Войти
Театр
08.06.2019 21:43
«Похищение Сабинянинова»  в творческом центре «Антреприза» – комедия со смыслами

«Похищение Сабинянинова» в творческом центре «Антреприза» – комедия со смыслами

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: vdomeaktera.ru

Невозможно поверить, что этот спектакль рождался долго и трудно – настолько он выверен, отточен, наполнен живой энергией и… смыслами. Оттого и хронометраж кажется меньше фактического. Как, уже финал?! Пьеса-то у Петра Гладилина полновесная, объёмная. И режиссёр её практически не сокращал. Но вот уже и заключительный музыкальный номер в стиле ретро, заставляющий зал подтанцовывать и подпевать.

«Похищение Сабинянинова» в постановке Александра Сидоренко начинается с реплик умудрённого опытом морского волка (Станислав Беляев) и молодого матроса Семёна (Ярослав Козлов). Они пересказывают залу легенду о сабинянках – на всякий случай: вдруг кто забыл или не знал вовсе. Это история о том, как женщины и дети примирили две враждующие армии – сабинян и римлян.


В спектакле, который играется на Большой сцене Дома актёра, – всё наоборот. Похищают не женщин, а вполне зрелого мужчину по имени Владимир Сабинянинов. И рвут его на части две незаурядные женщины, готовые на всё, чтобы отстоять своё право на счастье. Житейское и бытовое оттеняется в спектакле сюрреалистическими деталями и обстоятельствами.

Постановщику удаётся с первых же «тактов» этой виртуозной «партитуры» взять верные ноты и предложить единственно возможную интонацию. Надо было найти такую, которая органично сочетала бы глубину текста и подтекста с историей живых людей, которым хочется сочувствовать и сопереживать, несмотря на их спорадическую эксцентричность. И это удалось.


Спектакль, который одним покажется лёгкой комедией «из жизни наших родителей с песнями, балетом и синхронным плаванием», другим навеет мысли о магическом реализме и (не побоюсь этого слова) сюрреализме. Чего стоит одна сцена декабрьского заплыва героинь в шубах под музыку хита Аллы Пугачёвой «Айсберг!». Словом, Александр Сидоренко поставил спектакль, в который каждый погружается на доступную ему глубину.

Поменяв местами две заключительные сцены, режиссёр сделал небольшой крен в сторону философии. Открытый финал, намекающий на уход героя в вечность, показал, что в этой вселенной много измерений – и не каждое подвластно нашему разуму. А перед этим эмоциональную кульминационную сцену блестяще провели Светлана Поваляева, Кира Ковалёва и Ирина Кулешова. То, как они вместе существовали на авансцене в этом эпизоде, – просто высший пилотаж.

Режиссёр напоминает нам, уже настроившимся пустить слезу, что его спектакль – всё-таки комедия, да и жизнь по большому счёту – тоже комедия.


Думаю, итог не был бы столь убедительным, если бы не актёры. Василий Шумский мастерски создаёт многогранный и в то же время цельный образ Сабинянинова. И порой, не разрушая общего рисунка роли и спектакля, словно подмигивает нам, приглашая взглянуть на происходящее со стороны и вместе посмеяться над нелепостью ситуации.


Уверенно ведут свои линии Светлана Поваляева (балерина Ангелина Ивановна) и Кира Ковалёва (рыбачка Маша), обогащая рисунок роли восхитительными деталями и нюансами.

Про Ирину Кулешову в роли Прасковьи можно сказать, что актриса в последние годы превращает каждый свой выход на сцену в бенефис.

Откровенно комическую струю вносит в постановку Ярослав Козлов, появляясь на сцене образе Анфисы – старшей дочери Сабинянинова.


Не смотрятся вставными номерами и музыкальные фрагменты. Студенты Воронежского института искусств выглядят так стильно и так исполняют популярные песни прошлого века, как будто сами жили в то время.

Спектакль завершается драйвовой музыкальной интермедией на «Песню о счастливой любви» («У моря, у синего моря») с участием актёров и всего зрительного зала.

Смейтесь, господа! Серьёзное лицо – это ещё не признак ума.


Комментарии
Новости партнёров
Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежцев приглашают отметить 120-летие со дня рождения Андрея Платонова

Как известно, худрук и директор Платоновского фестиваля продинамили юбилейную выставку видных художников России, посвящённую гениальному уроженцу Воронежа.

В РоссииНазваны самые шумные российские города, Воронеж сравнялся с Москвой

Исследование Domofond.ru выявило самые шумные и самые тихие российские города

В миреПринца Гарри и Меган Маркл обвинили в лицемерии

Похоже это самый серьёзный скандал в череде тех, что время от времени возникают вокруг четы.

ОбществоВ школах России вводятся ограничения на пользование мобильными телефонами

В школы разосланы рекомендации об ограничении использования смартфонов.

ТеатрХудруком Волковского театра станет Сергей Пускепалис

Новый художественный руководитель будет представлен труппе театра 19 августа.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за уик-энд 15-18 августа: что не так с «Angry Birds 2 в кино»?

Мультфильм вышел в лидеры, но посрамил экспертов, собрав на треть меньше, чем они прогнозировали.

ПерсонаАктёр и режиссёр Григорий Южаков провёл мастер-класс в воронежской колонии

Южаков провёл «разбор полётов» на примере показанного осуждёнными отрывка из спектакля «Дракон» по Евгению Шварцу.

ЛитератураКнига Михаила Веллера «Не бойся завтра» стала одним из бестселлеров августа

«Все всё понимают – при этом никто не понимает ничего. Знают, что впереди нечто ужасное – и верят, что умчит и вынесет русская птица-тройка: Авось, Небось и Как-Нибудь!».

МузыкаСимфонический оркестр филармонии откроет 94-й сезон 13 сентября

Прозвучат известные и любимые публикой сочинения отечественных композиторов-классиков.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 10-17 августа 2019 в мировых СМИ

Удивительное мастерство и разнообразие подходов продемонстрировали лучшие мастера планеты.

Зал ожиданияВоронежцев приглашают на фестиваль «Хлеб – всему голова»

Готовится театрализованное представление, гала-концерт, выставочные экспозиции, запланирована дегустация изделий.

ГлавноеМихаил Бычков сцепился с Эдуардом Бояковым

Эта конфронтация назревала давно, но сегодня гнойник прорвался. Деятели культуры обменялись уничтожающими репликами.