Войти
Театр
08.06.2019 21:43
«Похищение Сабинянинова»  в творческом центре «Антреприза» – комедия со смыслами

«Похищение Сабинянинова» в творческом центре «Антреприза» – комедия со смыслами

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: vdomeaktera.ru

Невозможно поверить, что этот спектакль рождался долго и трудно – настолько он выверен, отточен, наполнен живой энергией и… смыслами. Оттого и хронометраж кажется меньше фактического. Как, уже финал?! Пьеса-то у Петра Гладилина полновесная, объёмная. И режиссёр её практически не сокращал. Но вот уже и заключительный музыкальный номер в стиле ретро, заставляющий зал подтанцовывать и подпевать.

«Похищение Сабинянинова» в постановке Александра Сидоренко начинается с реплик умудрённого опытом морского волка (Станислав Беляев) и молодого матроса Семёна (Ярослав Козлов). Они пересказывают залу легенду о сабинянках – на всякий случай: вдруг кто забыл или не знал вовсе. Это история о том, как женщины и дети примирили две враждующие армии – сабинян и римлян.


В спектакле, который играется на Большой сцене Дома актёра, – всё наоборот. Похищают не женщин, а вполне зрелого мужчину по имени Владимир Сабинянинов. И рвут его на части две незаурядные женщины, готовые на всё, чтобы отстоять своё право на счастье. Житейское и бытовое оттеняется в спектакле сюрреалистическими деталями и обстоятельствами.

Постановщику удаётся с первых же «тактов» этой виртуозной «партитуры» взять верные ноты и предложить единственно возможную интонацию. Надо было найти такую, которая органично сочетала бы глубину текста и подтекста с историей живых людей, которым хочется сочувствовать и сопереживать, несмотря на их спорадическую эксцентричность. И это удалось.


Спектакль, который одним покажется лёгкой комедией «из жизни наших родителей с песнями, балетом и синхронным плаванием», другим навеет мысли о магическом реализме и (не побоюсь этого слова) сюрреализме. Чего стоит одна сцена декабрьского заплыва героинь в шубах под музыку хита Аллы Пугачёвой «Айсберг!». Словом, Александр Сидоренко поставил спектакль, в который каждый погружается на доступную ему глубину.

Поменяв местами две заключительные сцены, режиссёр сделал небольшой крен в сторону философии. Открытый финал, намекающий на уход героя в вечность, показал, что в этой вселенной много измерений – и не каждое подвластно нашему разуму. А перед этим эмоциональную кульминационную сцену блестяще провели Светлана Поваляева, Кира Ковалёва и Ирина Кулешова. То, как они вместе существовали на авансцене в этом эпизоде, – просто высший пилотаж.

Режиссёр напоминает нам, уже настроившимся пустить слезу, что его спектакль – всё-таки комедия, да и жизнь по большому счёту – тоже комедия.


Думаю, итог не был бы столь убедительным, если бы не актёры. Василий Шумский мастерски создаёт многогранный и в то же время цельный образ Сабинянинова. И порой, не разрушая общего рисунка роли и спектакля, словно подмигивает нам, приглашая взглянуть на происходящее со стороны и вместе посмеяться над нелепостью ситуации.


Уверенно ведут свои линии Светлана Поваляева (балерина Ангелина Ивановна) и Кира Ковалёва (рыбачка Маша), обогащая рисунок роли восхитительными деталями и нюансами.

Про Ирину Кулешову в роли Прасковьи можно сказать, что актриса в последние годы превращает каждый свой выход на сцену в бенефис.

Откровенно комическую струю вносит в постановку Ярослав Козлов, появляясь на сцене образе Анфисы – старшей дочери Сабинянинова.


Не смотрятся вставными номерами и музыкальные фрагменты. Студенты Воронежского института искусств выглядят так стильно и так исполняют популярные песни прошлого века, как будто сами жили в то время.

Спектакль завершается драйвовой музыкальной интермедией на «Песню о счастливой любви» («У моря, у синего моря») с участием актёров и всего зрительного зала.

Смейтесь, господа! Серьёзное лицо – это ещё не признак ума.


Комментарии
Новости партнёров
Ранее в рубриках
В ВоронежеНа субботник вышли 180 тысяч воронежцев вместе с губернатором

Воронежцы убрали 9,3 га парков, скверов, бульваров, лесных массивов, мемориалов. В ряде районов субботник провели в формате праздника.

В РоссииЕжегодная акция «Ночь искусств» пройдёт в России и в Воронеже 3 ноября

Девиз акции – «Искусство объединяет». В некоторых регионах её решили посвятить Году театра.

В миреПротестующие заблокировали туристов в соборе Sagrada Familia в Барселоне

Каталония и её столица парализованы невиданными по размаху акциями протеста.

ОбществоЛимонов предложил лишить Украину Днепра, отвернув реку вглубь России

Именно так, по его мнению, и ведётся современная война – не нужна артиллерия и танки, когда есть бульдозеры и экскаваторы.

ТеатрПремьера спектакля «Тиль» в Кольцовском театре

Свою версию истории о Тиле готовятся представить режиссёр Глеб Черепанов и актёры Воронежского академического театра драмы им. А. Кольцова.

Кино и телевидениеКассовые сборы в Америке за пятницу, 18 октября: осечка Малефисенты

Сборы фильма «Малефисента: Владычица тьмы» оказались ниже нижнего предела острожных прогнозов.

ПерсонаВыставка Александра Ворошилина в зале на Пушкинской – праздник, который всегда с нами

Убедиться в этом может любой воронежец и гость города – вход в выставочный зал демократично свободен.

ЛитератураВышла книга о том, как важно быть самим собой

Если вы не будете собой, вы будете никем, — уверяет автор бестселлера New York Times.

МузыкаКонцерт Егора Крида в Воронеже перенесён

Произошла замена площадки на более компактную – Дворец спорта продать не удалось.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 13-19 октября (2019) в мировых СМИ

Удивительное разнообразие взглядов и подходов продемонстрировали фотомастера планеты.

Зал ожиданияВоронежцев приглашает «Русь стозвонная»

В пятнадцатый раз проводится фестиваль имени заслуженного артиста России Александра Токмакова.

ГлавноеВ Воронеже открылась христианская выставка народного художника России Олега Савостюка

В экспозиции представлены работы, созданные в период с 2017 по 2019 год, – их объединяет тема Христа и веры.