Войти
Театр
26.12.2016 19:05
Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

Мысли по поводу премьеры балета «Руслан и Людмила» на сцене Воронежского театра оперы и балета

  • Текст: Валерий Попов
  • Фото: Денис Данилов

Поставленный четверть века назад на сцене Кремлёвского Дворца труппой «Кремлёвский балет» и балетмейстером Андреем Петровым спектакль «Руслан и Людмила», скажем прямо, не стал сенсационным событием в жизни российского балета. Сама идея переноса музыки знаменитой оперы Глинки в совершенно иную, в данном случае пластическую форму её воплощения многим показалась сомнительной.


И тем не менее, по просьбе хореографа известный музыкант, профессор Московской консерватории Владислав Агафонников создал балетную версию знаменитого произведения, сделав в партитуре некоторые сокращения, инструментовав вокальные и хоровые эпизоды, сочинив необходимые музыкальные связки.


На этом музыкальном материале балетмейстер Андрей Петров развернул перед зрителем своё красочное представление, премьера которого прошла в минувшее воскресенье в Воронежском театре оперы и балета. Массовые сцены в нем чередуются с сольными эпизодами, дуэты с ансамблями. Постановщик попытался органично соединить разные пластические стихии: строгий академизм классического танца, буйную фантазию русской народной пляски, изысканную пряность и эротизм ориентальной танцевальной традиции.


В результате получилось нечто яркое, но эклектичное, напоминающее комиксы, где известные произведения литературы предстают в иллюстрациях по мере развития сюжета. Вот и знакомая всем со школьной скамьи поэма Пушкина предстала в виде оживших раскрашенных картинок.

Оставляя в стороне вопрос о насущной необходимости осуществления именно этого балетного проекта на воронежской сцене, есть смысл обратиться к увиденному спектаклю.

Прежде всего, хотелось бы отметить сценографию художника-постановщика – Марины Соколовой, дотошно и скрупулёзно перенесённую на воронежскую сцену художниками нашего театра. По природе своего таланта Марина Соколова – истинно балетный художник с богатейшей фантазией и умением воплощать свои фантазии в сценическом пространстве.


И декорации, и костюмы этого спектакля отмечены печатью безукоризненного вкуса, что уже обеспечивает половину его успеха у публики. Но и не меньшей похвалы заслуживает вся балетная труппа, её солисты и репетиторы, успешно справившиеся с бесконечным чередованием стилистически разных, но одинаково трудных для исполнителей па, поддержек, вращений и прочих балетных премудростей.


В заглавных партиях выступили заслуженная артистка Воронежской области Светлана Носкова – как всегда лиричная и трогательная и ведущий солист Иван Негробов – как всегда напористый и темпераментный.


В непривычном для него облике хазарского хана Ратмира предстал также ведущий солист труппы Михаил Ветров, очень точно уловив изысканный и пряный аромат восточной пластики в сольных вариациях и дуэтах со своей возлюбленной хазарской княжной Гориславой в исполнении Екатерины Любых. К слову, словно рождённой для этой партии.


Кодунья Наина в исполнении Яны Черкашиной порадовала чистой линий классического танца, а Дмиртий Трухачёв комическими чертами образа варяжского витязя Фарлафа. Правда, танцовщику явно мешал накладной животик, ничего не прибавляющий к характеру персонажа. И, наконец, Вадим Мануковский – злой волшебник и виновник всех недобрых дел Черномор, виртуозно обыгрывающий в процессе танца свою длиннющую бороду.


Дирижёр-постановщик Андрей Огиевский, как и оркестр под его управлением, достойно справились с весьма сложной партитурой перерождённой оперы Глинки. Одним словом, в репертуаре Воронежского театра оперы и балета появился ещё один сказочный спектакль, который, есть надежда, будет интересен и взрослым и детям.








Ранее в рубриках
В ВоронежеВ городском Дворце культуры прошёл форум «Достояние культуры Воронежа», названы лауреаты 2025 года

Ежегодно лауреатами форума «Достояние культуры Воронежа» становятся видные деятели культуры и искусства.

В РоссииРФС отказал «Факелу»: матч с «Ахматом» пройдёт при пустых трибунах

Болельщики негодуют и просят организовать трансляцию на больших экранах.

В миреВынесен приговор по делу о расчленении медвежонка Паддингтона

А бабушка Люси просила британцев: «Пожалуйста, присматривайте за медвежонком Паддингтоном, когда он прибудет в Великобританию.

Театр«Россия-Культура» покажет киноверсию нашумевшего спектакля Театра имени Вахтангова «Павел I»

Киноверсия аншлаговой постановки вахтанговцев «Павел I» теперь на телеэкранах!

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 27 марта: «Пальма» против «Мастера»

Британский кровавый триллер-боевик проигрывает трогательной семейной российской картине.

ЛитератураДесять главных книг от издательств Inspiria и «Эксмо» на выставке Non/fiction

Мы составили подборку самых заметных книжных релизов Inspiria и «Эксмо», на которые стоит обратить внимание.

МузыкаВоронежцев пригласили на музыкальную презентацию книги о композиторах

В рамках презентации состоится концерт из произведений воронежских композиторов.

Зал ожиданияВоронежцам и гостям города подсказали, как приятно и с пользой провести выходные дни 29-30 марта

Погоду обещают хорошую, что способствует славному времяпрепровождению под открытым небом.

ГлавноеМир отмечает День театра

Ничего удивительного, ибо весь мир – театр. И оба переживают непростые времена.