Войти
Наука. Природа. Медицина. Образование
21.02.2024 20:21
Соблюдение диеты, близкой к голоданию, имеет доказанный омолаживающий эффект

Соблюдение диеты, близкой к голоданию, имеет доказанный омолаживающий эффект

  • Текст: Сергей Кольцов
  • Фото: stylecraze.com

Учёные сообщили, что соблюдение диеты, похожей на голодание, всего пять дней в месяц меняет биологический возраст на два с половиной года. Но стоит ли это приобретение мук голода?

Университет Южной Калифорнии (USC) разработал диету, которая имитирует голодание, но обеспечивает её приверженцам достаточное количество питательных веществ. Она предполагает употребление растительных супов, энергетических батончиков и напитков, сухих закусок, чая и пищевых добавок в течение пяти дней, а затем возвращение к нормальному питание на следующие 25 дней.

Исследователи ранее доказали, что данная диета способствует регенерации стволовых клеток и уменьшает признаки деменции у животных. Теперь исследователи продемонстрировали, что она обращает вспять биологическое старение у людей, заставляя клетки и ткани действовать так, как это происходит в более молодом организме.

В тестах приняли участие 100 участников, которые соблюдали данный режим в течение трёх или четырёх месяцев. Анализ образцов крови показал, что у них более молодая иммунная система, а их биологический возраст изменился на два с половиной года.

«Это первое исследование, показывающее, что вмешательство на основе пищевых продуктов, не требующее хронических диетических или других изменений образа жизни, может сделать людей биологически моложе, основываясь как на изменениях факторов риска старения, так и на основе болезней», — сказал профессор Вальтер Лонго из Университета Южной Калифорнии.

«Хотя многие врачи уже рекомендуют диету, имитирующую голодание (FMD), эти результаты должны побудить многих других медицинских работников рекомендовать циклы пациентам с более высокими, чем хотелось бы, уровнями факторов риска заболеваний, а также населению в целом, которое может быть заинтересовано в улучшении функций и омоложении», – подчеркнул учёный.

Диета отличается высоким содержанием ненасыщенных жиров и низким общим содержанием калорий, белков и углеводов и предназначена для имитации эффектов голодания только на воде, но при этом обеспечивает необходимые питательные вещества и значительно облегчает людям самоистязание.

Анализ участников исследования также показал, что у них были более низкие факторы риска диабета, включая меньшую резистентность к инсулину.

Магнитно-резонансная томография выявила уменьшение количества брюшного жира, а также жира в печени.

Предыдущие исследования показали, что эта диета также может уменьшить побочные эффекты химиотерапии, а также снизить факторы риска развития рака, диабета, болезней сердца и других возрастных заболеваний у людей.

Исследователи заявили, что диету следует использовать в качестве краткосрочного периодического доступного диетического вмешательства, которое может помочь людям снизить риск заболеваний и улучшить свое здоровье без значительных изменений образа жизни.

Один из читателей прокомментировал эту новость, опубликованную в газете Telegraph: «Не понял, польза-то в чём. Омоложение на 2,5 года ради дальнейшего насилия над собой в эти и последующие годы?».

Ранее в рубриках
В ВоронежеВ Воронеже очередная крупная коммунальная авария и отключения света – грядёт коллапс системы?

О полном крахе водо-, электроснабжения, канализации говорить рано, но симптомы неприятные, настораживающие.

В РоссииАртистов-участников уличного фестиваля кинули?

50 дипломированных актёров заявили, что не получили денег за cвою работу.

В миреКонцерт Канье Уэста в Алма-Ате сорвался из-за общенационального блэкаута в Казахстане

Причиной ЧП называют технологический сбой в Единой электроэнергетической системе Казахстана.

ОбществоВоронежские законодатели пекли коррупциогенные нормативные акты, как блины

Прокуратура выявила коррупциогенные факторы более чем в 2 тысячах нормативных правовых актов.

ТеатрМарина Брусникина сменила Алексея Бородина на посту художественного руководителя РАМТа

Бородину предложен пост президента театра – почётный, но без реальной власти.

Кино и телевидениеКассовые сборы в России за четверг, 13 августа: никакие ужасы не страшны «Колобку»

В прокат вышло невиданное количество фильмов ужасов, хорроров, боевиков и фантастики, но позиции лидера оказались непоколебимы.

ПерсонаПослание «остающимся жить» неизлечимо больной звезды сериала «Офис» Люси Дэвис

Надо жить не обременяя других, стараться прожить каждое оставшееся мгновение с пользой.

ЛитератураВышла «Книга Фейшеса» живого классика Жауме Кабре

«Книга Фейшеса» — исторический роман с элементами социальной сатиры и магического реализма.

МузыкаОбъявлены сроки и программа фестиваля «Воронежская камерата-2026»

Об этом рассказала сегодня в Доме журналистов художественный руководитель фестиваля и Воронежской филармонии Ирина Авралёва.

Изобразительное искусствоЛучшие фотографии недели 1-8 августа 2026 в мировых СМИ

Разнообразие тем, ракурсов, техник, философий – вот что отличает работы лучших мастеров планеты.

Зал ожиданияПышным цветом расцветёт фестиваль «Савальские россыпи»

Поющие в Терновке: фестиваль вновь собирает друзей.

ГлавноеВоронежцам рассказали, куда сходить, что послушать и посмотреть в конце недели 14, 15 и 16 августа

Программа уик-энда как никогда обширна и разнообразна – выбор за вами.