровинциальным уровнем. 

Один из них — Воронежский камерный под руководством Михаила Бычкова. Соединив две пьесы античного классика Еврипида в спектакль «Электра и Орест», Бычков, уже больше 15 лет демонстрирующий возможность достойной творческой деятельности вне столиц, дал почувствовать современный нерв старой как мир истории. Дурацкая аксиома "классика всегда современна" в спектакле Воронежского камерного становится теоремой — и актеры блестяще доказывают ее, убедительно играя жесткий и словно телевизионными новостями навеянный спектакль о непримиримой ненависти, сопровождающей борьбу за власть». 

 

Gzt.ru:

Спектакль стал актуальной и предельно злободневной историей о том, что убийство, даже ради справедливости, может породить только жестокость и новые убийства. Электра и Орест, ступившие на путь мести, из благородных героев постепенно превращаются в преступников.

Режиссер Михаил Бычков перенес действие спектакля в наши дни. На сцене полуразрушенный склад, наполненный деревянными ящиками и железными бочками. С каждым убийством все больше расползается кровавое пятно на полу (сценограф спектакля Николай Симонов номинирован на «Маску» как художник драмы). Кульминацией спектакля становится сцена, в которой Электра, Орест и Пилат, устроив пирушку перед очередным убийством, пьют прямо из бутылки и неряшливо закусывают. Ведет историю женский хор. Его участие в спектакле не позволяет античной трагедии превратиться в современную криминальную драму».


 

«Известия» («Неделя»):

«Если оставить в стороне визуальную составляющую спектакля, то его концепция сводится к мысли, которую режиссер формулирует так: «Люди остаются варварами. Цивилизация, культура, религия не способны изменить человеческую природу. И никакой прогресс не может придать нашему существованию (подобному, в сущности, роли песчинок в пустыне) логики, здравого, а тем более высокого смысла».

 

KoshkO (afisha.ru):

«Честно говоря, поскольку нас ждал «Электра и Орест» да еще и в исполнении Воронежского камерного театра, я особенно не питала каких-то надежд. К счастью, я оказалась неправа, спектакль оказался просто чумовым. Я даже не знаю, можно ли бы было лучше передать Еврипида.

Режиссер, не меняя текста, переложил этот древнегреческий триллер на понятные образы нашего времени - террористов, депутатов, женщин вполне легкого и бесшабашного поведения. Во втором действии прямо-таки чувствовалось зло, ненависть, насилие, они были как будто бы осязаемы.
Актеры играли так хорошо, что это непередаваемо словами. Им хотелось сказать «Верю, верю каждому слову». В общем, очень неожиданно и приятно посмотреть такой талантливый спектакль».

 

Было бы подозрительно и странно, если бы спектакль понравился всем. Вот отклик известного автора «Живого журнала» Льва Семёркина:

 

«О, Боги! Эти актеры совершенно не могут играть на сцене! 
Тем более пьесу в стихах. Тем более древнегреческую.
Интонации невпопад, слов не разобрать.
Хор учительниц младших классов зачитывает сноски к тексту также нелепо, как герои-ученики декламируют сам текст Еврипида.

Текст звучит ниже плинтуса, чуть выше плинтуса - картинка.
Восклицания и комментарии спектакль топят, маски и свет - приподнимают. 
Так и болтается».

 

К слову, Лев Семёркин известен своей бескомпромиссностью. В нелюбимых режиссерах у него Алов и Наумов, Ростоцкий, Григорий Чухрай, Сергей Герасимов, Михаил Калатозов… Неплохая компания для Михаила Бычкова.

 

Объявление

 

На складе без соответствующей техники не обойтись. Вот, например, поднятие товара на верхние ярусы осуществляется при помощи штабелера. Вашему вниманию представлены колеса для штабелеров, которые быстро решат вопросы с заменой износа детали. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте kswheels.ru.


Ранее в рубриках
В ВоронежеВ связи с репетицией Парада Победы в Воронеже перекроют центр города

Будет изменено движение трёх десятков автобусных маршрутов, следующих через центр города.

В РоссииСиноптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?

Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.

В миреАнна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне

Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.

ОбществоСпасти яблони Белого Бима призвали сотрудники воронежской библиотеки

Эти деревья находятся во внутреннем дворике дома № 8 по улице Чайковского, где жил автор «Белого Бима Чёрное ухо».

Театр«Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль

На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».

Кино и телевидениеПочему критики не рецензируют фильмы

Некоторые новинки проката вообще не получают профессиональных оценок, с чего бы это?

ПерсонаУмерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»

Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.

Литература«Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами

Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.

МузыкаПосле трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт

Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.

ГлавноеОткрытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности

Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.