Войти
Театр
18.03.2011 17:44
В театре юного зрителя показали премьеру комедии «Недоросль».

В театре юного зрителя показали премьеру комедии «Недоросль».

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Юрий Данилов
  • Правка

 

Поистине бессмертную комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль» в Воронежском ТЮЗе  когда-то блестяще поставил Владимир Бугров.   

Быстро летит неумолимое время. От того спектакля остались лишь фотографии и воспоминания. И вот, в  сезоне 2010/2011 годов нынешний главный режиссер театра Александр Латушко решил вернуть на тюзовскую сцену хрестоматийную пьесу русского классика.

 

Режиссерское кредо постановщик  обозначил в краткой вступительной речи, с которой обратился к первым зрителям. По словам Александра Латушко (с которыми трудно не согласиться), комедия Фонвизина не так проста, как может показаться на первый взгляд. И она может и должна  звучать современно.

 

 

 

 

Подтверждая справедливость этого умозаключения, режиссер так расставляет  акценты, что привычные образы поворачиваются неожиданными гранями. В первую очередь, это относится к Стародуму (Борис Голощапов) и Правдину (Александр Новиков). В первом зритель начинает всерьез подозревать опытного демагога, во втором – карьериста, охочего до чужих имений. При этом постановщик ни на йоту не отходит от канонического текста. Все решают тонко расставленные акценты.

 

А начинается этот спектакль с интермедии. Трое слуг играют на дудочках  «Лучинушку», а Еремеевна (Елена Полуянова) поет. Да с таким чувством, с такой искренностью, что  мурашки по коже.  В оформлении сцены (художник Валерий Мелещенков) намешано немало и от помещичьей усадьбы, и от скотного двора… Все, что могли, Простаковы отняли у своих крестьян и свезли к себе на подворье.

 

 

 

 

 

Главное достоинство спектакля Александра Латушко в органичном сочетании классического и современного.  Персонажи привычны, узнаваемы, но при этом они вполне могли бы быть нашими современниками. Кроме Стародума и Правдина, неоднозначно  может быть истолкован образ Софьи (Надежда Азоркина) – девушки обаятельной милой, но при этом довольно-таки практичной. Эта Софья прекрасно понимает, что надо тонко угождать дядюшке, от которого зависит ее замужество и (главное!) благосостояние. И она это делает без зазрения совести.

 

 

 

 

Еще один плюс новой постановки – мастерски выстроенные и сыгранные  роли. Для каждого персонажа режиссер и актеры нашли черты и детали, которые делают характеры живыми и объемным. Несомненная удача – брутальный Скотинин в интерпретации Сергея Смирнова. А у Милона (Олег Бондарь), кажется, даже ресницы трепещут от минутного смущения. Великолепны Кутейкин (Андрей Лунев), Цыфиркин (Сергей Барашов), Вральман (Вадим Кривошеев). Каждая из этих ролей вполне годится для бенефисного спектакля. Феминизирован и безответен Простаков (Александр Сидоренко).

 

 

 

 

Лишь две актерские работы вызывают вопросы и немного выбиваются из общего уверенного  рисунка спектакля. Митрофанушка у одаренного Ярослава Козлова странноват и эксцентричен чуть больше, чем позволяет логика постановки. Огромный объем работы выполняет Ирина Химченко (Простакова). Она затрачивает столько усилий, что порой хочется призвать актрису быть экономнее. Тогда и образ заиграл бы другими красками.

 

К счастью, конструкция спектакля выстроена крепко, и на общий конечный результат отдельные недостатки не влияют.

 

Стартовая позиция у спектакля хорошая.  И он, надеюсь, будет набирать от представления к представлению. Когда актеры в полной мере почувствуют  и подхватят темпоритм спектакля, театр обретет еще одно название, которое на долгие годы станет украшением репертуара. Как тот, бугровский «Недоросль».

 

 


Ранее в рубриках
В ВоронежеТри беспилотника устроили воронежцам беспокойную первомайскую ночь

Убеждаемся, насколько правильным было решение властей не устраивать массовых первомайских праздничных акций.

В РоссииСиноптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?

Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.

В миреАнна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне

Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.

ОбществоЭкологическую проблему в Воронежской области решили на бумаге, в реальности стало только хуже

В Калачеевском районе власти решили экологическую проблему фиктивно, – сообщает НФ.

Театр«Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль

На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».

Кино и телевидениеПочему критики не рецензируют фильмы

Некоторые новинки проката вообще не получают профессиональных оценок, с чего бы это?

ПерсонаУмерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»

Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.

Литература«Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами

Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.

МузыкаПосле трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт

Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеОткрытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности

Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.