Войти
Театр
02.03.2016 18:22
Премьерный спектакль «Боже, храни королеву» явил яркий образец синтетического театра

Премьерный спектакль «Боже, храни королеву» явил яркий образец синтетического театра

  • Текст: Екатерина Данилова
  • Фото: Денис Данилов

Я уже писала о том, что в Воронежском доме актёра успешно работают два театра – «Антреприза» и «Неформат». Новые премьеры только укрепили уверенность в том, что коллективы находятся на правильном пути.

Премьерным спектаклем «Боже, храни королеву» театр «Неформат» отметил своё двухлетие. Несмотря на столь юный возраст, труппа работает не по-детски, а вполне профессионально. Группа единомышленников во главе с лидером коллектива Антоном Тимофеевым ищет и находит новые способы творческого самовыражения, которые оказываются интересными зрителям. Не случайно на спектаклях в Доме актёра почти всегда аншлаги.


Не стал исключением и спектакль «Боже, храни королеву» – один из самых масштабных и «выстраданных» проектов театра «Неформат». Литературная основа постановки была создана Антоном Тимофеевым на основе исторических хроник, произведений Шиллера, Цвейга, других авторов, обращавшихся к истории драматического противостояния двух королев – Елизаветы Тюдор и Марии Стюарт. И как политиков, и как женщин.

Спектакль имеет непростую, «зеркальную» конфигурацию. Первое действие можно с полным правом назвать «Мария», тогда как второе – «Елизавета». Текст во многих сценах одинаков, но театральная версия событий существенно разнится. Тот же эпизод с другого ракурса и с другим подтекстом смотрится иначе, что позволяет полнее раскрыть характеры.


Режиссёр, хореограф и художник выступают здесь полными единомышленниками, что не удивительно, поскольку это один человек – Антон Тимофеев. В этом спектакле ему и артистам удалось добиться практически бесшовных переходов от пластических сцен к драматическим или синтетическим – таким, где пластика, музыка и слово действуют наравне.

Постановщик словно плетёт кружево из образов, стимулируя динамику происходящего сменой приёмов, выразительных средств, игрой света. В этом ему помогает художник по свету Егор Козаченко, которого мы больше знаем как актёра Академического театра драмы имени А. Кольцова. Свет в спектакле ещё небезупречен, иногда освещёнными оказываются не лица актёров, а детали их одежды, но, хочется верить, со временем всё будет выверено. Не надо ещё забывать, что Дом актёра не располагает таким современным оборудованием, как Театр драмы или Камерный.


Успеху постановки способствуют и стильные видеопроекции Натальи Урсаловой.

Характерная черта этого спектакля – органичный переход актёров из хора в солисты. Одинаково успешно и убедительно работают в пластических сценах и профессиональный танцовщик Максим Данилов, и драматические артисты Игорь Болдышев (Томас Говард), Вячеслав Гардер (Роберт Дадли), Олег Бондарь (Мортимер), Денис Ковалёв (О’Келли). Заявленный режиссёром приём perpetuum mobile, конечно, лучше бы сработал при большей глубине сцены – такой, как, скажем, в Кольцовском театре.


Для себя Антон Тимофеев придумал роль Френсиса Уолсингема, руководителя английской разведки, которому принадлежит решающая роль в разоблачении заговора Марии Стюарт. На роль Эмиаса Полета пригласил мэтра Владимира Разуваева. Ну, а роли двух королев великолепно сыграли Татьяна Беляева (Елизавета) и Ирина Сорокина (Мария). Они очень разные, но в чём-то похожие. Елизавета прежде всего королева, монархиня, а потом уже – женщина. Мария импульсивна, больше склонна жить страстями и готова безоглядно пускаться в авантюры.



Обеих мы застаём с самые драматические минуты их судеб, и актрисы не скупятся на яркие краски, рисуя образы своих героинь. Признаться, давно я не видела в них такого темперамента и такой отдачи.

И этот эмоциональный посыл, эта искренность артистов, подкреплённые адекватными постановочными средствами, находят живой отклик в сердцах зрителей.




Комментарии
Новости партнёров
Ранее в рубриках
В ВоронежеОтчётный концерт Воронежской детской школы искусств № 6 собрал полный зал филармонии

Эту статью и сам концерт можно смело назвать «Все музы в гости к нам».

В РоссииНевзоров предложил захоронить Юлию Началову в Мавзолее

Эту мысль Александр Глебович высказал в ответ на медийную истерию вокруг кончины исполнительницы.

В миреПечальная новость для поклонников сериала «Сверхъестественное»: пятнадцатый сезон будет последним

В настоящее время транслируется 14-й сезон сериала, и он всё ещё собирает у телеэкранов множество зрителей.

ОбществоЭТЛ-35 – передвижная электролаборатория, в чём её особенности

Передвижная электролаборатория используется для измерения параметров силовых трансформаторов и другого.

ТеатрБудут ли в этом году билеты в театр со скидкой?

Акция «Театр.Go», провалившаяся в прошлом году, похоже, решила сузить льготный круг до пределов столиц и Екатеринбурга.

Кино и телевидениеКассовые сборы в США за пятницу, 22 марта: воцаряется ужас

Жанр фильма ужасов переживает в Америке настоящий ренессанс, новы лидер проката – хоррор «Мы».

ПерсонаШнур предложил разогнать Министерство культуры

По его мнению, это вредоносная организация, подобной которой нет ни в одной стране мира.

ЛитератураКнига «Отпускается без рецепта. Лекарства, без которых нам не жить» читается круче детектива

Вышла книга о том, какие сокровища из бабушкиной аптечки способны спасти нам жизнь, а какие больше не работают.

МузыкаПроект «Воронежские москвичи» продолжат пианист Артём Селиванов и сопрано Анастасия Алябьева

Будут исполнены произведения П. Чайковского. С. Рахманинова, Г. Свиридова.

Изобразительное искусствоАбстрактные картины – особенности, 20 самых знаменитых абстрактных картин

Не все работы художников-абстракционистов заслуживают внимания, но среди них есть признанные образцы.

Зал ожиданияВ столице Черноземья готовят традиционный форум «Достояние культуры Воронежа»

Ежегодный форум «Достояние культуры Воронежа» пройдёт в рамках празднования Дня работника культуры.

ГлавноеОткрытие выставки Евгения Кострюкова коллеги назвали большим событием

Церемония открытия выставки прошла в зале на Кирова, 8. Пришли близкие, друзья, коллеги художника и почитатели его таланта.