Войти
В России
06.02.2013 17:01
Сергей Филин раскрыл преступный механизм использования Большого театра в корыстных целях

Сергей Филин раскрыл преступный механизм использования Большого театра в корыстных целях

  • Текст: Михаил Белецкий
  • Фото: profi-forex.org

Художественный руководитель балета Большого театра выступил в своем блоге с разоблачением преступной схемы, позволяющей наживать огромные деньги на том, что принято считать одним из главных символов страны.

Сергей Филин сообщил, что собирался сломать преступную схему, позволяющую наживать миллиардные состояния и лишающую россиян возможности приобретать билеты в Большой театр. Свой пост балетмейстер озаглавил: «О том, как обворовывают зрителей Большого театра».

«Считаю очень, важным то, о чем я сообщу, поскольку это касается имиджа первого театра страны, а также его зрителей», - пишет Сергей Филин и поясняет: «Теперь, когда злоумышленники перешли к криминальным методам воздействия на меня, я понимаю, насколько был близок к решению определенной проблемы. Их действия подтверждают мою правоту».

Балетмейстер сообщает, что, пользуясь вниманием к его персоне со стороны СМИ, он хотел бы привлечь всеобщее внимание к махинациям, которые обогащают одних и обворовывают других (зрителей, ради которых и существует государственный театр).
Сергей Филин признается, что поначалу не видел здесь большой проблемы, но столкнувшись со странным и непонятным ему ожесточенным, нежеланием решать вопрос, он понял, что все не случайно.

«Это проблема черного билетного бизнеса внутри театра», - пишет Филин и предлагает поразмыслить, почему десятки тысяч зрителей горячо желают, но не могут попасть в Большой театр (на Историческую сцену). Билетов элементарно нет в продаже! «А теперь подумайте, какую личную пользу могут извлекать те, кто имеет отношению к регламенту распределения билетов, и реализуют их не через кассы театра, но поставляет на реализацию по двойной цене билетным агентствам», - продолжает балетмейстер и предлагает совершить простые арифметические действия.

Он пишет: «В зрительном зале Исторической сцены около 1 700 мест. Положим, средняя цена билета 5 000 рублей. Положим, количество спектаклей в месяц 30. Суммарная стоимость билетов в месяц 225 000 000 рублей. В год это более 2,5 миллиарда рублей. Ни один перекупщик и ни один спекулянт не способен скупить эти билеты. Но проблема не в спекулянтах... Если вы продаете билеты на такую сумму по двойной цене, вы зарабатываете в год 2,5 миллиарда рублей. Серьезный повод, чтоб облить кислотой человека, который пытается изменить систему продажи. А система такова: билеты появляются в продаже за три месяца до спектакля. Точнее на целую серию одного спектакля, который будет показываться несколько дней подряд, к примеру, на 10 спектаклей «Щелкунчик». Общее количество билетов на 10 спектаклей 17 000 (целый стадион). Но из трех (из трех!) касс Большого театра билеты появляются только в одной. Очередь из 100 человек, в том числе, перекупщиков, при условии продажи всего по два билета на руки, не способна скупить 17 000 билетов. Впрочем, такого количества билетов там и нет! В продаже в кассе и на сайте можно обнаружить только крайне ограниченное количество билетов, так сказать, для отвода глаз. Так где же все эти 17 000 билетов?.. Верно, они уже у любых билетных агентств? Именно! - в любом количестве и в любом ассортименте по двойной-тройной стоимости».

Но тогда возникает главный вопрос: как все эти билеты попадают к агентствам, если Большой театр почти не продает билеты на Историческую сцену через кассы и через официальный сайт?

«Хороший вопрос, который я не раз задавал Анатолию Геннадьевичу Иксанову. Но при всем моем глубоком уважении к нему, я никогда не получал ответа на этот вопрос, - пишет Сергей Филин. - При этом система продажи, на мой взгляд, оставалась обманной, и как я сказал, не служила на пользу Большому театру и уж тем более, не учитывала интересы зрителей».
Как только худрук балета завил руководству, что такая система его возмущает, и он намерен перейти к более решительным действиям, произошло нападение…

Ранее в рубриках
В Воронеже«Затягивать и вечно переносить сроки мы себе позволить не можем», – мэр Воронежа Вадим Кстенин

Мэр сделал ряд замечаний по темпам работ и предупредил руководителей профильных структурных подразделений.

В РоссииПоезд Гергиева застрял в снегу и не смог вовремя прибыть в Пермь

В итоге концерт в Пермской краевой филармонии всё-таки состоялся – с опозданием на четыре часа.

В миреВ океане нашли дыру, глубину которой даже не смогли установить

Учёные нашли в океане каверну настолько глубокую, что они не могут найти дна.

ОбществоВход в Музей-диораму становится платным

Управление культуры просит с пониманием отнестись к мере, которая позволит содержать Музей-диораму в достойном виде.

ТеатрПродолжается заявочная кампания на «Золотую Маску», Воронеж участвует

Камерный театр в этом году остался за бортом премии, с которой фактически сроднился.

Кино и телевидениеКритики объяснили, почему фильм «Спящие псы» – провал

«Неуклюжий, затянутый триллер, в значительной степени опирающийся на клише».

ПерсонаСергей Безруков не приедет в Воронеж в связи с непредвиденными обстоятельствами

Все билеты на спектакль «Хулиган. Исповедь» действительны на новую дату и не нуждаются в обмен».

ЛитератураВышла книга архимандрита Симеона (Томачинского) «Хотите верьте, хотите нет»

Это светлый, добрый сборник коротких рассказов о жизни и её потаённом смысле.

МузыкаПодбор песен с аккордами для гитары: советы и рекомендации

Это творческий процесс, который требует терпения, усердия и любви к музыке, но и отдача велика.

Изобразительное искусствоЛучшие фото недели 27 апреля – 4 мая 2024 в мировых СМИ

Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства. Некоторые просто очень хороши.

Зал ожиданияСтала известна программа «Ночи музеев-2024» в Воронеже 18 мая

В этом году тема акции — «Из поколения в поколение. Семейные реликвии».