Театр
«Фро» из Бреста: что не так?
- Текст: Юрий Данилов
- Фото: puppet-brest.by, musecube.org
Спектакль Руслана Кудашова по знаменитому рассказу Андрея Платонова, поставленный в Брестском театре кукол, показали на Платоновском фестивале искусств в Воронеже. Здесь каждый год играют «Фро» в разных интерпретациях. Именно этот рассказ Платонова оказался самым востребованным у современных режиссёров. Сравниться с ним может разве что «Река Потудань».
Спектакль главного режиссёра Большого театра кукол в Санкт-Петербурге, лауреата всевозможных премий Руслана Кудашова имеет подзаголовок «Хождение Ефросиньи Евстафьевой, молодой женщины, оставленной мужем, уехавшим строить коммунизм или что-нибудь ещё».
Спектакль «сложносочинённый». С кукольным и живым актёрским планом, многочисленными придумками, претендующими на образность и метафоричность (вроде танцующих лопат), хрупкими маленькими куклами, французским шансоном, неизменной песней Bella, ciao, которую исполняют актёры в тантамаресках (стенды для фотосъемки с отверстиями для лиц)…
Неистощимый на выдумки постановщик явно хочет удивить, динамизировать действо, чтобы платоновское слово и мысль не показались, не дай Бог, скучными и устаревшими.
Если некоторые режиссёры идут от авторского текста и платоновского слова, то Кудашов решает «Фро» подчёркнуто театрально. Такой же подход он продемонстрировал и в спектакле «Фро», поставленном в Рижском русском театре имени М. Чехова (Латвия). Его показали в Воронеже в 2015 году, на Пятом Платоновском фестивале. Там тоже всё строилось на суете, бесконечной беготне персонажей, неизбывном стремлении авторов спектакля внести в действо оживление, что только уводило в сторону от Андрея Платонова с его космизмом и бесконечной глубиной. Неудержимо было стремление актёров то станцевать, то спеть что-нибудь типа «Белла, чао!». В конечном итоге всё свелось к любовной истории, повествовании о томящейся женской плоти, а не о душе. Спектакль мог бы показаться милым, если бы не имя автора, вынесенное на афишу.
В новой «Фро» Кудашов ушёл ещё дальше… от Платонова. Внедрил в спектакль библейские мотивы (отсыл к Адаму и Еве – это так ново), взвинтил темп, разнообразил приёмы, благо эстетика и стилистика театра кукол это позволяют. Добавил шуток «ниже пояса».
Зачем? Предположим, хотел прикрыть слабость актёрских работ. В первую очередь, это касается молодых исполнителей, которых коллеги старшего поколения переигрывают начисто. До такой степени, что возникает ощущение неловкости и пресловутого перетянутого одеяла.
Куклы в этом спектакле сами по себе, люди – отдельно, связь между двумя планами условна и художественно неубедительна. Большую часть времени куклы на сцене, в лучшем случае не играют никакой роли. В худшем – выглядят лишним атрибутом, коих в этой постановке и без того предостаточно.
В итоге оказывается, что ожидаемого художественного образа, «платоновской» атмосферы в спектакле не возникает. Действо распадается на серию «прибамбасов», штучек-дрючек, за которыми так мало пищи для сердца и ума. Не считать же откровением плавающую на поверхности идею, что женщины и мужчины – существа с разных планет?
И возникает вопрос: зачем раз за разом ставить Платонова, которого ты считаешь устаревшим и непонятным современному зрителю?
Объявление
Все мы время от времени посвящаем свое время играм на компьютере или в онлайн-режиме. Это своего рода развлечение. Вашему вниманию, например, представлены ио игры. Более детально ознакомиться с каталогом игр можно на сайте onlajnigry.net.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Обидное поражение «Факела», очередное
10480 зрителей пришли поддержать «Факел», но многие из них покинули трибуны до финального свистка.
В России — Роман Вильфанд предупредил о жаре в Воронежской области и других регионах
Вильфанд cообщил об аномально высоких температурах в некоторых регионах России.
В мире — «Лошадей Апокалипсиса» и остановку Биг-Бена назвали признаками грядущего конца света
Мы, искушенные люди 21-го века, слишком просвещены, чтобы заниматься суеверной чепухой, не так ли? Уже нет.
Общество — Воронежцам показали, во что превратится парк «Танаис»
Основная мысль в основе развития этой территории – сохранение семейных ценностей.
Театр — «Вечно живые» снова на сцене Кольцовского театра
Воронежцам покажут спектакль 4 курса актёрского факультета Воронежского государственного института искусств.
Кино и телевидение — На Московском кинофестивале победил «Стыд»
Таково решение жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном.
Персона — Уволилась директор Воронежской областной детской библиотеки Алла Аристова
Загадочное увольнение одного из крупных функционеров сферы культуры Воронежской области.
Литература — Вышел новый роман Жана-Кристофа Гранже «Красная карма»
В этой истории есть зловещие секты, человеческая жестокость, мистика, экзотика и роковые тайны.
Музыка — 25 апреля стартовала региональная программа Московского Пасхального фестиваля
Симфоническая программа с локализацией концертов до сих пор не опубликована.
Зал ожидания — Воронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая
ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.
Главное — В Воронеже отменили «чисто английский» спектакль с Игорем Ливановым
До этого сорвались спектакли «Шпионы навсегда» с участием Нонны Гришаевой и «Примадонны» с Тимуром Еремеевым и Александром Якиным.