Войти
Театр
02.03.2019 12:01
В Воронежском театре оперы и балета показали премьеру балета «Спящая красавица»

В Воронежском театре оперы и балета показали премьеру балета «Спящая красавица»

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Константин Кириакиди

1 марта Воронежский государственный театр оперы и балета представил премьеру «Спящей красавицы» Петра Чайковского. В качестве балетмейстера-постановщика театр вновь пригласил хореографа Юрия Бурлаку, ранее реконструировавшего на воронежской и других сценах балет «Корсар». В новой работе Бурлака опирался на классическую и легендарную редакцию Мариуса Петипа.

Как известно, премьера балета «Спящая красавица» по сказке Шарля Перро состоялась на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1890 году. Нужно ли сегодня воссоздавать столь давнюю постановку? Не получится ли вместо ожившего шедевра «танцующий труп»?

Накануне премьеры постановщик объяснил, в чём смысл реконструкции работы Петипа полуторавековой давности:

- Это то, на чём строится всё остальное. Это наша основа, наше наследие. Любое новое, что происходило после премьеры в 1890 году, базировалось на этом: на отрицании этого, на поддержании его аутентичности, но этот балет всегда был основой. Это то, на чём до сих пор держится театр не только в России, но и во всём мире.


Реконструкции давних классических балетов – одно из направлений современного театрального процесса. Некоторые хореографы (Лопухов, Ратманский, Вихарев, Бурлака) взялись за восстановление спектаклей прошлого. Вопрос, который неизбежно возникает в подобных случаях: можно и нужно ли восстановить спектакль позапрошлого века? Кстати, сам Мариус Петипа считал, что нельзя и ни к чему. Добиться стопроцентной аутентичности всё равно не удастся, влияние более поздних наслоений неизбежно.


Несмотря на классическую красоту, пышность и имперскую помпезность, громоздкие многочасовые реконструкции балетов 19 века в наши дни смотрятся с трудом, особенно, если не удаётся достигнуть необходимой степени блеска.

Темп, ритм, реалии жизни за полтора века изменились кардинально. А театр – не музей. Обаяние, привлекательность и необходимость классического балета сохраняются благодаря изменениям, которые привносят современные художники.

Оценить огромную работу, проделанную театром вместе с Воронежским хореографическим училищем, вы сможете 2 марта и 19 апреля.





Ранее в рубриках
В ВоронежеОбидное поражение «Факела», очередное

10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.

В РоссииРоман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах

Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.

В миреНазваны виды спорта, наименее популярные у телезрителей

Самые скучные виды спорта отлично подходят для ленивых дней, когда вам нужен хороший повод вздремнуть.

ОбществоВоронежцам показали, во что превратится парк «Танаис»

Основная мысль в основе развития этой территории – сохранение семейных ценностей.

Театр«Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра

Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за уик-энд 25-28 апреля: скромно, но с прицелом

Лидировал фильм «Сто лет тому вперёд». За свой второй уик-энд в российском прокате картина собрала 180 миллионов рублей.

ПерсонаМихаил Шуфутинский не собрал в Воронеже зал и в мае не приедет

Организаторы концерта не учли, что пик популярности престарелого шансонье уже в прошлом.

ЛитератураВышел новый роман Жана-Кристофа Гранже «Красная карма»

В этой истории есть зловещие секты, человеческая жестокость, мистика, экзотика и роковые тайны.

Музыка25 апреля стартовала региональная программа Московского Пасхального фестиваля

Симфоническая программа с локализацией концертов до сих пор не опубликована.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.

ГлавноеВ Воронеже отменили «чисто английский» спектакль с Игорем Ливановым

До этого сорвались спектакли «Шпионы навсегда» с участием Нонны Гришаевой и «Примадонны» с Тимуром Еремеевым и Александром Якиным.