Театр
Открывшись «Травиатой», мадридская опера показала пример, как работать в условиях пандемии
- Текст: Сергей Кольцов
- Фото: Guardian
Мадридский Teatro Real на этой неделе открыл свои двери для публики, став чуть ли не первым в мире оперным театром, который вернулся к жизни со спектаклем с участием хора, оркестра и солистов. Здесь показали «Травиату» Джузеппе Верди в коронавирусном переосмыслении.
Солисты в масках располагаются на расстоянии двух метров друг от друга. Только соблюдение этих новых санитарных норм позволило Королевскому театру в Мадриде вновь открыть свои двери для публики 1 июля. Финальный показ спектакля намечен на 29 июля.
Тем самым театр дал проблеск надежды миру культуры. По словам художественного руководителя Королевского театра Джоана Матабоша, здесь предпочли «не сидеть сложа руки и ждать возвращения к нормальной жизни».
«Это не опера, поставленная в нормальных условиях, – сказал господин Матабош. – В оригинальной постановке есть бальные танцы, массовые сцены и страстные объятия. Но теперь каждое движение было тщательно рассчитано, чтобы между солистами было расстояние в два метра. Это попытка Teatro Real активно добиваться постепенного возвращения к нормальной жизни. Решение также было принято из уважения к артистам, многие из которых за пять месяцев не заработали ни единого евро».
56 музыкантов оркестра носят маски и сидят на расстоянии 1,5 метра, отделённые пластиковыми панелями. За пластиковой стенкой скрывается и дирижёр Никола Луизотти. Публика и артисты приходят раньше, чем обычно, чтобы избежать скопления у входов и измерить температуру.
Зрители также вынуждены постоянно носить маски. В туалетах установлены аппараты подачи санитайзера. Антракты увеличены до 40 минут, чтобы избежать скопления людей и длинных очередей.
В общей сложности на переоборудование театрального пространства было потрачено более 340 тысяч евро. Вместимость зала составляет теперь 50%.
Задача переосмысления концепции постановки легла на плечи режиссёра Лео Кастальди. Он представил «Травиату» как частную историю в период пандемии. Постановщик выразил надежду, что музыка заполнит все пустоты и снимет закономерные вопросы.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Три беспилотника устроили воронежцам беспокойную первомайскую ночь
Убеждаемся, насколько правильным было решение властей не устраивать массовых первомайских праздничных акций.
В России — Синоптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?
Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.
В мире — Анна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне
Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.
Общество — Экологическую проблему в Воронежской области решили на бумаге, в реальности стало только хуже
В Калачеевском районе власти решили экологическую проблему фиктивно, – сообщает НФ.
Театр — «Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль
На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».
Кино и телевидение — Почему критики не рецензируют фильмы
Некоторые новинки проката вообще не получают профессиональных оценок, с чего бы это?
Персона — Умерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»
Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.
Литература — «Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами
Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.
Музыка — После трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт
Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.
Зал ожидания — Воронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая
ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.
Главное — Открытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности
Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.