Театр
Чудеса и превращения в спектакле «Антон Богатырь и Василиса Ужасная» на сцене Воронежского концертного зала
- Текст: Павел Лепендин
- Фото: Фото предоставлено Концертным залом
Необычный подарок подготовил для зрителей к Новогодним и Рождественским праздникам Воронежский концертный зал. Почти две недели детям и их родителям показывали сказку «Антон Богатырь и Василиса Ужасная».
И, надо отдать должное всем причастным к созданию спектакля, во многом им это удалось. Ребятишки с интересом наблюдали за перипетиями сюжета, а когда артисты включали их в игру, радости маленьких зрителей не было предела. Вкратце канва повествования следующая: Кощей Бессмертный (артист Максим Дудкин) откровенно заскучал в своем царстве, поэтому решил нарушить данное им обещание не беспокоить больше людей. Таким образом в его логове появляется украденная Кощеем весьма взбалмошная, грубоватая, ультрасовременная Василиса (Олеся Галицына).
Тут-то и начинаются приключения-злоключения героев. Баба-Яга (ее роль в двух составах исполняли Елена Лебедева и Виктория Шаламова) не хочет мириться с пребыванием на их территории чужеродного элемента в лице Василисы, которую Кощей хочет перевоспитать и жениться на ней. Яга, как всегда, против. Поэтому она и находит в нашем мире вроде богатыря, молодого «ботаника» из НИИ по фамилии Муромец, потомка знаменитого Ильи. Прежде чем спасти Василису, Антон (Вячеслав Клычев) проходит испытания на прочность от Соловья-Разбойника (заслуженный артист РФ Александр Новиков), Водяного, Змея Горыныча. В итоге, по законам жанра, добро побеждает зло.
Антон в схватке с Кощеем побеждает старца. Василиса из ужасной превращается в прекрасную, а сам Кощей вынужден взять в жены Бабу-Ягу, проспорив ей пари.
В постановке заняты артисты, в разные годы окончившие нашу академию искусств, но предпочитающие сегодня быть свободными художниками. Только Александр Новиков постоянно работает на сцене, являясь актером и режиссером ТЮЗа.
Режиссер спектакля Алексей Мицуро явно старался сделать сюжет максимально близким для современных детей, которые большую часть своего времени предпочитают проводить в виртуальном пространстве. Посему оправданным является и появление в руках героев мобильных телефонов, и самодвижущегося клубка, который должен привести Антона в царство Кощея, и некой непонятной конструкции машинки, которая оповещает всех обитателей Тридевятого царства о происходящих на его территории событиях.
Однако к самой постановке есть несколько замечаний. Во-первых, если бы режиссер несколько сократил спектакль, убрал парочку особо не значимых сцен, это придало бы действу живости и ритма. В некоторых моментах дети начинали откровенно скучать, следствием чего были разговоры в зале, шуршание шоколадных оберток и т.д. Во-вторых, актеры только к середине спектакля начали как-то вовлекать в происходящее зрителей, обращаться к ним за советами и помощью (что всегда свойственно постановкам такого рода). Сделай они это чуть раньше, эффект восприятия у публики мог быть значительнее.
Тем не менее, синтез жанров, используемых в спектакле, дает свои позитивные плоды. Даже взрослые зрители по окончании действа переговаривались друг с другом: «Как они так быстро появлялись и исчезали, меняли костюмы?». А дети умильно делились своими впечатлениями. «Ты видел, как Кощей провалился в сундук, а вместо него вылез Соловей-Разбойник?». Все трюки подготовлены Алексеем Мицуро и Иваном Чмыревым, который исполнил в спектакле роль Водяного. Актеры неплохо двигаются на сцене (в чем заслуга хореографа Марии Мицуро). Интересными показались музыкальное оформление и песни (композитор Юлия Пономаренко).
Отдельных слов достойна работа создателей анимационного видеоряда. Он выполнен сотрудниками ООО «Графит». Все выглядит как отдельное действующее лицо, визуально и доступно предлагающее публики глубже окунуться в сюжетную канву повествования. В целом спектакль произвел впечатление. Если его создатели учтут некоторые замечания, он вполне может идти отдельно, без привязки к конкретным праздникам на сцене концертного зала. Постановка, где столько спецэффектов, завораживающие декорации, достойные актерские работы, безусловно, привлечет внимание большого количества юных зрителей и их родителей, которые еще верят в чудеса. Хотя бы происходящие на сцене.
Ранее в рубриках
В Воронеже — В связи с репетицией Парада Победы в Воронеже перекроют центр города
Будет изменено движение трёх десятков автобусных маршрутов, следующих через центр города.
В России — Синоптики прогнозируют в Москве снег, дойдёт ли до Воронежа?
Метеоролог также предупредил о заморозках в ночь на 6 мая и под утро 7 мая.
В мире — Анна Нетребко возмущена отменой её совместного концерта с Юсифом Эйвазовым в Люцерне
Администрация площадки побоялась волнений и беспорядков в связи с выступлением певцов.
Общество — Экологическую проблему в Воронежской области решили на бумаге, в реальности стало только хуже
В Калачеевском районе власти решили экологическую проблему фиктивно, – сообщает НФ.
Театр — «Театр равных» и театр «Попкорн Драма» покажут совместный импровизационный спектакль
На протяжении трёх месяцев перед премьерой артисты «Театра равных» проходили обучение на базе театра «Попкорн Драма».
Кино и телевидение — Почему критики не рецензируют фильмы
Некоторые новинки проката вообще не получают профессиональных оценок, с чего бы это?
Персона — Умерла Зоя Зелинская – Пани Тереза из «Кабачка «13 стульев»
Зоя Николаевна служила в Театре сатиры 70 лет, много снималась в кино.
Литература — «Пуля времени» Николая Свечина и Дениса Нижегородцева – историческая детективная фантастика c попаданцами
Роман о попаданцах в Москву 1912 года. Это что-то новенькое в творчестве Николая Свечина.
Музыка — После трагедии в «Крокусе» группа «Пикник» выступила в 8 городах и повысила гонорар за концерт
Райдер группы остался довольно притязательным. Проживание требуется только в пятизвёздочном отеле.
Зал ожидания — Воронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные и праздничные дни 28 апреля – 1 мая
ТИЦ Воронежа подготовил дайджест событий на выходные дни 28-30 апреля и 1 мая 2024 года.
Главное — Открытие выставки «Мелодия цвета» в Воронежском Доме архитектора прошло под знаком бесконечности
Выставка ещё раз доказала, что Воронеже – город множества талантливых, креативных и неравнодушных людей.