Войти
В России
29.05.2023 20:48
Цели и задачи брендинга компаний

Цели и задачи брендинга компаний

  • Текст: Анна Домина
  • Фото: unsplash.com

Брендинг представляет собой разработку бренда и его дальнейшее развитие, включающее позиционирование созданного бренда и формирование его узнаваемости на рынке. Что говорят об этом профессионалы?

Количество компаний почти в каждой отрасли увеличивается каждый день. В итоге многим из них всё труднее привлекать внимание потребителей и тем более - удерживать его. Благодаря запоминающемуся образу можно выделиться на фоне многих конкурентов, добиться лояльности целевой аудитории и создать себе положительный имидж. Брендинг компании помогает строить длительные отношения с клиентами и, конечно, повышать конкурентоспособность.

Цель брендинга – формирование эффективными способами у клиентов предпочтения своего бренда, что обеспечивает компании прибыль в длительной перспективе. Чтобы реализовать эту цель, компании предстоит решение ряда задач.

В первую очередь, важно понимать, что люди не запоминают товары и услуги, у которых отсутствует яркий и поэтому хорошо запоминающийся образ. Если вы будете иметь слишком стандартное, типичное лицо, – скорее всего, вас часто будут путать с кем-то другим. В основе индивидуальности в бизнесе лежит фирменный стиль с характерными чертами – атрибутами бренда. Потребуется не только их создание, но и обеспечение их привлекательности для клиентов.

Но одной узнаваемости недостаточно. Ведь не даёт никакой пользы то, что мы, например, видим разницу между лицами незнакомых нам прохожих. Необходимо, чтобы клиенты узнавали Вас и интересовались Вами. Важно, чтобы бренд был популярен среди целевой аудитории. Мало кто охотно купит неизвестный ему товар. Поэтому используются специальные инструменты, обеспечивающие маркетинговые коммуникации и помогающие компаниям рассказывать о своих брендах.

Предприятия вкладывают серьезные финансы в реализацию таких функций своих брендов:

• обеспечение для потребителей возможности распознавания товаров/услуг, идентификации продуктов компании среди обилия предложений, которые есть на рынке;
• выделение своего бренда среди конкурентов (в маркетинге это обозначается термином "дифференциация");
• воздействие на поведение клиентов посредством коммуникаций, акцентирование на важных для ЦА факторах и трендах.

Резюмируя изложенное, можно назвать набор функций, выполняемых брендом в глазах потребителей:

1. Распознавание продукта по брендовым атрибутам.
2. Экономия времени и энергии при совершении повторных покупок.
3. Формирование уверенности в правильном выборе посредством транслируемых брендом гарантий и обещаний.
4. Создание эмоционального впечатления, а также эстетического наслаждения в ходе покупки и после неё - ведь потребитель покупает не безымянный продукт, а бренд, наделённый некоторым смыслом и имеющий уникальный дизайн.
5. Создание дополнительного способа самовыражаться и подчёркивать свою индивидуальность.
6. Возможность демонстрации своего статуса, получения положительных оценок от окружающих, которые также знакомы с брендом.

Таким образом, продуманный брендинг – важное условие продвижения в бизнесе.


Партнёрский материал

Ранее в рубриках
В ВоронежеО погоде в Воронеже детально на предстоящие праздники рассказали ведущие синоптические модели

Главное, что 9 мая ожидается хорошая, праздничная погода без осадков.

В РоссииТрагически погиб сын писателя Сергея Шаргунова, внук протоиерея Александра Шаргунова

Талантливого юношу, единственного сына писателя сбила машина.

ОбществоЖители страдают от скверной работы маршруток на линии Воронеж – Новая Усмань

Люди часами ожидают на остановках и, если удастся втиснуться в маршрутку, едут в страшной тесноте.

ТеатрВ Воронеже Театр оперы и балета готовит концерт с эпическим размахом

Перед зрителями предстанут персонажи любимых опер П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского, М. Глинки.

ПерсонаВоронежская гимнастка Ангелина Мельникова получила подтверждение нейтрального статуса от FIG

Для получения пришлось выполнить ряд требований, на которые патриот России никогда бы не согласился.

Литература«Идеальная деревня» Дж. М. Хьюитт – напряжённый психологический триллер со странностями

Книга странная и местами жуткая, но многим читателям именно это и нравится.

МузыкаФинал VII фестиваля «От Ростроповичей к современности» не разочаровал слушателей

Кульминацией традиционно стал концерт студентов с Воронежским академическим симфоническим оркестром.

Изобразительное искусство«Ради жизни на земле»: в ВГМУ открылась выставка художников-врачей к 80-летию Победы

Художественно-документальная выставка приглашает зрителей к размышлению о войне, мире и памяти.

ГлавноеВоронежцам подсказали, как удачно провести выходные дни 8-11 мая

Праздничные выходные дни продлятся с четверга по воскресенье включительно.