Театр
Детский театральный фестиваль «Маршак» завершился спектаклем и пресс-подходом Сергея Безрукова и речью внука Самуила Маршака
- Текст: Алла Ключанцева
- Фото: Андрей Парфёнов, Алла Ключанцева
Вот и подошел к концу второй воронежский детский театральный фестиваль «Маршак». Одним из последних спектаклей стал «Маленький принц» Московского губернского театра и народного артиста России Сергея Безрукова.
Внук Самуила Яковлевича – поэт и переводчик Александр Иммануэлевич Маршак рассказал о своих впечатлениях:
«Я очень благодарен воронежцам за то, что они чтят, любят и помнят творчество моего деда. Названный в честь него детский фестиваль, на который съехались театры из нескольких стран мира, – самое яркое доказательство народной любви и уважения к заслугам Самуила Маршака. Более того, установленный ему памятник в прошлом году, прямо напротив дома, где жил дед, говорит о том, что Воронеж гордится тем, что дал миру великолепного поэта, писателя и переводчика. По секрету скажу, у меня в планах – установить памятник Маршаку и в Москве… Надеюсь, столица последует примеру одного из самых, на мой взгляд, культурно развитых городов России».
Смолкли аплодисменты Маршаку-внуку, зазвучали первые аккорды оркестра. На сцену вышел человек. Длинный плащ, черная шляпа… И как же он связан с «Маленьким принцем» Экзюпери?
– Посмотрите, на этой фотографии мне шесть лет. Похож?
В ответ раздалось дружное детское «Нет!».
– Ну как же? Присмотритесь! Посмотрите, особенно, на глаза. Ведь похожи? – человек мгновенно меняет интонацию. – Ну-ка дружно, раз-два-три, похож?!!
И детский смех в зале, и снова единогласное: «Да!». И длинная сказка дальше, в которой один актер исполняет сразу все роли: чтеца, рассказчика, маленького принца, его прекрасной розы и добродушного лиса…
– Я просто в восторге от Безрукова. Сложно сыграть одну роль, вжиться в неё и поверить, особенно если дело касается театра. А тут ему приходится постоянно менять образ, иногда по несколько раз в минуту – и он отлично справляется. Просто чудеса перевоплощения. И не скажешь, что детский спектакль, всё так серьезно, по-взрослому, – поделился один из волонтёров фестиваля.
А сразу после окончания спектакля Сергей Безруков остался на пару минут, чтобы пообщаться с воронежскими журналистами. Несмотря на ограниченность во времени, к каждому вопросу актер подошёл вдумчиво: рассуждал вслух, спорил сам с собой и с собеседниками, – но ни одного вопроса, вопреки предупреждениям, не проигнорировал.
– Расскажите о недавней премьере «Сна разума» в вашем театре.
– Тема «маленького человека», особенно в исполнении Николая Васильевича Гоголя, меня интересует, пожалуй, не меньше, чем герои-романтики. Если говорить конкретно про «Сон разума», поставленный по мотивам «Записок сумасшедшего», скажу честно – мне всегда было интересно сыграть человека, который сходит с ума. Вот, получилось что-то… говорят, совсем сюрреалистичное (улыбается).
– Кризис в России повлиял на работу Московского губернского театра?
– Без сложностей не обошлось. Но из названия следует, что нашему театру всегда будет, где работать. Сама наша работа заключается в гастролях, в переездах из города в город, и мы знаем, что люди всех возрастов будут нам всегда рады. Мы постоянно участвуем в фестивалях. Кстати говоря, слышал, что два показа «Маленького принца» оказалось мало для воронежцев, кто-то не успел купить билет, кто-то не смог прийти. Думаю, в скором времени мы запланируем еще одни гастроли в Воронеж, привезем побольше спектаклей как для малышей, так и для взрослых. И на следующий год, надеюсь, получится еще раз поучаствовать в фестивале «Маршак», уже более масштабно. И, сразу предупреждаю, целюсь еще и на ваш Платоновский фестиваль в следующем году (хитрая улыбка).
– Что оказалось самым сложным в постановке «Маленького принца»?
– С тем учетом, что это – любимое произведение всех малышей? Сложно сказать. Я попытался сделать его понятным людям всех возрастов – взрослый человек играет в игрушки, сидя в песочнице… Тут все ясно каждому ребенку, потому что им это близко, знакомо. Взрослый поймет не каждый. Вообще, и произведение Экзюпери, и этот спектакль зацепит взрослых, если только они – романтики в душе. Ну, знаете, такая группа людей, которая, несмотря на возраст, верит в чудеса. Вообще, сложность любого спектакля – сделать его понятным аудитории, для которой он ставится. Но если всё делать правильно, то люди будут интересоваться театром в любое время. Это ведь совершенно особенное искусство, оно вечно, бессмертно, но динамично.
- А какие у Вас впечатления от участия в театральном фестивале именно нашего города?
– Вообще, Воронеж – один из моих любимых городов. Здесь живет много моих хороших друзей, к которым я приезжаю каждый год. Дружу с Владимиром Бубновым, с которым мы вместе устанавливали здесь памятник Есенину. Обожаю, кстати, Народный музей Есенина. Когда приезжаю в Воронеж, первым делом обязательно иду туда. Этот раз не стал исключением. Меня радует, что неизменно я нахожу и узнаю там что-то новое об одном из самых лучших русских поэтов. Вообще, меня поражает и впечатляет воронежская культура. Здесь столько памятников деятелям искусств… Причем, не только тем, кто связан с Воронежем. Это говорит о том, что город любит, уважает и почитает всю русскую культуру, а не хочет просто показать всем свой вклад в мировое искусство.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Заявлен новый проект Платоновского фестиваля — «ПИРС»
Концерт состоится 23 июня на причале Петровской набережной Воронежа.
В России — «Предсеансовое обслуживание» и другие виды пиратских показов фильмов в России начали пресекать
В Воронеже этим обычно отличалиcь кинотеатры Star&Mlad местного олигарха Евгения Хамина.
В мире — Наводнение в Дубае было вызвано искусственно?
Засеивание облаков. Что это такое и работает ли это? Могло ли оно привести к бедствию?
Общество — Колбаса, маргарин, прокладки, водка и бензин подорожали в Воронеже
Впрочем, этими позициями список подорожавших товаров не ограничился – в нём десятки наименований.
Театр — Открылся Первый форум председателей региональных отделений Союза театральных деятелей РФ
Он будет работать в Москве три дня и завершится 21 апреля.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за четверг, 18 апреля: новый фантастический лидер
Вряд ли новая экранизация повести Кирилла Булычёва переплюнет «Гостью из будущего».
Персона — Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» о сериале «Слово пацана»: «Мне было отвратно»
По мнению Алексея Нилова, есть в сериале что-то нечистоплотное, а блатная романтика выглядит привлекательной.
Литература — Вышла четвёртая книга серии «Инспектор уголовной полиции Хиллари Грин» — «Убийство в деревне»
Книги Фейт Мартин — образец жанра чисто английского детектива.
Музыка — Трубач и гобоист, изнасиловавшие валторнистку, отстранены от концертов и репетиций
Нью-йоркский филармонический оркестр отправил в отпуск без содержания музыкантов, обвиненных в сексуальных домогательствах.
Изобразительное искусство — Портрет маслом – техника и особенности создания
Портрет маслом – это искусство, требующее не только таланта, но и тщательной подготовки и мастерства в обращении с красками и кистями.
Зал ожидания — Воронежцев пригласили на праздничное открытие сезона в «Костёнках»
Праздничное открытие 28 апреля состоится в здании музея по адресу: Воронежская область, Хохольский район, село Костёнки, улица Кирова, 6А.
Главное — Владелец фестиваля «Чернозём» Хамин наехал на министра культуры Мазур и попенял губернатору Гусеву
Хамин попытался объяснить причину отмены «Чернозёма» в 2024 году. Говорит - безопасность.