Войти
Театр
26.12.2016 19:05
Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

  • Текст: Валерий Попов
  • Фото: Денис Данилов

Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.


И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.


На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.


В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.

Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.

Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.


И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.


В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.


В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.


Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.


Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.








Ранее в рубриках
В ВоронежеЧерёмуха зацвела в Воронеже на две-три недели раньше положенного

Для Черноземья обычный срок цветения черёмухи – последняя декада апреля (самое раннее) – первая декада мая.

В РоссииНакануне Дня космонавтики воронежцы увлеклись видео с МКС

Такие выводы сделали аналитики МегаФона на основе исследования обезличенных данных абонентов.

В миреАнна Нетребко и Людовик Тезье затмили Йонаса Кауфмана в Неаполе

А заявленная в афише Анита Рачвелишвили на сцену Театра Сан-Карло так и не вышла.

ОбществоОсобенности культурной политики в Воронежской области: патриотические концерты отменяются, а Анна Асти собирает дворцы

Культ примитива, дешёвки, случайных связей, бухла – вот что на самом деле транслируется массам.

ТеатрВоронежский театр оперы и балета завершит сезон премьерой оперетты Кальмана «Принцесса цирка»

Причём, это будет мировая премьера новой сценической редакции популярного произведения Имре Кальмана.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 11 апреля: попытка взять количеством провалилась

Большинство новых фильмов собирали крохи, даже не попав в топ-20, что, кстати, было совсем не трудно.

Персона«Он в реанимации, но в сознании, попросил поесть» – клоун Куклачёв пережил инфаркт и операцию на сердце

Накануне юбилея художественного руководителя Театра кошек Юрия Куклачёва наградили Орденом Почёта.

Литература«Миссис Харрис едет в Париж. Миссис Харрис едет в Нью-Йорк» – вышел том классика юмористики Пола Гэллико

Под одной обложкой вы найдёте две очаровательные винтажные комедии про миссис Харрис.

МузыкаЭстрадный хор FERMATA представит воронежцам новую прорывную программу «По страницам любимых мюзиклов...»

Прозвучат популярные песни из отечественных и зарубежных мюзиклов разных лет.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 6-13 апреля 2024 в мировых СМИ

Шедевров нет, но есть множество выразительных, неординарных фоторабот.

Зал ожиданияВоронежцам подсказали, как приятно и пользой провести выходные дни 13 и 14 апреля

ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 13-14 апреля 2024 года.

ГлавноеНазваны лауреаты форума «Достояние культуры Воронежа-2024»

«Достояние культуры Воронежа» – ежегодный форум, который был организован в 2007 году по инициативе управления культуры администрации города Воронежа.