Войти
Театр
26.12.2016 19:05
Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

  • Текст: Валерий Попов
  • Фото: Денис Данилов

Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.


И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.


На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.


В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.

Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.

Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.


И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.


В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.


В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.


Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.


Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.








Новости партнёров
Ранее в рубриках
В Воронеже«Факел» переиграл «Сочи»

Накануне матча обе команды обосновались на самом дне турнирной таблицы.

В миреТома Хэнкса сгенерировали для рекламы без его согласия

Рекламная акция с использованием созданной искусственным интеллектом версии Тома Хэнкса заставила актёра дать отпор.

ОбществоВоронежская область: младенцев меньше, разводов больше

Демографическая ситуация в регионе, по официальным данным, аховская: продолжаем быстро вымирать.

ТеатрАлександр Калягин попрощался с прежней дирекцией «Золотой маски», работу с ней СТД прекращает

Об этом решении СТД уведомлена Мария Ревякина, бывший генеральный директор «Золотой маски».

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за уик-энд 28 сентября – 1 октября: провал заказывали?

Сборы на минималках. Даже удивительно, какой глубины достигло падение.

ПерсонаСкончался народный артист России, сыгравший роль Алексея Кольцова

Судьба актёра непосредственно связана с Воронежем, благодаря исполнению им роли поэта Алексея Кольцова.

ЛитератураВпервые на русском – роман японского классика Юкио Мисимы «После банкета»

В своё время книга вызвала большой скандал японских политических и светских кругах.

МузыкаСопрано умерла в 25 лет через два месяца после свадьбы

Патрисия Янечкова ушла из жизни 1 октября 2023 года, окружённая нежной заботой мужа Властимила Бурды и своих близких.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 23-30 сентября 2023 в мировых СМИ

На этот раз пришлось «перелопатить» множество источников, чтобы найти достойное вашего внимания.

Зал ожиданияОт деменции – бегом! – к Поэзии

Николай Тимофеев расскажет, как избежать старческого слабоумия и угасания творческого потенциала в преклонном возрасте.

ГлавноеВоронежская литературная осень продолжится в октябре

Проза, поэзия, музыка, изобразительное искусство, музейное дело, экскурсии...