Войти
Общество
14.01.2022 09:50
Профессия SMM-специалист – чем занимается и как стать

Профессия SMM-специалист – чем занимается и как стать

  • Текст: Анна Домина
  • Фото: соцсети

За последние годы социальные сети постепенно трансформировались из площадки для общения в платформу для поиска новых клиентов и заказчиков. А помогает продвигать бизнес в соцсетях не кто иной как SMM-специалист.

Описание профессии

Аббревиатура SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского означает "маркетинг в соцсетях". Из этого следует вывод, что SMM-специалист является интернет-маркетологом, который создаёт, развивает и продвигает аккаунты компаний, фирм или брендов в соцсетях. Его главная задача – привлечь целевую аудиторию.

В данном случае, понятие «социальные сети» используется в более широком смысле. В России к наиболее популярным соцсетям и платформам можно отнести Instagram, Youtube, TikTok, Вконтакте, Telegram, Whatsapp и Яндекс.Дзен.

Все соцсети обладают схожими возможностями для продвижения бизнеса, однако каждая из них имеет свои разительные отличия. Именно поэтому SMM-менеджеры выбирают для работы одну или несколько площадок.

Читайте также про 7 фактов из мира SMM, о которых необходимо знать https://www.rosbo.ru/professions/smm-specialist-smm-menedzher-opisanie-professii-i-gde-uchitsya#57

Обязанности SMM-специалиста

Основная задача SMM-менеджера – выстроить эффективную двустороннюю коммуникацию с целевой аудиторией. Для этого он:

  • анализирует и выявляет основных конкурентов
  • формирует маркетинговую стратегию
  • разрабатывает контент-план
  • подбирает подходящий контент
  • сегментирует целевую аудиторию
  • выстраивает стратегию рекламной кампании
  • настраивает и размещает таргетированную рекламу
  • автоматизирует закупку трафика
  • общается с интернет-пользователями
  • взаимодействует с популярными блогерами и инфлюенсерами
  • анализирует результаты проделанной работы
  • отслеживает основные показатели (охват, читаемость и т. д.)
  • составляет отчеты

Стоит отметить, что все вышеперечисленные обязанности могут быть разделены между несколькими SMM-специалистами. Однако несмотря на это, профессиональный SMM-щик обязан хорошо знать полный цикл работы над проектом.

Где обучиться

Чтобы гарантированно обучиться востребованной специальности и профессионально продвигать бренды в популярных социальных сетях, пройдите специализированные курсы https://www.rosbo.ru/study/themes/smm-prodvizhenie-v-socialnyh-setyah. Даже если вы ещё новичок и только начинаете постигать азы профессии, или работаете в смежных областях и хотите приобрести новые знания и умения, окончив тематические курсы вы сможете построить успешную карьеру SMM-специалиста.

Какие навыки вы приобретете

Каждый CMM-щик обязан уметь:

  • определять ЦА продвигаемого проекта
  • пользоваться инструментами анализа аудитории и рынка
  • настраивать таргетированную рекламу
  • формировать контент-план и подготавливать текстовые, графические и видеоматериалы
  • пользоваться графическими редакторами
  • анализировать эффективность созданной SMM-стратегии

Во время прохождения обучающих курсов вы:

  • обучитесь методам успешного продвижения любого бизнеса в соцсетях
  • изучите правила оформления бизнес-аккаунтов
  • научитесь обрабатывать видео и создавать рекламную графику
  • узнаете, как создается вовлекающий контент
  • научитесь запускать рекламные кампании
  • узнаете, как разрабатываются креативы и вовлекающие акции

Уровень востребованности

На сегодняшний день SMM-менеджеры являются одними из самых востребованных специалистов, работающих с социальными медиа. IT-сектор, рынок розничной торговли, строительство и финансовый сектор остро нуждаются в высококлассных SMM-специалистах. Размер заработной платы зависит от опыта, уровня знаний и профессионального мастерства соискателя.

Преимущества и недостатки

Главные плюсы профессии – лёгкий вход и отсутствие ограничений по возрасту (вести аккаунты могут как несовершеннолетние, так и люди пенсионного возраста). Основной минус – ежедневное присутствие в социальных сетях.

Личностные качества

Чтобы стать профессиональным SMM-менеджером, вам необходимо обладать творческим и аналитическим мышлением, иметь хорошее чувство юмора, быть активным и общительным человеком.

Партнёрский материал


Новости партнёров
Ранее в рубриках
В Воронеже«Еврейское счастье» было так близко, но его отложили

Продолжается эпидемия отмен и переносов спектаклей и концертов в столице Черноземья.

В России63205 человек заразились коронавирусом и 679 умерли в РФ 23 января

Глава Федерации еврейских общин России призвал срочно привиться от Covid-19.

В миреЧисло заболевших ковидом на планете достигло 350 миллионов

Понадобилось два года пандемии, чтобы достичь этого ужасающего рубежа.

ОбществоСтало известно, что будет с реконструкцией боёв за Воронеж

В этом году она вновь не состоится. Планируется, что подобное событие состоится в мае.

ТеатрВ театре кукол «Шут» – замена спектаклей в связи с болезнью

Серьёзная болезнь, актрисы, плотно занятой в репертуаре, поставла театр в трудное положение.

Кино и телевидениеКритики рассказали, почему «Аллея кошмаров» – хороший фильм

Говорят, форма в картине превалирует над содержанием, но как стильно и изящно всё сделано!

ПерсонаОт любви до ненависти: на Адель обрушились хейтеры

Только один отменённый концерт в Городе греха мог принести исполнительнице 700 тысяч долларов.

Литература«Этичный капиталист» – книга о том, что только порядочный бизнесмен добьётся долгосрочного успеха

Это универсальное правило справедливо для любого лидера, не только предпринимателя.

МузыкаВоронежская филармония приглашает совершить «Музыкальный променад»

Проект предполагает цикл тематических мероприятий, посетить которые смогут жители и гости Воронежа.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 15-22 января 2022 в мировых СМИ

Вы удивитесь, насколько плодотворно работали фотохудожники планеты эти семь дней.

Зал ожиданияВоронежцам рассказали, как удачно провести уик-энд 21-23 января

Напоминаем об обязательном ношении масок и соблюдении социальной дистанции в общественных местах.

ГлавноеЕщё 799 человек заболели ковидом в Воронежской области 23 января

Процент вакцинированных граждан в Воронежской области застыл и вот уже несколько дней пребывает на отметке 56,3.