В России
Дурацкая и раздражающая реклама работает?
- Текст: Юрий Данилов
- Фото: Pinterest
Почему реклама на ТВ становится всё более раздражающе глупой? Неужели в расчёте на целевую аудиторию (ЦА)? И что, откровенно идиотские задумки работают? Говорят, работают. Вот только в каком направлении? Если в деле одурачивания и дебилизации населения – то да, в первую очередь.
Промоутеров часто ловят на извращённой логике. Например, рекламный слоган hh.ru «Знаю, зачем работаю» противоречит нарративно-визуальному наполнению роликов. В них разнополые соискатели работы находятся в перманентном поиске мест трудоустройства и заполнения резюме. Получается, они трудятся ради того, чтобы найти, куда пристроиться. А может, это и есть их работа – искать работу.
Реклама «Папа может» раздражает телезрителей тем, что, по сути, является злобной карикатурой на русского человека. Никакой зарубежный русофоб не мог бы додуматься так постебаться и поизгаляться над отцовством, мужественностью и семейными ценностями.
Если судить по откликам, не нравится пользователям реклама Ozon, и этот негатив люди переносят на Дмитрия Маликова, олицетворяющего данный маркет-плейс в ящике. Столь же неприятен стал и другой народный артист, который день и ночь предлагает брать кредиты совком в банке. Надо же было так запросто променять народную любовь, да и сам талант на деньги? По тем же стопам идёт и Безлимитище.

Про рекламу молочницы, простатита, интимных гигиенических средств даже говорить неловко – в отличие от создателей и прокатчиков. Выглядит это примерно так. Сидит на койке некая бойкая шалава и втирает: «Эй, девушки, кароч, слушай сюда нах, тут появился такой чумовой тампон, что прям полный шкабульдец». А мы потом удивляется, что у нас молодёжь недостаточно нравственная и патриотичная, да и разговаривает на мате.
И эти постоянные пошлые намёки («Какая большая сосиска!» и т.п.). Неужели в маркетологи берут только закоренелых циников и развратников?
Но, пожалуй, самой тошнотворной рекламой следует признать ролики про вкусовые сосочки, которые надо порадовать… мороженым. Если говорить о продвижении бренда и росте продаж, эффект почти наверняка был обратным. Зато какая весёлая дурь для непритязательной ЦА! Пусть она растёт? Глядишь, рано или поздно дозреет.
Ранее в рубриках

В Воронеже — В Воронеже к выходным потеплело, аномальная прохлада отступает?
Используйте субботу для активного отдыха на воздухе, в воскресенье дожди вам этого не дадут.

В России — «Пари НН» – «Факел»: результативная ничья
Если бы огнеопасные так играли всегда, были бы как минимум в середине турнирной таблицы РПЛ.

В мире — Парусное судно врезалось в Бруклинский мост в Нью-Йорке: 2 погибших, 17 раненых
Очевидцы видели, как молодые люди падали в воду с большой высоты.

Общество — В России дорожает хлеб – заморозки ускорят рост цен?
Рост цен на хлеб обусловлен целым комплексом причин, поэтому заморозки не будут иметь решающего влияния на этот процесс.

Театр — В Камерном театре снимают с репертуара спектакль «HORSES»
Эту постановку зрители так и не оценили, билеты на «Лошадей» продавались со скрипом.

Кино и телевидение — Кассовые сборы в России за уик-энд 15-18 мая: сенсационная победа «Кракена» на фоне общего провала
Этот уик-энд станет одним из самых скудных в текущем году, такой резкий спад даже трудно объяснить.

Персона — Безвременно скончался известный виолончелист, ведущий исполнитель на старинных инструментах Дэвид Уоткин
Причиной смерти музыканта стала прогрессирующая склеродермия –хроническое аутоиммунное заболевание.

Литература — Вышел мистический триллер-саспенс Каринн Джейд «Дом астролога»
Астрологическое убежище «Звёздная гавань» только кажется идеальным местом для отдыха, сближения, познания и веселья.

Музыка — Определился победитель и «призёры» конкурса «Евровидение-2025»
По традиции на конкурсе «Евровидение» сначала оценки выставляет жюри, а затем следует общественное телеголосование.

Изобразительное искусство — Лучшие фото недели 10-17 мая 2025 в мировых СМИ
Раздел не смог вместить всё лучшее, чтобы было снято в разных уголках планеты за эту неделю.

Зал ожидания — Представители четырёх областей примут участие в фольклорном конкурсе «Распотешная матаня» памяти Марии Мордасовой
Его организатор – Воронежский областной центр народного творчества и кино.

Главное — Скандал на Платоновфесте: ведущие московские критики вышли из состава оргкомитета фестиваля
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник, и дело не пойдёт на лад.