В России
Дурацкая и раздражающая реклама работает?
- Текст: Юрий Данилов
- Фото: Pinterest
Почему реклама на ТВ становится всё более раздражающе глупой? Неужели в расчёте на целевую аудиторию (ЦА)? И что, откровенно идиотские задумки работают? Говорят, работают. Вот только в каком направлении? Если в деле одурачивания и дебилизации населения – то да, в первую очередь.
Промоутеров часто ловят на извращённой логике. Например, рекламный слоган hh.ru «Знаю, зачем работаю» противоречит нарративно-визуальному наполнению роликов. В них разнополые соискатели работы находятся в перманентном поиске мест трудоустройства и заполнения резюме. Получается, они трудятся ради того, чтобы найти, куда пристроиться. А может, это и есть их работа – искать работу.
Реклама «Папа может» раздражает телезрителей тем, что, по сути, является злобной карикатурой на русского человека. Никакой зарубежный русофоб не мог бы додуматься так постебаться и поизгаляться над отцовством, мужественностью и семейными ценностями.
Если судить по откликам, не нравится пользователям реклама Ozon, и этот негатив люди переносят на Дмитрия Маликова, олицетворяющего данный маркет-плейс в ящике. Столь же неприятен стал и другой народный артист, который день и ночь предлагает брать кредиты совком в банке. Надо же было так запросто променять народную любовь, да и сам талант на деньги? По тем же стопам идёт и Безлимитище.

Про рекламу молочницы, простатита, интимных гигиенических средств даже говорить неловко – в отличие от создателей и прокатчиков. Выглядит это примерно так. Сидит на койке некая бойкая шалава и втирает: «Эй, девушки, кароч, слушай сюда нах, тут появился такой чумовой тампон, что прям полный шкабульдец». А мы потом удивляется, что у нас молодёжь недостаточно нравственная и патриотичная, да и разговаривает на мате.
И эти постоянные пошлые намёки («Какая большая сосиска!» и т.п.). Неужели в маркетологи берут только закоренелых циников и развратников?
Но, пожалуй, самой тошнотворной рекламой следует признать ролики про вкусовые сосочки, которые надо порадовать… мороженым. Если говорить о продвижении бренда и росте продаж, эффект почти наверняка был обратным. Зато какая весёлая дурь для непритязательной ЦА! Пусть она растёт? Глядишь, рано или поздно дозреет.
Ранее в рубриках

В Воронеже — Синоптики обещают воронежцам ослабление жары до… плюс 31
Достоверный прогноз имеется только на пять дней. а дальше – бабушка надвое сказала.

В России — Как не повезло «Факелу»: после исключения «Торпедо» место в РПЛ займёт «Оренбург»
Если бы не последнее место в таблице, «Факел» уже сегодня мог бы вернуться в высший дивизион.

В мире — Испания теряет популярность у туристов
Многие возвращаются оттуда разочарованными и даже больными.

Общество — Орган статистики зафиксировал резкий рост коммунальных тарифов в Воронежской области
В сводке цент и тарифов Воронежстата от 10 июля это самые кричащие графы.

Театр — Навороченные костюмы режиссёра-новатора и жара довели до обморока артистов на «Арена ди Верона»
Постановщик создал невыносимые условия для работы артистов хора, миманса и танцовщиков.

Кино и телевидение — Критики высказались «за» и «против» нового «Супермена»
Режиссёр Джеймс Ганн решил вернуться к аутентичной природе комиксов, но не всегда был успешен на этом пути.

Персона — Суд принудил Мальтийский филармонический оркестр выплатить бывшему руководителю Брайану Шембри почти 170 тысяч евро
Суд вынес решение в пользу Шембри в октябре 2024 года, но оркестр подал апелляцию. Апелляционный суд оставил первоначальное решение в силе.

Литература — «Последнее лето в городе» Джанфранко Каллигарича – волнующая история о любви и зыбкости всего сущего
Вышел роман, нашедший своё место среди запомнившихся литературных произведений XX века.

Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 5-12 июля 2025 в мировых СМИ
Отличились фотографы агентства «Анадолу», они постепенно выходят на первые роли.

Зал ожидания — Воронежцам и гостям региона рассказали, как приятно и с пользой провести выходные дни 5-6 июля
Воспользуйтесь тем, что будет ни жарко, ни холодно – самая комфортная температура для досуга.

Главное — Воронежцам подсказали, как приятно и с пользой провести выходные дни 12-13 июля
Обращайте внимание на форму одежды: она должна соответствовать жаркой погоде.