Театр
К нам приехал «Ревизор»
- Текст: Екатерина Данилова
- Фото: Денис Данилов
Легко ли увлечь молодёжную аудиторию гоголевским «Ревизором», когда публика в наши дни куда больше наслышана о «Ревизорро»? Можно ли считать современной «классическую» постановку бессмертной комедии? Насколько актуально это произведение сегодня?
В этом «Ревизоре» нет попыток «осовременивания классики» – персонажи одеты в костюмы начала 19 века. Ни у Хлестакова, ни у Городничего (да и у прочих) нет мобильных телефонов. Никто не оголяется и не ругается матом. К тексту пьесы режиссёр и актёры относятся предельно бережно. Доносят до зрителя каждое слово, чётко артикулируя реплики. А как современно, как остро они звучат! На то она классика…
В начале спектакля импровизированный, самодеятельный оркестр чиновников исполняет мелодию песни «То не ветер ветку клонит». Играют не очень. Видимо, так и задумано – они же дилетанты, взяточники, предмет пристального внимания сатирика. Под нестройный оркестр на верхней ступени белой лестницы появляется властитель города – Антон Антонович Сквозник-Дмухановский.
Сергей Смирнов в этой роли колоритен, харизматичен и чуточку странен, отстранён, что придаёт образу и персонажу дополнительное измерение. Да тут кого ни возьми – увидишь и хрестоматийность, и «особинку», придумку. Вот опереточный злодей Амос Фёдорович Тяпкин-Ляпкин (Александр Новиков), подвижный, как ртуть, эксцентричный Пётр Иванович Бобчинский (Андрей Лунёв), запуганный начальством до потери сознания Лука Лукич Хлопов (Виктор Копосов), вполне современная (хоть и в кринолинах) мамаша Анна Андреевна (Ольга Новикова).
Ну, и, конечно, Иван Александрович Хлестаков в исполнении хорошо оснащенного синтетического актёра Ярослава Козлова. На глазах зрителей этот Хлестаков мгновенно и убедительно переходит от отчаяния к надежде, от уныния к воодушевлению, от испуга к бахвальству.
Как ставить классику сегодня? Ответ на этот вопрос волнует не только Александра Латушко: спектакль пришли посмотреть и коллеги-режиссёры, и актёры других театров Воронежа, и институт искусств, и критики чуть ли не в полном составе. Ответил ли «Ревизор» на этот сакраментальный вопрос? И да, и нет.
Смотрите.
Возрастное ограничение - 16+
Ранее в рубриках
В Воронеже — В связи с репетицией Парада Победы в Воронеже перекроют центр города
Будет изменено движение трёх десятков автобусных маршрутов, следующих через центр города.
В России — Синоптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?
Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.
В мире — Анна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне
Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.
Общество — Спасти яблони Белого Бима призвали сотрудники воронежской библиотеки
Эти деревья находятся во внутреннем дворике дома № 8 по улице Чайковского, где жил автор «Белого Бима Чёрное ухо».
Театр — «Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль
На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 2 мая: послепраздничный обвал
Эксперты отметили огромную разницу в сборах между 1 и 2 мая.
Персона — Умерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»
Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.
Литература — «Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами
Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.
Музыка — После трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт
Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.
Главное — Открытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности
Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.