Войти
Театр
13.02.2020 19:12
Юрий Поляков подвёл итоги Года театра: традиционный русский театр практически уничтожен

Юрий Поляков подвёл итоги Года театра: традиционный русский театр практически уничтожен

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: соцсети

«Разумеется, традиционалисты, как всегда, побеждены не в открытом бою, в состязании за любовь народа, симпатии зрителей и полные залы. Нет, их опять одолели с помощью хитрых аппаратных игр, многоходовых интриг и некомпетентности тех, кто принимает решения».

По мнению писателя и драматурга Юрия Полякова, «минувший Год театра запомнится окончательным разгромом русского традиционного театра, который всегда воспитывал, просвещал, взывал к совести зрителя, к его чувству справедливости, учил добру». И сделано это без оглядки на зрителя. Сегодня не редкость сцены «повального бегства с премьер в театрах, напоминающих драмкружок при центре реабилитации малолетних токсикоманов».

В своей обширной статье, опубликованной в еженедельнике «Аргументы недели», Юрий Поляков подробно анализирует современную театральную ситуацию, объясняет причины изгнания Татьяны Дорониной, суть «бояковщины», засилье постмодернизма на подмостках.

Всё это не случайно. «В нынешней ситуации куда спокойнее, если театр, литература, кино взывают не к чувству справедливости, а эксплуатируют любопытство человека, по преимуществу нездоровое. Если зритель воспалился, видя, как актриса на сцене демонстрирует групповой орал, власти плевать. Разве что православные активисты возмутятся. А вот от воспалённой гражданской совести бывают волнения», – пишет Юрий Поляков.

По его мнению, Татьяну Доронину «ушли» по распоряжению с самого верха, потому что «в эпоху политического постмодерна, сознательного размывания границ между плохим и хорошим она упорно пыталась сохранить свой театр как кафедру для нравственной проповеди». «Ну не смешно ли взывать со сцены к совести у нас в стране, где министр с тремя гражданствами и пятью виллами в разных концах света считает картофелины в продовольственной корзине пенсионера?!», – восклицает Поляков.

Следующий, по мнению автора статьи, – Малый театр: «Думаю, уже обивают пороги администрации президента желающие прописать в Доме Островского транссексуалку Катерину, бросающуюся с кручи из-за того, что горожане не поняли её трансгендерной трагедии. Хочется выйти на Красную площадь и громко спросить: «Дорогие отцы и матери Державы, вы то своих детей-внуков куда водить будете, когда прикроете последний традиционный театр? На «Золотой ключик», где у Буратино длинный фаллос вместо носа?»

Поляков подробно анализирует мировоззрение и творческий потенциал Эдуарда Боякова, вынося этому перекрасившемуся деятелю суровый приговор. МХАТ имени Горького под его руководством погибает, превращаясь в гипертрофированную «Практику». А в те годы, когда Бояков был куратором «Золотой маски» и топ-менеджером «Практики», «мата-перемата со сцены я наслушался столько, сколько не слыхал в казарме за всё время срочной службы», – пишет Юрий Поляков.

Он также раскрывает, как и кому присуждаются «Золотые маски», как потом золотомасочные «гении», получая в своё распоряжение театры, разваливают их за короткое время, оставляя после себя руины.

Полностью статью «Мельпомена повержена, или Здравствуй, местечковый холуин» можно прочитать здесь.

Новости партнёров
Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежцам напомнили о салюте 23 февраля и связанными с ним ограничениями

Движение транспорта будет запрещено, причём запрет коснётся как частников, так и городских маршрутов.

В РоссииПридя в политику, Шнуров зачистил свои блоги от критики власти

Шнур может возглавить список Партии роста на предстоящих выборах в Государственную думу.

В миреКоронавирус пошёл в наступление по всему миру

Уже и Африке (в Египте) зарегистрирован один подтверждённый случай заболевания Сovid-19.

ОбществоПравительство Воронежской области объявило о проведении открытого творческого конкурса «Память поколений»

Победитель конкурса может оформить исключительное право на скульптуру как «произведение искусства» в форме свидетельства.

ТеатрНиколай Коляда предупредил, что нынешний сезон в «Коляда-театре» может стать последним

Руководитель театра больше не может содержать его за свои деньги, а государство стоит в стороне.

Кино и телевидениеКритики назвали главный недостаток фильма «Зов предков»

Это компьютерная собака там, где может быть только живая, иначе вся история тухнет.

ПерсонаВ свой бенефис Елена Гладышева выйдет на сцену Кольцовского театра в роли Сары Абрамовны

Спектакль «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды – совсем свежая премьера воронежского театра драмы.

Литература«Я наблюдаю за тобой» – новый психологический триллер Лайзы Джуэлл

Атмосфера слежки в современном обществе – и скелеты, хранящиеся в шкафах. Удастся ли из выволочь на всеобщее обозрение?

МузыкаТимур Халиуллин сыграл в Воронеже на клавесине музыку пяти веков

Во время концерта Тимур демонстрировал не только виртуозную технику, но и обширные познания в области исторической музыки.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 15-22 февраля 2020 в мировых СМИ

Не вирусом единым жив человек. Может быть, пока. Но мы надеемся на лучшее, правда?

Зал ожиданияТатьяна Шипулина посвящает вечер-концерт памяти художника Михаила Лихачёва

Впервые в этом сезоне концерт пройдёт не в Доме композиторов, а в конференц-зале Дома актёра.

ГлавноеВоронежский театр драмы показал «Бабу Шанель»

Спектакль по пьесе Николая Коляды поставил режиссёр Кольцовского театра Никита Рак.