Войти
Театр
08.06.2019 21:43
«Похищение Сабинянинова»  в творческом центре «Антреприза» – комедия со смыслами

«Похищение Сабинянинова» в творческом центре «Антреприза» – комедия со смыслами

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: vdomeaktera.ru

Невозможно поверить, что этот спектакль рождался долго и трудно – настолько он выверен, отточен, наполнен живой энергией и… смыслами. Оттого и хронометраж кажется меньше фактического. Как, уже финал?! Пьеса-то у Петра Гладилина полновесная, объёмная. И режиссёр её практически не сокращал. Но вот уже и заключительный музыкальный номер в стиле ретро, заставляющий зал подтанцовывать и подпевать.

«Похищение Сабинянинова» в постановке Александра Сидоренко начинается с реплик умудрённого опытом морского волка (Станислав Беляев) и молодого матроса Семёна (Ярослав Козлов). Они пересказывают залу легенду о сабинянках – на всякий случай: вдруг кто забыл или не знал вовсе. Это история о том, как женщины и дети примирили две враждующие армии – сабинян и римлян.


В спектакле, который играется на Большой сцене Дома актёра, – всё наоборот. Похищают не женщин, а вполне зрелого мужчину по имени Владимир Сабинянинов. И рвут его на части две незаурядные женщины, готовые на всё, чтобы отстоять своё право на счастье. Житейское и бытовое оттеняется в спектакле сюрреалистическими деталями и обстоятельствами.

Постановщику удаётся с первых же «тактов» этой виртуозной «партитуры» взять верные ноты и предложить единственно возможную интонацию. Надо было найти такую, которая органично сочетала бы глубину текста и подтекста с историей живых людей, которым хочется сочувствовать и сопереживать, несмотря на их спорадическую эксцентричность. И это удалось.


Спектакль, который одним покажется лёгкой комедией «из жизни наших родителей с песнями, балетом и синхронным плаванием», другим навеет мысли о магическом реализме и (не побоюсь этого слова) сюрреализме. Чего стоит одна сцена декабрьского заплыва героинь в шубах под музыку хита Аллы Пугачёвой «Айсберг!». Словом, Александр Сидоренко поставил спектакль, в который каждый погружается на доступную ему глубину.

Поменяв местами две заключительные сцены, режиссёр сделал небольшой крен в сторону философии. Открытый финал, намекающий на уход героя в вечность, показал, что в этой вселенной много измерений – и не каждое подвластно нашему разуму. А перед этим эмоциональную кульминационную сцену блестяще провели Светлана Поваляева, Кира Ковалёва и Ирина Кулешова. То, как они вместе существовали на авансцене в этом эпизоде, – просто высший пилотаж.

Режиссёр напоминает нам, уже настроившимся пустить слезу, что его спектакль – всё-таки комедия, да и жизнь по большому счёту – тоже комедия.


Думаю, итог не был бы столь убедительным, если бы не актёры. Василий Шумский мастерски создаёт многогранный и в то же время цельный образ Сабинянинова. И порой, не разрушая общего рисунка роли и спектакля, словно подмигивает нам, приглашая взглянуть на происходящее со стороны и вместе посмеяться над нелепостью ситуации.


Уверенно ведут свои линии Светлана Поваляева (балерина Ангелина Ивановна) и Кира Ковалёва (рыбачка Маша), обогащая рисунок роли восхитительными деталями и нюансами.

Про Ирину Кулешову в роли Прасковьи можно сказать, что актриса в последние годы превращает каждый свой выход на сцену в бенефис.

Откровенно комическую струю вносит в постановку Ярослав Козлов, появляясь на сцене образе Анфисы – старшей дочери Сабинянинова.


Не смотрятся вставными номерами и музыкальные фрагменты. Студенты Воронежского института искусств выглядят так стильно и так исполняют популярные песни прошлого века, как будто сами жили в то время.

Спектакль завершается драйвовой музыкальной интермедией на «Песню о счастливой любви» («У моря, у синего моря») с участием актёров и всего зрительного зала.

Смейтесь, господа! Серьёзное лицо – это ещё не признак ума.


Комментарии
Новости партнёров
Ранее в рубриках
В ВоронежеПавловский и Воробьёвский районы продолжают творческий марафон Дней культуры

Павловцы и воробьёвцы надеются на поддержку воронежцев и земляков, осевших в областном центре.

В РоссииНа конкурсе художественной самодеятельности осуждённых Воронежа и области победила постановка по пьесе Шварца «Дракон»

«Он победит, чудушко-юдушко! Душечка-цыпочка! Летун-хлопотун! Ох, люблю я его как! Ой, люблю!»

В миреОпубликован рейтинг лучших университетов мира, узнайте, какое место в нём занимает ВГУ

Другие вузы Воронежа не попали в топ-1000 лучших учебных заведений планеты.

ОбществоПоиск жилья для покупки в чужой стране – на помощь приходят риелторские агентства

Поиск крыши над головой в чужой стране – большие хлопоты. Лучше доверить этот процесс профессионалам.

ТеатрХудрук ТЮЗа имени Киселёва получил травмы и был госпитализирован после падения в яму на сцене

Медики скупятся на подробности: «проводится комплекс диагностических мероприятий, пострадавшему будет оказана вся необходимая медицинская помощь».

Кино и телевидениеИван Васильевич меняет профессию, а телевизионщики – нет

Хотя им-то как раз пора задуматься о своём призвании и нравственной составляющей профессии.

Персона«Все разговоры только том, что худрук Платоновского фестиваля цензуру ввёл»

Решение худрука Платоновского фестиваля отказать в аккредитации профильному изданию – серьёзная ошибка.

ЛитератураРоман Сергея Лукьяненко «Порог» стал одним из бестселлеров июня

Книга, начинающая новую космическую серию писателя, входит в тройку самых продаваемых книг.

МузыкаФольклорный фестиваль «На Троицу» под Воронежем удался на славу

Этот праздник подлинной, глубинной культуры, уходящей корнями в тысячелетнюю истории России, собрал сегодня в Новой Усмани множество людей.

Изобразительное искусствоПодвешенная в Пушкинском музее лошадь вызвала массовое возмущение

Пользователи говорят о недопустимости таких «произведений искусства» и сомнительности самой выставки.

Зал ожиданияДень семьи, любви и верности пройдёт в Воронеже 5 июля

Основные события развернутся с 11:00 в Центральном парке (бывшем «Динамо»)

ГлавноеОткрытие конкурса имени Чайковского и выступление Даниила Трифонова стали неординарным событием

Даниил Трифонов ещё раз доказал, что по праву входит в число крупнейших пианистов планеты.