В России
Российское кино теряет зрителя
- Текст: Юрий Данилов
- Фото:
- Правка
Еще ниже в рейтинге ожиданий – «Палата № 6» Карена Шахназарова, которая выходит на экран уже 3 сентября. Что сказать? Мрачновато, конечно, но сделано с большим внутренним напряжением, с болью за страну и народ. И кинематографический язык не банален, и актерские работы великолепны. Но хватит ли этих достоинств, чтобы привлечь нынешнего зрителя? Если в прокате проваливаются даже «любимые народом» «Бабники», «Губошлепы», «Зоны» и «Большие пьянки», на что может рассчитывать серьезное кино?
Статистика безжалостна. Из 155 картин, снятых в России прошлом году, до большого экрана дошло только 18. И только 6 картин смогли собрать в прокате более 30 миллионов рублей. 30 процентов россиян вообще не хотят идти на российское кино. Дошло до того, что государство отказывается финансировать кинопроизводство, разве что фильмы для детей.
Быть может, «Утомленные солнцем-2» Никиты Михалкова вернут в кинозалы отечественного зрителя? Но картина снимается уже десять лет, и до премьеры еще почти год. Режиссер хотел бы приурочить первый показ к 65-летию Победы.
Если быть точным, под титлом «Утомленные солнцем-2» Михалков снимает сразу две картины - "Предстояние" и "Цитадель". Выходить в прокат они будут с месячным перерывом. Только что вышел рекламный ролик , и над ним уже изрядно поиздевались критики. Так, Юрий Васильев съязвил, что смотреть новый шедевр Михалкова придется стоя – столько в нем пафоса и квасного патриотизма.
Есть, однако. И музыка Эдуарда Артемьева сильно напоминает саундтрек к «Властелину колец». И Сталина грубо опускают лицом в шоколадный торт с изображением самого же генералиссимуса. И «воскрешение» героев, погибших в первой части, – не самый удачный сценарный ход. Получается, что трагедия была понарошку – все выжили. И то, что Котов проходит путь от штрафбатника до генерала – ходульно и ложнопафосно.
Но есть во всем этом и масштабность, и бытовая достоверность, и борьба харизм, и эмоциональность. Думаю, если бы автор не вляпался в «55», то и «Утомленных солнцем» воспринимали бы более благожелательно. По поводу прокатной судьбы фильма ничего сказать не могу. Может и «выстрелить». Зритель подготовлен к яркому событию, к чему-то вроде извержения кинематографического вулкана. И вообще непредсказуем.
Ранее в рубриках
В Воронеже — Утром 6 мая открыли движение под Каменным мостом
Пока всё это выглядит антиисторично, но власти обещают позже приступить к восстановлению облика Каменного моста и подпорной стены.
В России — Поезд Гергиева застрял в снегу и не смог вовремя прибыть в Пермь
В итоге концерт в Пермской краевой филармонии всё-таки состоялся – с опозданием на четыре часа.
В мире — В океане нашли дыру, глубину которой даже не смогли установить
Учёные нашли в океане каверну настолько глубокую, что они не могут найти дна.
Общество — Вход в Музей-диораму становится платным
Управление культуры просит с пониманием отнестись к мере, которая позволит содержать Музей-диораму в достойном виде.
Театр — Продолжается заявочная кампания на «Золотую Маску», Воронеж участвует
Камерный театр в этом году остался за бортом премии, с которой фактически сроднился.
Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за уик-энд 2-5 мая 2024
Новинки проката не смогли оказать достойной конкуренции прежнему лидеру.
Персона — Сергей Безруков не приедет в Воронеж в связи с непредвиденными обстоятельствами
Все билеты на спектакль «Хулиган. Исповедь» действительны на новую дату и не нуждаются в обмен».
Литература — Вышла книга архимандрита Симеона (Томачинского) «Хотите верьте, хотите нет»
Это светлый, добрый сборник коротких рассказов о жизни и её потаённом смысле.
Музыка — Подбор песен с аккордами для гитары: советы и рекомендации
Это творческий процесс, который требует терпения, усердия и любви к музыке, но и отдача велика.
Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 27 апреля – 4 мая 2024 в мировых СМИ
Спешим порадовать вас снимками на грани подлинного искусства. Некоторые просто очень хороши.
Зал ожидания — Стала известна программа «Ночи музеев-2024» в Воронеже 18 мая
В этом году тема акции — «Из поколения в поколение. Семейные реликвии».