Театр
Любовью к театру не шутят, Или драма воронежской драмы
- Текст: Екатерина Данилова
- Фото: culturavrn.ru
Сегодня, 26 октября, в Воронежском академическом театре драмы имени Алексея Кольцова показали премьерный спектакль «Любовью не шутят» по пьесе Альфреда де Мюссе. Поставил это действо приглашенный режиссер Александр Огарёв. Рецензии обычно пишутся после пятого-шестого показа. Вопрос в том, позволит ли худрук театра Владимир Петров включить эту работу в репертуар.
В принципе, рецензию в данном случае и писать не на что. Ни после пятого, ни после пятидесятого представления, если, не дай Бог, спектакль доживет до такого «юбилея». Вопрос в том, что невыносимо тяжело присутствовать на «похоронах» любимого многими поколениями воронежцев театра.
Советовать худруку в данном случае трудно, да и бесполезно. Но я бы не позволяла играть такие спектакли на академической сцене. Не потому, что он новаторский и эпатажный. А потому, что он, на мой взгляд, профессионально ущербный.
Да и современным назвать его язык не поворачивается. Некоторые из этих приемов были явлены миру еще в прошлом веке. Другие (к примеру, видеопроекции) не раз служили раскрытию замыслов с размахом, органично входя в ткань действа. Здесь же мы видим набор красивых картинок, на фоне которых можно ставить любую пьесу, хоть «Федота стрельца», хоть «Дракулу». И решать эту постановку теми же «универсальными» приемами, которыми пользуется Александр Огарёв.
Определить жанр новой работы театра решительно не представляется возможным. В этом спектакле намешано всего, как в прокисшем винегрете. Чудовищный музыкальный коктейль сочетается здесь с редкой пестротой приемов, стилей и манер. Искусство от не искусства отличают вкус и чувство меры. В данном случае последние отсутствуют.
У спектакля как минимум две головы, которые тянут в разные стороны. Одна – режиссер-постановщик Александр Огарёв, другая – постановщик движения на сцене и исполнитель роли Фердинанда Игорь Болдышев. Ну какой он Фердинанд, он даже не Пердикан. Двигается-то он хорошо, но очень уж много, экспансивно и явно в ущерб проработке образа и его проживанию. Невероятно суетлив хор, которого на сцене так много, что он оттесняет (а не оттеняет) главных героев и смысл пьесы.
С этим – главная сложность. Смысл произведения Мюссе ускользнул от зрителей, некоторые из которых по выходу из зала возмущались: зачем театр и режиссер взяли эту слабую, устаревшую пьесу?
Надо ли говорить, что пьеса и автор гениальны? Никогда не изгладится из памяти спектакль Геннадия Тростянецкого и Романа Ильина в Орловском театре «Свободное пространство», показанный в Воронеже ровно пять лет назад, в октябре 2009 года. Вот где современный язык постановки позволил добиться блестящего результата, и спектакль стал подлинным откровением.
Но вернемся к нашим актерам, вынужденным существовать в той суетливой, эклектичной, лишенной искры вдохновения среде, которую создает постановщик спектакля в нашем академическом театре. Обидно и за актеров старшего поколения, и за молодых, на жизненном пути которых не встретился Геннадий Тростянецкий. Или Евгений Марчелли. Или Тимофей Кулябин. И даже ранний Михаил Бычков. У исполнителей украли их право на успех, скомкали их звездный час, лишили возможности создать полноценные запоминающиеся образы.
Все поверхностно, не интересно, скучно. Да и не ново.
Это не современный театр. Это никакой театр. Уверена, Владимир Петров с его опытом это понимает.
Объявление
Если вы хотите купить качественные подшипники по доступной цене, то обращайтесь на сайт www.podshipnik-shop.ru. Только на этом ресурсе большой ассортимент товара, который всегда в наличии. Заходите к нам на ресурс.
Ранее в рубриках
В Воронеже — «Факел»: ничья, равная победе
В игре против санкт-петербургского «Зенита» воронежский «Факел», приложив максимум усилий, выгрыз такую необходимую ему ничью.
В России — Поезд Гергиева застрял в снегу и не смог вовремя прибыть в Пермь
В итоге концерт в Пермской краевой филармонии всё-таки состоялся – с опозданием на четыре часа.
В мире — В океане нашли дыру, глубину которой даже не смогли установить
Учёные нашли в океане каверну настолько глубокую, что они не могут найти дна.
Общество — Вход в Музей-диораму становится платным
Управление культуры просит с пониманием отнестись к мере, которая позволит содержать Музей-диораму в достойном виде.
Театр — Продолжается заявочная кампания на «Золотую Маску», Воронеж участвует
Камерный театр в этом году остался за бортом премии, с которой фактически сроднился.
Кино и телевидение — Критики объяснили, почему фильм «Спящие псы» – провал
«Неуклюжий, затянутый триллер, в значительной степени опирающийся на клише».
Персона — Сергей Безруков не приедет в Воронеж в связи с непредвиденными обстоятельствами
Все билеты на спектакль «Хулиган. Исповедь» действительны на новую дату и не нуждаются в обмен».
Литература — Вышла книга архимандрита Симеона (Томачинского) «Хотите верьте, хотите нет»
Это светлый, добрый сборник коротких рассказов о жизни и её потаённом смысле.
Музыка — Подбор песен с аккордами для гитары: советы и рекомендации
Это творческий процесс, который требует терпения, усердия и любви к музыке, но и отдача велика.
Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 27 апреля – 4 мая 2024 в мировых СМИ
Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства. Некоторые просто очень хороши.
Зал ожидания — Стала известна программа «Ночи музеев-2024» в Воронеже 18 мая
В этом году тема акции — «Из поколения в поколение. Семейные реликвии».