Войти
Театр
08.06.2019 21:43
«Похищение Сабинянинова»  в творческом центре «Антреприза» – комедия со смыслами

«Похищение Сабинянинова» в творческом центре «Антреприза» – комедия со смыслами

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: vdomeaktera.ru

Невозможно поверить, что этот спектакль рождался долго и трудно – настолько он выверен, отточен, наполнен живой энергией и… смыслами. Оттого и хронометраж кажется меньше фактического. Как, уже финал?! Пьеса-то у Петра Гладилина полновесная, объёмная. И режиссёр её практически не сокращал. Но вот уже и заключительный музыкальный номер в стиле ретро, заставляющий зал подтанцовывать и подпевать.

«Похищение Сабинянинова» в постановке Александра Сидоренко начинается с реплик умудрённого опытом морского волка (Станислав Беляев) и молодого матроса Семёна (Ярослав Козлов). Они пересказывают залу легенду о сабинянках – на всякий случай: вдруг кто забыл или не знал вовсе. Это история о том, как женщины и дети примирили две враждующие армии – сабинян и римлян.


В спектакле, который играется на Большой сцене Дома актёра, – всё наоборот. Похищают не женщин, а вполне зрелого мужчину по имени Владимир Сабинянинов. И рвут его на части две незаурядные женщины, готовые на всё, чтобы отстоять своё право на счастье. Житейское и бытовое оттеняется в спектакле сюрреалистическими деталями и обстоятельствами.

Постановщику удаётся с первых же «тактов» этой виртуозной «партитуры» взять верные ноты и предложить единственно возможную интонацию. Надо было найти такую, которая органично сочетала бы глубину текста и подтекста с историей живых людей, которым хочется сочувствовать и сопереживать, несмотря на их спорадическую эксцентричность. И это удалось.


Спектакль, который одним покажется лёгкой комедией «из жизни наших родителей с песнями, балетом и синхронным плаванием», другим навеет мысли о магическом реализме и (не побоюсь этого слова) сюрреализме. Чего стоит одна сцена декабрьского заплыва героинь в шубах под музыку хита Аллы Пугачёвой «Айсберг!». Словом, Александр Сидоренко поставил спектакль, в который каждый погружается на доступную ему глубину.

Поменяв местами две заключительные сцены, режиссёр сделал небольшой крен в сторону философии. Открытый финал, намекающий на уход героя в вечность, показал, что в этой вселенной много измерений – и не каждое подвластно нашему разуму. А перед этим эмоциональную кульминационную сцену блестяще провели Светлана Поваляева, Кира Ковалёва и Ирина Кулешова. То, как они вместе существовали на авансцене в этом эпизоде, – просто высший пилотаж.

Режиссёр напоминает нам, уже настроившимся пустить слезу, что его спектакль – всё-таки комедия, да и жизнь по большому счёту – тоже комедия.


Думаю, итог не был бы столь убедительным, если бы не актёры. Василий Шумский мастерски создаёт многогранный и в то же время цельный образ Сабинянинова. И порой, не разрушая общего рисунка роли и спектакля, словно подмигивает нам, приглашая взглянуть на происходящее со стороны и вместе посмеяться над нелепостью ситуации.


Уверенно ведут свои линии Светлана Поваляева (балерина Ангелина Ивановна) и Кира Ковалёва (рыбачка Маша), обогащая рисунок роли восхитительными деталями и нюансами.

Про Ирину Кулешову в роли Прасковьи можно сказать, что актриса в последние годы превращает каждый свой выход на сцену в бенефис.

Откровенно комическую струю вносит в постановку Ярослав Козлов, появляясь на сцене образе Анфисы – старшей дочери Сабинянинова.


Не смотрятся вставными номерами и музыкальные фрагменты. Студенты Воронежского института искусств выглядят так стильно и так исполняют популярные песни прошлого века, как будто сами жили в то время.

Спектакль завершается драйвовой музыкальной интермедией на «Песню о счастливой любви» («У моря, у синего моря») с участием актёров и всего зрительного зала.

Смейтесь, господа! Серьёзное лицо – это ещё не признак ума.


Комментарии
Новости партнёров
Ранее в рубриках
В ВоронежеСтало известно, от чего умирали воронежцы в 2019 году

Первое место заняли болезни системы кровообращения, онкология на втором, нервные болезни – на третьем.

В РоссииГрядут аномальные морозы?

Этой вряд ли – чай, не в Великобритании живём, где температура опустилась до минус семи.

В миреНовый смертельный вирус передаётся от человека к человеку и распространяется из Китая по всему миру

Официальное число заболевших – 222, но неофициально их гораздо больше, только в Ухани 1700.

ОбществоСовременная игровая индустрия

Сегодня это важная составная часть не только массовой культуры, но и мировой экономики.

ТеатрВ Воронежском театре оперы и балета ставят «Василия Тёркина»

Этот датский спектакль придёт на смену «Севастопольскому вальсу», показанному множество раз.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за уик-энд 16-19 января: новый лидер – и опять комедия

«Холоп» Клима Шипенко уступает лидерство картине Марюса Вайсберга «(Не)идеальный мужчина».

ПерсонаАлексея Гордеева отправят в Нижний Новгород?

Известный инсайдер прочит Алексею Гордееву должность полпреда в Приволжском федеральном округе.

Литература«Истерли Холл» Маргарет Грэм назвали улучшенным «Аббатством Даунтон»

Книга погружает читателя в историю молодой женщины и её семьи, которую она жаждет вытащить из нищеты.

МузыкаВалерий Гергиев опоздал на «Лоэнгрина» в Вене и был заменён дирекцией театра

Вместо российского дирижёра за пульт прославленного театра встал Михаэль Гюттлер.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 11-18 января 2020 в мировых СМИ

Не так много умиротворяющего и светлого, больше тревожного и печального.

Зал ожиданияВоронежцев приглашают стать участниками фестиваля солдатской и патриотической песни «Защитники Отечества»

Предлагаем ознакомиться с программой обоих этапов этого масштабного мероприятия.

ГлавноеИрина Авралёва: «Третья «Воронежская камерата» представит мировые премьеры»

Подробности стали известны в ходе пресс-конференции художественного руководителя Воронежской филармонии.