Войти
Театр
26.12.2016 19:05
Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

  • Текст: Валерий Попов
  • Фото: Денис Данилов

Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.


И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.


На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.


В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.

Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.

Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.


И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.


В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.


В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.


Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.


Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.








Ранее в рубриках
В Воронеже«Буран» разгромил «Юнисон»

Первая в истории игра этих команд завершилась убедительной победой воронежцев.

В РоссииРусская глубинка сжимается на глазах

Продолжает сжиматься русская провинция, хранительница традиций и нравственных ценностей.

В мире«Баварии» нет никакого смысла покупать Виктора Дьёкереша

Переход венгерского шведа из "Спортинга" в "Баварию" является выдумкой журналистов.

ОбществоВслед за сливочным маслом дорожают мясо, молоко и многое другое

Разгул инфляции в Воронежской области впечатляет. Разгула зарплат и пенсий не наблюдается.

ТеатрОбъявлен состав экспертного совета театральной премии «Гвоздь сезона»

В состав совета вошли известные театральные критики.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 21 ноября: успешный «Зять» и ещё два десятка новых фильмов

С каждым разом всё больше релизов! И откуда прокат берёт столько новых фильмов?

ПерсонаРекорд Овечкина по забитым голам откладывается – россиянин выбыл из-за травмы на несколько недель

До повторения достижения Гретцки нашему хоккеисту остаётся 26 точных бросков.

Литература90-летие Воронежского регионального отделения Союза писателей России отметят творческим вечером

Акция пройдёт в Воронежской областной юношеской библиотеке имени В. М. Кубанёва.

МузыкаМежду духом и материей (послесловие к концерту в Доме композиторов)

Каждый художник находится в своих исканиях между высокой идеей и ее земным воплощением, обретая свою «материю» в духовном пространстве искусства.

Изобразительное искусствоЗаслуженный художник России Юрий Утенков получил необычный привет из Крыма

Ему напомнили о том, что больше полвека назад он создал достойное произведение монументального искусства.

Зал ожиданияВоронежцам и гостям региона подсказали, как успешно провести выходные дни 23-24 ноября

Выставки, экскурсии, спектакли, концерты, игры и развлечения ждут вас.