Войти
Театр
25.09.2015 23:30
Гала-концерт открытия сезона в Воронежской опере: большой успех и несколько вопросов

Гала-концерт открытия сезона в Воронежской опере: большой успех и несколько вопросов

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Денис Данилов

Гала-концерта, знаменующего открытие сезона, в этом году ожидали с особым интересом. Это были по сути «смотрины» для нового художественного руководителя театра Андрея Огиевского и творческая заявка коллектива на целый год (как минимум). Концерт имел невероятный успех у публики, но десятиминутные аплодисменты и крики «Браво!» было бы неправильно рассматривать как индульгенцию для создателей. И победителей судят.

Первые же такты партитуры увертюры к опере Моцарта «Свадьба Фигаро» вселили надежду, что за музыкальную часть вечера можно не беспокоиться. Оркестр под руководством маэстро Огиевского звучал слаженно, сбалансированно и выразительно. Причём звучание не изменилось к худшему, когда за пульт встал главный дирижёр театра Юрий Анисичкин. Да, это не идеальное звучание, но прогресс налицо. Причём достигнут он за весьма короткие сроки. И дай Бог, если это только начало.

Далее в программе чередовались оперные и балетные номера, которые, по замыслу режиссёра Сергея Морозова, объединяла фигура ведущего в исполнении заслуженного артиста России Камиля Тукаева. Какой образ создавал артист, сказать трудно. Обликом и манерами он напоминал белого клоуна, но изъяснялся философскими сентенциями Шекспира. В какие-то моменты он мешал солистам своим присутствием на сцене, а потом вдруг надолго исчезал, предоставляя концерту возможность двигаться естественным путём.

От прошлогоднего подхода («Петь должны все, и пусть каждый исполнит то, что хочет») театр и новый худрук решительно отказались. Из всей оперной труппы театра в этот вечер удостоились чести выйти на сцену лишь четверо (Анастасия Черноволос, Игорь Горностаев, Кирилл Афонин и Назар Немченко). И они показались не хуже солистов Большого театра, из которых выделялась сопрано Ольга Кульчинская. В этот вечер она явно была в ударе.

С певцами из-за рубежа сложнее. Солист Кишинёвского театра оперы и балета Юрий Маймеску великолепно исполнил арию Базилио о клевете из оперы Россини «Севильский цирюльник», но потом зачем-то взялся за исполнение куплетов Эскамильо из оперы Бизе «Кармен». Ведь это партия не басового репертуара. Она написана для баритона, и у баса звучит натужно и тяжеловесно. Что и было продемонстрировано.

Но самые грустные моменты гала-концерта связаны с меццо-сопрано из Белграда Александрой Ангелов. Удивительно и непонятно, зачем приглашать аж из Сербии певицу с таким стёртым и расшатанным голосом. Андрей Огиевский этого не слышит? Или руководствуется в данном случае какими-то другими соображениями?

Другая печальная нота вечера связана с режиссурой. Она оказалась поверхностной и провинциальной. Второе отделение концерта всё больше сползало к шоу, в котором логично было бы увидеть цыган и медведей. Завершать гала-концерт «Застольной» из «Травиаты» - это такое общее место, что тут не спасёт даже хороший вокал и слаженное звучание оркестра.

Достойно показала себя наша балетная труппа, продемонстрировав чистоту линий, трепетность, и обаяние молодости. Но стоило выйти на сцену танцовщикам из Санкт-Петербурга Григорию Попову и Олесе Гапиенко, как разница в классе стала очевидной и обидной. А гости заслуженно пожали бурю аплодисментов.

Гала-концерт в целом оставил противоречивое впечатление: с одной стороны вселил надежды, с другой, - озадачил. А что будет дальше – увидим.

P.S. И о наших зрителях. Большинство из них – тонкие ценители оперного и балетного искусства. Но всё больше в зрительном зале людей разнузданных, позволяющих себе приходить после третьего звонка, прямо по номеру, не переставая бубнить во время исполнения, без конца фотографировать артистов, да ещё со вспышкой, аплодировать среди арии и беседовать по мобильнику. Прямо не храм искусств, а сельский клуб. Если наши уважаемые тётушки-капельдинеры не справляются с наведением порядка, надо приглашать ОМОН. И подвыпивших баб из зала удалять.

















Объявление

Всем известно, что моряки носят тельняшки. Но данный вид одежды вошел в повседневный обиход многих людей. Воспользовавшись ссылкой bullpup.com.ua/catalog/futbolki, Вы обнаружите огромный каталог тельняшек. Заходите и делайте свой выбор из разнообразия ассортимента на сайте bullpup.com.ua.

Ранее в рубриках
В ВоронежеВоронежцев приглашает «Библиотека в парке»

Библиотеки Воронежа ждут вас в парке «Орлёнок».

В РоссииСиноптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?

Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.

В миреАнна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне

Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.

ОбществоВ Воронежской области рекультивировали полигон за полмиллиарда, создав новую свалку

Стоило НФ взялся за экологию, как полезли факты один другого страшнее.

Театр«Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль

На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».

Кино и телевидениеКто снимет маски в финале сезона 5 мая?

Зрители узнают, кто скрывался под масками Кота, Енота, Змея Горыныча и Бабочки.

ПерсонаЭнтони Хопкинс сыграет Генделя в биографическом фильме

Легендарный актёр воплотит на экране ещё одну знаковую фигуру, на этот раз из мира музыки.

Литература«Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами

Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.

МузыкаПосле трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт

Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.

ГлавноеОткрытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности

Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.