Войти
Театр
26.10.2014 19:41
Любовью к театру не шутят, Или драма воронежской драмы

Любовью к театру не шутят, Или драма воронежской драмы

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: culturavrn.ru

Сегодня, 26 октября, в Воронежском академическом театре драмы имени Алексея Кольцова показали премьерный спектакль «Любовью не шутят» по пьесе Альфреда де Мюссе. Поставил это действо приглашенный режиссер Александр Огарёв. Рецензии обычно пишутся после пятого-шестого показа. Вопрос в том, позволит ли худрук театра Владимир Петров включить эту работу в репертуар.


В принципе, рецензию в данном случае и писать не на что. Ни после пятого, ни после пятидесятого представления, если, не дай Бог, спектакль доживет до такого «юбилея». Вопрос в том, что невыносимо тяжело присутствовать на «похоронах» любимого многими поколениями воронежцев театра.

Советовать худруку в данном случае трудно, да и бесполезно. Но я бы не позволяла играть такие спектакли на академической сцене. Не потому, что он новаторский и эпатажный. А потому, что он, на мой взгляд, профессионально ущербный.

Да и современным назвать его язык не поворачивается. Некоторые из этих приемов были явлены миру еще в прошлом веке. Другие (к примеру, видеопроекции) не раз служили раскрытию замыслов с размахом, органично входя в ткань действа. Здесь же мы видим набор красивых картинок, на фоне которых можно ставить любую пьесу, хоть «Федота стрельца», хоть «Дракулу». И решать эту постановку теми же «универсальными» приемами, которыми пользуется Александр Огарёв.

Определить жанр новой работы театра решительно не представляется возможным. В этом спектакле намешано всего, как в прокисшем винегрете. Чудовищный музыкальный коктейль сочетается здесь с редкой пестротой приемов, стилей и манер. Искусство от не искусства отличают вкус и чувство меры. В данном случае последние отсутствуют.

У спектакля как минимум две головы, которые тянут в разные стороны. Одна – режиссер-постановщик Александр Огарёв, другая – постановщик движения на сцене и исполнитель роли Фердинанда Игорь Болдышев. Ну какой он Фердинанд, он даже не Пердикан. Двигается-то он хорошо, но очень уж много, экспансивно и явно в ущерб проработке образа и его проживанию. Невероятно суетлив хор, которого на сцене так много, что он оттесняет (а не оттеняет) главных героев и смысл пьесы.

С этим – главная сложность. Смысл произведения Мюссе ускользнул от зрителей, некоторые из которых по выходу из зала возмущались: зачем театр и режиссер взяли эту слабую, устаревшую пьесу?

Надо ли говорить, что пьеса и автор гениальны? Никогда не изгладится из памяти спектакль Геннадия Тростянецкого и Романа Ильина в Орловском театре «Свободное пространство», показанный в Воронеже ровно пять лет назад, в октябре 2009 года. Вот где современный язык постановки позволил добиться блестящего результата, и спектакль стал подлинным откровением.

Но вернемся к нашим актерам, вынужденным существовать в той суетливой, эклектичной, лишенной искры вдохновения среде, которую создает постановщик спектакля в нашем академическом театре. Обидно и за актеров старшего поколения, и за молодых, на жизненном пути которых не встретился Геннадий Тростянецкий. Или Евгений Марчелли. Или Тимофей Кулябин. И даже ранний Михаил Бычков. У исполнителей украли их право на успех, скомкали их звездный час, лишили возможности создать полноценные запоминающиеся образы.

Все поверхностно, не интересно, скучно. Да и не ново.

Это не современный театр. Это никакой театр. Уверена, Владимир Петров с его опытом это понимает.




Объявление

Если вы хотите купить качественные подшипники по доступной цене, то обращайтесь на сайт www.podshipnik-shop.ru. Только на этом ресурсе большой ассортимент товара, который всегда в наличии. Заходите к нам на ресурс.

Ранее в рубриках
В Воронеже«Факел»: ничья, равная победе

В игре против санкт-петербургского «Зенита» воронежский «Факел», приложив максимум усилий, выгрыз такую необходимую ему ничью.

В РоссииПоезд Гергиева застрял в снегу и не смог вовремя прибыть в Пермь

В итоге концерт в Пермской краевой филармонии всё-таки состоялся – с опозданием на четыре часа.

В миреВ океане нашли дыру, глубину которой даже не смогли установить

Учёные нашли в океане каверну настолько глубокую, что они не могут найти дна.

ОбществоВход в Музей-диораму становится платным

Управление культуры просит с пониманием отнестись к мере, которая позволит содержать Музей-диораму в достойном виде.

ТеатрПродолжается заявочная кампания на «Золотую Маску», Воронеж участвует

Камерный театр в этом году остался за бортом премии, с которой фактически сроднился.

Кино и телевидениеКритики объяснили, почему фильм «Спящие псы» – провал

«Неуклюжий, затянутый триллер, в значительной степени опирающийся на клише».

ПерсонаСергей Безруков не приедет в Воронеж в связи с непредвиденными обстоятельствами

Все билеты на спектакль «Хулиган. Исповедь» действительны на новую дату и не нуждаются в обмен».

ЛитератураВышла книга архимандрита Симеона (Томачинского) «Хотите верьте, хотите нет»

Это светлый, добрый сборник коротких рассказов о жизни и её потаённом смысле.

МузыкаПодбор песен с аккордами для гитары: советы и рекомендации

Это творческий процесс, который требует терпения, усердия и любви к музыке, но и отдача велика.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 27 апреля – 4 мая 2024 в мировых СМИ

Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства. Некоторые просто очень хороши.

Зал ожиданияСтала известна программа «Ночи музеев-2024» в Воронеже 18 мая

В этом году тема акции — «Из поколения в поколение. Семейные реликвии».