Войти
Театр
02.12.2019 21:28
«Маскарад» на сцене и в фойе Кольцовского театра

«Маскарад» на сцене и в фойе Кольцовского театра

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: Юрий Данилов

1 декабря в Воронежском академическом театре драмы имени А. Кольцова сыграли первый премьерный «Маскарад». Спектакль по драме Михаила Лермонтова поставил художественный руководитель Кольцовского театра, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Владимир Петров. Роль Арбенина сыграл народный артист России Сергей Карпов.


Аплодисменты, и крики «браво» по окончании спектакля стали уже общим местом – у нас одинаково встречают и талантливые постановки, и провальные. Но на этот раз зрители, похоже, действительно были впечатлены накалом страстей, глубиной проживания артистами предлагаемых обстоятельств. Яркая игра актёров, убедительное режиссёрское решение, органичное художественное оформление плюс талантливая, выразительная музыка молодого композитора Петра Киселёва обеспечили спектаклю заслуженный успех у публики.


Конечно, многих заинтриговали огромные камни, которые висели над сценой на протяжении всего спектакля, а в финале… Впрочем, обойдёмся без спойлеров. «Маскарад» надо смотреть самому, погружаясь в его сложносочинённую систему образов.

На следующий день после премьеры режиссёр-постановщик Владимир Петров, исполнитель роли Арбенина Сергей Карпов и сыгравшая Нину Мария Щербакова встретились в фойе театра с представителями воронежских СМИ.

Владимиру Петрову задали вопрос, чем был обусловлен выбор для постановки известного классического произведения.

- Есть вечные человеческие проблемы, а классика потому и классика, что затрагивает проблемы человека любой эпохи, – ответил Владимир Сергеевич.

- Насколько актуален «Маскарад» сегодня?


- Слово «актуальность» вряд ли здесь уместно. Выбор произведения не связан с прямолинейно понимаемой актуальностью. Прежде всего, нужно, чтобы были актёры, которые могут это сыграть. Во-вторых, необходимо произведение, которое вызывает в тебе отклик, – ответил режиссёр и добавил: «Это как любовь. Трудно объяснить, почему «Маскарад». И почему именно сейчас. Главное – это волнует и меня, и моих артистов, которые в данном случае разделяют мои чувства».

Изначально, это был выбор художественного руководителя:

- В театре демократии нет. Я отвечаю за театр и решение принимаю я. За всё, что происходить на сцене, тоже отвечаю я. Моя задача убедить актёров захотеть участвовать в совместной работе.


Мария Щербакова рассказала, что ей почти не было страшно существовать рядом с камнями, ведь они сделаны из войлока. Однако вес каждого 15-20 килограммов, и лучше под «камнепад» не попадать.

- Почему камни? Чтобы спровоцировать у зрителя поток ассоциаций, – пояснил Владимир Петров. – Я могу привести десяток объяснений. Грехи наши тяжкие…Время собирать камни, время разбрасывать камни. И так далее. Как только мысль отливается в форму, она становится плоской. Невозможно сказать в двух словах, о чём наша жизнь. И когда невозможно это сказать в двух словах о спектакле, значит он в чём-то приближается к жизни, он не так примитивен и прост. Сотворчество со зрителем – самое важное в работе театра.


У Сергея Карпова спросили, сложной ли была работа над ролью Арбенина. По словам артиста, непросто работать на сцене с поэтическим текстом.

- Стихи – это высший пилотаж. Это очень сложная система – работа режиссёра и актёров с поэтическим текстом. Ты не имеешь права спутать слова, ты должен абсолютно точно соблюдать все знаки препинания.

Другая сложность – выстраивание подробной жизни персонажа.

- Как это воплотить, чтобы это было точно, без фальши? Задача сложная. Да и объём роли очень большой. Необычная площадка плюс стихи. Но для профессионального артиста чем сложнее, тем интереснее. Сегодня в театре практически отсутствует открытая эмоция. Во многих пьесах нет событийности, яркой эмоции, а общение происходит на уровне посиделок в Макдональдс. Но в данном случае играть с «холодным носом» нельзя. Здесь либо ты трогаешь публику, либо ничего не получается. Выбор театр оказался точен. Именно это нужно зрителю, уставшему от приблизительности. Ему хочется страстей на сцене. И мы с коллегами чутко улавливаем, что именно это находит отклик.



Тему подхватил и развил Владимир Петров:

- Жанр трагедии ушёл из современного театра, поскольку он тесно связан с пафосом. А пафос был присущ нашей системе. Естественно, возникло отторжение. Однако сегодня у меня есть ощущение, что зритель взыскует страстей, причём романтических страстей… Работая над таким материалом, мы радуемся сами, мы припадаем к изысканной духовной пище, которая не встречается в современном мире.

Владимир Сергеевич также объяснил, почему Нина в спектакле не поёт, а танцует, признался, что он думает о хореографе Игоре Болдышеве и композиторе Петре Киселёве.

Впрочем, рассказывать о спектакле можно долго, но его надо видеть. Следующий показ «Маскарада» в Кольцовском театре – 4 декабря.


Объявление

Компания "Центр научно-технической информации "Информсвязь" приглашает перейти на сайт https://cntiis.ru/ и узнать об испытании радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и многого другого, а также приобрести установку и построение современной инфраструктуры ИТ.

Новости партнёров
Ранее в рубриках
В ВоронежеГде в Воронеже можно окунуться в купель, но лучше этого не делать

Медики, спасатели и чиновники в один голос настоятельно рекомендуют не рисковать.

В России16 января зафиксировано 24092 случая заражения коронавирусом в РФ

Позволительно ли говорить о плато эпидемии при таком высоком уровне заболеваемости?

В миреВ Китае нашли заражённое ковидом мороженое

В Поднебесной то здесь, то там вспыхивают новые очаги коронавирусной инфекции.

ОбществоЮридическая помощь

На сайте правовой помощи вы сможете найти себе юриста в Москве, а также всегда можно задать свой вопрос правоведу.

ТеатрВо Владимире антикоронавирусную премьеру показали с нарушением ограничений

На видео можно разглядеть, что людей в зале много, занято больше половины кресел.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 14 января: лидирует «Чудо-Женщина: 1984»

Для того, чтобы опередить конкурентов, фильму понадобилось собрать всего 22 миллиона рублей.

ПерсонаУмер Борис Грачевский

Состояние Грачевского оценивается в сотни миллионов рублей, которые теперь предстоит поделить между жёнами, детьми и внуками.

Литература«Я так не хотела» Кэрри Голдберг – советы тем, кого позорят в сети

Если ваши «голые» фото кто-то слил в сеть, не надо паниковать, но с этим следует бороться.

МузыкаАйлен Притчин выступит с Воронежским академическим симфоническим оркестром

Притчин является одним из самых ярких представителей молодого поколения скрипачей планеты.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 9-16 января 2021 в мировых СМИ

Новый год принёс новые замечательные снимки, часть из которых поднимается до высот подлинного искусства.

Зал ожиданияВ музее Крамского открывается юбилейная фотовыставка

Почти все участники выставки – ученики Владимира Голуба, выпускники авторской фотошколы.

Главное16 января в Воронежской области подтверждено 389 случаев заражения

Невидимый враг продолжает терзать планету, не позволяя людям вернуться к привычному образу жизни.