Войти
Театр
07.02.2016 13:37
Фестиваль «Воронежские звезды мирового балета» открылся спектаклем «Ромео и Джульетта»

Фестиваль «Воронежские звезды мирового балета» открылся спектаклем «Ромео и Джульетта»

  • Текст: Елена Фомина
  • Фото: Александр Самородов

Вначале на сцену вышли художественный руководитель Воронежского театра оперы и балета Андрей Огиевский и главный балетмейстер Александр Литягин. Они озвучили концепцию фестиваля – показать зрителям лучшие образцы мирового балетного репертуара – и выразили надежду на то, что проект станет ежегодным.

«Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева – хороший выбор для открытия. Спектакль относительно новый (премьера состоялась в 2011 году), оформленный в традициях классики (художник Валерий Кочиашвили), с хореографией выдающегося советского балетмейстера Леонида Лавровского (одного из первых создателей балета) под редакцией его сына, Михаила Лавровского, в постановке Сергея Антонова. А главное – великолепная музыка, настолько поразившая современников Прокофьева, что ее признали не пригодной для балетной сцены. Большой театр, для которого был написан балет, даже расторг с композитором договор. Однако Прокофьев не стал откладывать партитуру в долгий ящик и создал на основе «Ромео и Джульетты» две симфонические сюиты, которые в 1936 году прозвучали на концертной эстраде. А затем и третью, в 1946-м. Премьера балета тоже состоялась, но не в Советском Союзе, а в чехословацком Брно в 1938 году.

Воронежским артистам к музыке Прокофьева не привыкать: в театре идут три самых известных балета композитора – «Каменный цветок», «Золушка» и «Ромео и Джульетта». Музыкальный язык последнего отличается особой образностью и драматургией и может сравниться с самостоятельным симфоническим полотном.

Главный дирижер театра и дирижер-постановщик «Ромео и Джульетты» Юрий Анисичкин, стоявший в этот вечер за пультом, так и решает музыкальную часть спектакля: действо, происходящее в оркестре, оказывается не менее захватывающим, чем на сцене, здесь рождаются сильные чувства, разыгрывается трагедия. Из поединка с музыкой Прокофьева оркестр вышел не без потерь, но идея «симфоничности» балета выдержана до конца. Впечатляюще прозвучала сцена «Прощания перед разлукой», физически ощутимо передана боль от потери в финальной сцене у гроба Джульетты. Были и тонкий прокофьевский юмор, и прозрачная лирика, и сокрушительная мощь. Жаль, что за диссонансами Прокофьева иногда прятались совсем другие диссонансы.


На сцене в этот вечер блистали Юлия Непомнящая (Джульетта) и Иван Негробов (Ромео). Они составили замечательную пару. Опытным воронежским танцовщикам – настоящим «звездам» балета – удалось передать юную непосредственность, порывистость, трепетность своих героев. Прима Непомнящая танцует Джульетту с удивительной женственностью, утверждая ее вечность, непреходящесть во времени. Ромео Ивана Негробова трогает аристократизмом духа и благородством. «Ромео и Джульетта» - балет ярких мужских характеров. Обаятелен Меркуцио – Вадим Мануковский, выразителен Тибальт – Михаил Ветров, безупречен Граф Парис – Максим Данилов. Для молодых танцовщиков балет Прокофьева – настоящий экзамен танца и драматической игры, они его с честью выдержали.


Нельзя не отметить и второстепенных персонажей, и кордебалет – всё подчинено действию, порой стремительному, а порой мизансцены настолько красиво выстроены, что напоминают иллюстрации к захватывающей книге, которые хочется подолгу рассматривать.

Фестиваль «Воронежские звезды мирового балета» приурочен к 55-летию театра. «Ромео и Джульетта» Прокофьева дал проекту хороший старт. 9 февраля в программе – «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского с выпускником Воронежского хореографического училища, бывшим солистом Воронежского театра оперы и балета, а ныне артистом Большого Иваном Алексеевым в партии Принца Зигфрида.

В афише фестиваля еще несколько спектаклей из сокровищницы балетного репертуара, в которых выступят бывшие «воронежцы»: учившийся у нас ведущий солист Большого театра России Вячеслав Лопатин и стажировавшийся в Воронеже корифей Мариинского театра Григорий Попов.






Ранее в рубриках
В ВоронежеВ связи с репетицией Парада Победы в Воронеже перекроют центр города

Будет изменено движение трёх десятков автобусных маршрутов, следующих через центр города.

В РоссииСиноптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?

Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.

В миреАнна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне

Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.

ОбществоСпасти яблони Белого Бима призвали сотрудники воронежской библиотеки

Эти деревья находятся во внутреннем дворике дома № 8 по улице Чайковского, где жил автор «Белого Бима Чёрное ухо».

Театр«Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль

На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 2 мая: послепраздничный обвал

Эксперты отметили огромную разницу в сборах между 1 и 2 мая.

ПерсонаУмерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»

Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.

Литература«Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами

Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.

МузыкаПосле трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт

Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.

ГлавноеОткрытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности

Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.