Войти
Театр
08.06.2019 21:43
«Похищение Сабинянинова»  в творческом центре «Антреприза» – комедия со смыслами

«Похищение Сабинянинова» в творческом центре «Антреприза» – комедия со смыслами

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: vdomeaktera.ru

Невозможно поверить, что этот спектакль рождался долго и трудно – настолько он выверен, отточен, наполнен живой энергией и… смыслами. Оттого и хронометраж кажется меньше фактического. Как, уже финал?! Пьеса-то у Петра Гладилина полновесная, объёмная. И режиссёр её практически не сокращал. Но вот уже и заключительный музыкальный номер в стиле ретро, заставляющий зал подтанцовывать и подпевать.

«Похищение Сабинянинова» в постановке Александра Сидоренко начинается с реплик умудрённого опытом морского волка (Станислав Беляев) и молодого матроса Семёна (Ярослав Козлов). Они пересказывают залу легенду о сабинянках – на всякий случай: вдруг кто забыл или не знал вовсе. Это история о том, как женщины и дети примирили две враждующие армии – сабинян и римлян.


В спектакле, который играется на Большой сцене Дома актёра, – всё наоборот. Похищают не женщин, а вполне зрелого мужчину по имени Владимир Сабинянинов. И рвут его на части две незаурядные женщины, готовые на всё, чтобы отстоять своё право на счастье. Житейское и бытовое оттеняется в спектакле сюрреалистическими деталями и обстоятельствами.

Постановщику удаётся с первых же «тактов» этой виртуозной «партитуры» взять верные ноты и предложить единственно возможную интонацию. Надо было найти такую, которая органично сочетала бы глубину текста и подтекста с историей живых людей, которым хочется сочувствовать и сопереживать, несмотря на их спорадическую эксцентричность. И это удалось.


Спектакль, который одним покажется лёгкой комедией «из жизни наших родителей с песнями, балетом и синхронным плаванием», другим навеет мысли о магическом реализме и (не побоюсь этого слова) сюрреализме. Чего стоит одна сцена декабрьского заплыва героинь в шубах под музыку хита Аллы Пугачёвой «Айсберг!». Словом, Александр Сидоренко поставил спектакль, в который каждый погружается на доступную ему глубину.

Поменяв местами две заключительные сцены, режиссёр сделал небольшой крен в сторону философии. Открытый финал, намекающий на уход героя в вечность, показал, что в этой вселенной много измерений – и не каждое подвластно нашему разуму. А перед этим эмоциональную кульминационную сцену блестяще провели Светлана Поваляева, Кира Ковалёва и Ирина Кулешова. То, как они вместе существовали на авансцене в этом эпизоде, – просто высший пилотаж.

Режиссёр напоминает нам, уже настроившимся пустить слезу, что его спектакль – всё-таки комедия, да и жизнь по большому счёту – тоже комедия.


Думаю, итог не был бы столь убедительным, если бы не актёры. Василий Шумский мастерски создаёт многогранный и в то же время цельный образ Сабинянинова. И порой, не разрушая общего рисунка роли и спектакля, словно подмигивает нам, приглашая взглянуть на происходящее со стороны и вместе посмеяться над нелепостью ситуации.


Уверенно ведут свои линии Светлана Поваляева (балерина Ангелина Ивановна) и Кира Ковалёва (рыбачка Маша), обогащая рисунок роли восхитительными деталями и нюансами.

Про Ирину Кулешову в роли Прасковьи можно сказать, что актриса в последние годы превращает каждый свой выход на сцену в бенефис.

Откровенно комическую струю вносит в постановку Ярослав Козлов, появляясь на сцене образе Анфисы – старшей дочери Сабинянинова.


Не смотрятся вставными номерами и музыкальные фрагменты. Студенты Воронежского института искусств выглядят так стильно и так исполняют популярные песни прошлого века, как будто сами жили в то время.

Спектакль завершается драйвовой музыкальной интермедией на «Песню о счастливой любви» («У моря, у синего моря») с участием актёров и всего зрительного зала.

Смейтесь, господа! Серьёзное лицо – это ещё не признак ума.


Ранее в рубриках
В ВоронежеОбидное поражение «Факела», очередное

10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.

В РоссииРоман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах

Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.

В мире«Лошадей Апокалипсиса» и остановку Биг-Бена назвали признаками грядущего конца света

Мы, искушенные люди 21-го века, слишком просвещены, чтобы заниматься суеверной чепухой, не так ли? Уже нет.

ОбществоВоронежцам показали, во что превратится парк «Танаис»

Основная мысль в основе развития этой территории – сохранение семейных ценностей.

Театр«Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра

Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.

Кино и телевидение28 апреля в 11 выпуске пятого сезона шоу «Маска» рассекретили «Матрёшку» и парочку гостевых масок

Для зрителей не стало большим секретом, что под маской «Матрёшки» скрывалась Анастасия Стоцкая.

ПерсонаМихаил Шуфутинский не собрал в Воронеже зал и в мае не приедет

Организаторы концерта не учли, что пик популярности престарелого шансонье уже в прошлом.

ЛитератураВышел новый роман Жана-Кристофа Гранже «Красная карма»

В этой истории есть зловещие секты, человеческая жестокость, мистика, экзотика и роковые тайны.

Музыка25 апреля стартовала региональная программа Московского Пасхального фестиваля

Симфоническая программа с локализацией концертов до сих пор не опубликована.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеВ Воронеже отменили «чисто английский» спектакль с Игорем Ливановым

До этого сорвались спектакли «Шпионы навсегда» с участием Нонны Гришаевой и «Примадонны» с Тимуром Еремеевым и Александром Якиным.